Начало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер «Рюрик»(второй). Россия

2

      Продолжение. Начало в  V. 1.

По заданию, недавно назначенного морским министром Бирилева, гл. инж. СПб порта Скворцов представил, кроме проекта ЭБР «Андрей Первозванный», также проект Брк «Рюрик»(второй). Перед инженером стояла сложная задача — в короткий срок спроектировать крейсер лучше английского. Времени на проектирование нового корпуса не было, поэтому Скворцов использовал таковой от БРК «Громобой», без меднодеревянной обшивки и с изменением межпалубных расстояний. Артиллерию ГК и ПМК предполагалось поставить английскую, производства Виккерса. Последний же изготавливал АУ ГК и всю вертикальную броню. Английской также была система управления огнём.

Начало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер "Рюрик"(второй). Россия

Машины предполагалось использовать однотипные с АИ ЭБР «АП»,т.е. немецко-аскольдовские, в количестве трёх штук. Для достаточного обеспечения паром, устанавливалось 9 котлов Шульца-Торникрофта, полностью аналогичные аскольдовским, только все 9 ПК были одного размера, что позволяло незначительно(на три процента), поднять паропроизводительность.

Расположение башен ГК было почти аналогичным АИ ЭБР «АП», только третья башня была развернута стволами в нос. Интересно, как произошло принятие этого решения. Первоначально третья башня стояла в уровне первых трёх башен, а четвёртая ниже её, на верхней палубе. Но однажды, к Скворцову зашёл старый знакомый, — отставной капитан-лейтенант, участник турецкой войны, Андрей Бинский. Рассматривая вместе с хозяином дома эскизы будущего БРК и услышав, что для линейной постановки башен по схеме АИ ЭБР «АП» не хватает длины корпуса, Андрей Бинский предложил развернуть третью башню стволами в нос.

Начало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер "Рюрик"(второй). РоссияНачало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер "Рюрик"(второй). РоссияНачало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер "Рюрик"(второй). Россия

Следует отметить, что заказ орудий и АУ ГК Виккерсу не оправдал надежд — АУ получились равного веса с русскими АУ 12″/40, а орудия не слишком удачными : их ресурс не превышал 200 выстрелов. Последнее привело к тому, что в боях середины 1915г. КР «Рюрик» не добился ни одного попадания снарядами ГК  в противника, т.к. орудия находились на пределе исчерпания ресурса. Хотя при заказе характеристики орудий завораживали морское министерство, — 225 кг снаряд разгонялся до 899 м/с.

В целом, на фоне одноклассников, БРК АИ «Рюрик» смотрелся выигрышно : превосходя всех в вооружении и почти никому(кроме «Блюхера») не уступая в скорости, имел при этом бронирование на верхней границе класса(опять же «Блюхер»). Т.е. вполне мог в одиночку сразится с отрядом германских БРК типа «Роон».

Крейсер в конце 1905г. был заложен, весной 1906г. был спущен на воду и ещё через два года вошёл в строй.

Средняя скорость из четырёх пробегов на мерной миле составила 23 узла при мощности машин 24000 л/с и водоизмещении 12630 англ. тонн.

АИ «Рюрик, в отличии от РИ «Рюрика,» избежал длительных и дорогостоящих работ по усилению подкреплений под башни ГК, т.к. они были устроены по обычному русскому проекту под погон Виккерсовской башни.

Принимал активное участие в операциях и боях ПМВ на Балтийском море. Подорвался на мине(ремонт 3 месяца), был торпедирован(ремонт 1,5 месяца), садился на мель(ремонт 2 месяца).Начало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер "Рюрик"(второй). Россия

Подписаться
Уведомить о
guest

56 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account