Мюнхенская перетасовка или что, если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 36. Страдания Люфтваффе и Кригсмарине

13

Другие части цикла

Эта часть по сути продолжает предыдущую и описывает проблемы Германии, на этот раз, в области авиации и военно-морского флота. Что касается Барбароссы то теперь можно сделать вывод что вторжение в СССР точно будет правда пока непонятно в какие сроки.

Если генералы танковых войск несколько преувеличивали трудности, с которыми они столкнулись в 1940 году в погоне за дополнительными ресурсами, то Герман Геринг был удивительно беспечен в отношении куда более серьезных проблем Люфтваффе.

Пожалуй, лишь он один видел их по-иному, тогда как другие осознавали наличие этих проблем. Правда была надежда, что новые модели самолётов должны были их решить. Однако с течением времени становилось ясно, что проблемы не решались, а всё более и более усиливались.

Герман Геринг


Герман Геринг

Стало очевидно, что некие новые модели, на которые Люфтваффе возлагало свои надежды, оказались поражены тяжёлыми, зачастую фатальными дефектами. Так He-177 «Greif», который представлял собой четырёхмоторный бомбардировщик для решения стратегических задач, задуманный ликвидировать пробел в арсенале Люфтваффе, который обнажился в ходе бомбардировочных операций по Британии. Вряд ли скоро будет закончен и сможет начать выполнять боевые задачи, так как имеет серьёзные проблемы, которые быстро не решить.

Стратегический бомбардировщик He-177 "Greif"


Стратегический бомбардировщик He-177 «Greif»

На данном самолёте, в отличие от британского Lancaster или американского B-17, у которых двигатели располагались в отдельных гондолах, немцы применили более сложное, или даже чрезмерно вычурное решение. В целях снижения воздушного сопротивления решено было установить по два двигателя DB 601 в одной гондоле, вращая по два пропеллера в противоположные стороны. Но все теоретические выгоды этого замысла остались в проектах, тогда как на практике он обернулся постоянными возгораниями моторов на испытаниях, отчего разработка стала истинной мукой. Вдобавок ко всему, Геринг потребовал установки воздушных тормозов для пикирующего бомбометания, что ещё больше усложнило задачу разработчикам и вновь отсрочило введение самолёта в строй. Да и вообще, требование к самолету, с размахом крыльев, превышающим Avro Lancaster, бомбить с пикирования, выглядит, мягко говоря, не совсем разумным.

Если He-177 олицетворял избыточную сложностью в новых немецких самолётах, то проект Мессершмитта Me-210 выявил другую проблему – желание видеть новинки в серии задолго до их готовности. Me-210 задумывался как преемник Bf-110, который явно не справлялся в роли защитника бомбардировщиков над территориями Британии. Его первый полет состоялся в 1939 году, и по графику, который был утверждён в Люфтваффе, его поставки в войска должны были начаться уже в начале 1941 года. Для достижения этой цели был искусственно сокращён процесс разработки с четырёх лет до трёх. Так же цикл испытаний был сокращён до минимума. В итоге первые построенные серийные машины оказались никуда негодными. Самолёты оказались нестабильными в полёте и постоянно ломались. В итоге даже откровенно неудачный Мессершмитт Bf-110 по сравнению с этой новинкой Люфтваффе смотрелся достаточно не плохим самолётом. В итоге, производство Me-210 свернули, и Люфтваффе вернулось к Bf-110, начав его использовать исключительно как ночной истребитель. В итоге немецкие бомбардировщики в небе Британии вынуждены были прикрывать Bf-109, которые не могли это качественно делать из недостаточной дальности полёта.

Мессершмитта Me-210


Мессершмитта Me-210

Отдельно нужно заметить, что все крупные авиационные компании Германии предлагали множество интересных проектов, однако лоббизм Герингом Хейнкеля и Мессершмитта, не давал им не единого шанса прорваться к военным заказам. Таким образом, в плане новых самолётов, в 1941 году Люфтваффе находился в плачевном состоянии, что в итоге не давало ему не единого шанса переломить ситуацию в небе Британии.

Что касается Кригсмарине то ситуация в нём была ещё хуже. Конечно подводные лодки достигли некоторых успехов в Атлантике, однако решение британцев увеличить количество кораблей для эскорта конвоев при отсутствии каких-либо приготовлений к вторжению уже начало давать положительные плоды.

К середине октября, когда высвободилось большое количество самолетов Королевских ВВС для дальнего морского патрулирования, немецким «волчьим стаям» становилось всё труднее и труднее прорываться к транспортам, а потери среди подводных лодок грозили стать катастрофическими.

Как-то в беседе с Гитлером, ​​Дениц выразил сожаление по поводу решения не создавать хотя бы видимость подготовки к вторжению вдоль побережья Ла-Манша, поскольку он пришел к выводу, что это заставило бы британцев направить часть ресурсов на защиту метрополии, что безусловно облегчило бы жизнь экипажам немецких субмарин в Атлантике.

Однако Редер решительно не согласился с этой точкой зрения. Он выразил мнение, что сбор большого количества кораблей на Западе Франции «значительно нарушил бы промышленную транспортную систему Рейха без какой-либо заметной выгоды». По мнению Редера, единственным результатом, которого можно было бы достичь с помощью такого плана, было бы увидеть большое количество солдат, живущих в ужасных условиях во временных лагерях, в то время как немецкие корабли стали бы мишенью для учебы Королевских ВВС.

Адмирал Редер


Адмирал Редер

Вопрос обмана британцев относительно вторжения в Ла-Манш был далеко не единственным вопросом, в котором они расходились во мнениях. Редер был полон решимости отстаивать роль больших надводных кораблей, таких как Бисмарк и Тирпиц. Редер был убежден, что только эти корабли могли гарантировать, что Кригсмарине продолжит получать свою долю ресурсов Рейха, отказ от них в пользу подводных лодок фактически был бы признанием того, что все затраты на Кригсмарине были пустой тратой времени и денег. И в итоге это приведёт к полному демонтажу Кригсмарине, что также означало бы потерю позиций и престижа самого Редера.

Что касается Деница, то он был категорически не согласен с таким мнением. Он был убеждён, что только существенное увеличение числа подводных лодок позволило бы Кригсмарине добиться решающей победы в Атлантике.

Гроссадмирал Карл Дёниц


Гроссадмирал Карл Дёниц

Однако обе идеи были ошибочными. Недостатки плана Редера были очевидны, не было никаких перспектив для надводных кораблей Кригсмарине конкурировать с Королевским флотом, особенно с таким количеством новых судов, заложенных по мандату Чемберлена и заказанных Королевским флотом, британцы не стеснялись демонстрировать свой последний линкор HMS King George V и церемонию спуска на воду его преемника новейшего линкора HMS Lion.

Линкор HMS King George V


Линкор HMS King George V

Проблемы с планами Деница были не так очевидны, учитывая, что подводные лодки топили большое количество атлантических судов. Однако основная предпосылка Деница о том, что с его идеальным флотом из 300 подводных лодок он мог бы поставить Британию на колени, возможно, за год или восемнадцать месяцев, была столь же нереалистичной, как и планы Редера относительно надводного флота.

Дело в том, что Гитлер хотел, чтобы Британия села за стол переговоров не позже первой половины 1941 года, а не во второй половине 1942 года. Он не собирался откладывать свои планы на востоке и позволить Красной Армии реорганизоваться и перевооружиться, Гитлеру было предельно ясно, что Германия не может позволить себе затяжную войну. Гитлер также все больше терял веру в Кригсмарине и не был впечатлен заверениями Деница. Даже если бы Гитлер был готов предоставить Деницу карт-бланш, крайне маловероятно, что подводные лодки могли бы обеспечить такую ​​победу, поскольку его план содержал ряд фундаментальных и ошибочных предположений об относительных возможностях подводных лодок и защитников конвоев. Дело в том, что эскортные авианосцы с бортовыми радарами, и новая тактика противолодочной борьбы, делала субмарины всё менее эффективными и всё более уязвимыми. А это всё дальше и дальше отодвигало реальную перспективу победы Кригсмарине. При этом самым важным фактором, возможно, является не какая-то новая система вооружения или военно-морская тактика, а программа «Либерти Шип» в США, которая позволила заменять потерянные суда такими темпами, о которых до войны нельзя было и мечтать.

Американские транспорты типа «Либерти»


Американские транспорты типа «Либерти»

Корабли «Либерти» также иллюстрируют еще одну проблему с кампанией подводных лодок. Чем активнее Кригсмарине проводило свои операции, тем больше президент Рузвельт настаивал на все более активной роли Флота США в Атлантике, в конечном итоге спровоцировав прямые столкновения между подводными лодками и ВМФ США, которые могли бы привести к войне даже без действий японцев.

В довершение всего этого списка бед Кригсмарине осенью 1940 года возникла проблема с морской авиацией, а точнее, с ее отсутствием. Возможно, Королевские ВВС относились к Морской авиации Великобритании как к чему-то второстепенному, однако она существовала и в 1940 году выиграла борьбу за поставки истребителей последнего поколения для своих авианосцев и окончила разработку нового торпедоносца Monarch Barracuda. ​​

В Вермахте все морские патрульные самолеты и наземные противокорабельные подразделения находились под строгим контролем Геринга и Люфтваффе. Даже авиакрыло строящегося авианосца Graf Zeppelin состояло бы из самолетов Люфтваффе, укомплектованных экипажами Люфтваффе. Геринг был полон решимости, чтобы все, что летает, оставалось под его абсолютным контролем. В итоге оказалось, что Кригсмарине были совершенно неспособны противостоять любым воздушным угрозам со стороны Королевских ВВС и Морской авиации без помощи Люфтваффе.

Focke-Wulf Fw-200 Condor был единственным дальним патрульным самолетом, доступным немцам, и он не был приоритетом в строительстве для Люфтваффе. Поэтому, когда потери этих машин стали расти из-за британских истребителей, на операции Кондоров были наложены серьезные ограничения, запрещающие им проводить прямые атаки союзных судов. При этом учитывая состояние программы стратегических бомбардировщиков Люфтваффе, не было никаких перспектив замены или дополнения Кондоров какими-либо другими машинами.

 Патрульный самолёт Focke-Wulf Fw-200 Condor


Патрульный самолёт Focke-Wulf Fw-200 Condor

Резюмируя всё вышеописанное можно сделать вывод, что поскольку все три ветви немецкой военной машины находились в значительном напряжении и сталкивались с серьезными проблемами, неудивительно, что трещины в военной инфраструктуре, которые были незаметны после побед 1940 года, стали все более очевидными в 1941 году.

Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/munich-shuffle-1938-1942.518000/page-33#post-22737504

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account