Начало после конца. V 2. Альтернативный броненосный крейсер «Рюрик»(второй). Россия
По заданию, недавно назначенного морским министром Бирилева, гл. инж. СПб порта Скворцов представил, кроме проекта ЭБР «Андрей Первозванный», также проект Брк «Рюрик»(второй). Перед инженером стояла сложная задача — в короткий срок спроектировать крейсер лучше английского. Времени на проектирование нового корпуса не было, поэтому Скворцов использовал таковой от БРК «Громобой», без меднодеревянной обшивки и с изменением межпалубных расстояний. Артиллерию ГК и ПМК предполагалось поставить английскую, производства Виккерса. Последний же изготавливал АУ ГК и всю вертикальную броню. Английской также была система управления огнём.
Машины предполагалось использовать однотипные с АИ ЭБР «АП»,т.е. немецко-аскольдовские, в количестве трёх штук. Для достаточного обеспечения паром, устанавливалось 9 котлов Шульца-Торникрофта, полностью аналогичные аскольдовским, только все 9 ПК были одного размера, что позволяло незначительно(на три процента), поднять паропроизводительность.
Расположение башен ГК было почти аналогичным АИ ЭБР «АП», только третья башня была развернута стволами в нос. Интересно, как произошло принятие этого решения. Первоначально третья башня стояла в уровне первых трёх башен, а четвёртая ниже её, на верхней палубе. Но однажды, к Скворцову зашёл старый знакомый, — отставной капитан-лейтенант, участник турецкой войны, Андрей Бинский. Рассматривая вместе с хозяином дома эскизы будущего БРК и услышав, что для линейной постановки башен по схеме АИ ЭБР «АП» не хватает длины корпуса, Андрей Бинский предложил развернуть третью башню стволами в нос.
Следует отметить, что заказ орудий и АУ ГК Виккерсу не оправдал надежд — АУ получились равного веса с русскими АУ 12″/40, а орудия не слишком удачными : их ресурс не превышал 200 выстрелов. Последнее привело к тому, что в боях середины 1915г. КР «Рюрик» не добился ни одного попадания снарядами ГК в противника, т.к. орудия находились на пределе исчерпания ресурса. Хотя при заказе характеристики орудий завораживали морское министерство, — 225 кг снаряд разгонялся до 899 м/с.
В целом, на фоне одноклассников, БРК АИ «Рюрик» смотрелся выигрышно : превосходя всех в вооружении и почти никому(кроме «Блюхера») не уступая в скорости, имел при этом бронирование на верхней границе класса(опять же «Блюхер»). Т.е. вполне мог в одиночку сразится с отрядом германских БРК типа «Роон».
Крейсер в конце 1905г. был заложен, весной 1906г. был спущен на воду и ещё через два года вошёл в строй.
Средняя скорость из четырёх пробегов на мерной миле составила 23 узла при мощности машин 24000 л/с и водоизмещении 12630 англ. тонн.
АИ «Рюрик, в отличии от РИ «Рюрика,» избежал длительных и дорогостоящих работ по усилению подкреплений под башни ГК, т.к. они были устроены по обычному русскому проекту под погон Виккерсовской башни.
Принимал активное участие в операциях и боях ПМВ на Балтийском море. Подорвался на мине(ремонт 3 месяца), был торпедирован(ремонт 1,5 месяца), садился на мель(ремонт 2 месяца).