16

С 80-х годов Мексика принимает участие в разработке и производстве легких колесных бронированных колес для своих вооруженных сил.

Первоначально считалось, что они базируются на иностранных платформах, главным образом из США, но полученная недавно информация указывает на то, что все они были спроектированы, разработаны и произведены в Мексике.

Путаница была вызвана в основном использованием обозначения DN плюс численного индекса для многочисленных членов семейства легких колесных боевых бронированных машин.

Эти машины разрабатывались с 1967 года под руководством мексиканского департамента национальной промышленности. В обозначении DN обозначает Defense Nacional.

Первые две легкие бронированные машины получили обозначения DN-I и DN-II, но, по всей видимости, дальше стадии прототипов они не продвинулись.

Эти колесные машины местной разработки были дополнены большим количеством гусеничных и колесных машин производства бельгийской компании SABIEX. Далее их количество будет приведено ниже.

Новейшей машиной в этом семействе является модель DN-XI, которая описана в соответствующем разделе.

Мексиканский бронетранспортер DN-IV Caballo, оборудованный одноместной башней, вооруженной пулеметом и дополнительным пулеметом, установленным сзади на крыше корпуса

Мексиканский бронетранспортер DN-IV Caballo, оборудованный одноместной башней, вооруженной пулеметом и дополнительным пулеметом, установленным сзади на крыше корпуса

Содержание:

DN-III

Вслед за вариантом DN-II в 1979 году последовал вариант DN-III, который по внешнему виду похож на легкий бронетранспортер V-100 4×4 (позднее переименованный в LAV-100) компании Cadillac Gage (в настоящее время Textron Marine & Land Systems).

В начале 80-х годов было изготовлено в общей сложности 24 машины под обозначением DN-III или SEDENA 1000. Считается, что они базировались на американском грузовике Dodge 4×4 с установленным сзади дизельным двигателем.

На крыше машины установлена башня с 7,62-мм пулеметом внешней установки, которая очень похожа на башню, устанавливавшуюся на швейцарский бронетранспортер MOWAG Roland 4×4. Производство машины было завершено много лет назад. Предполагается, что Мексика имеет на вооружении 25 бронетранспортеров Roland.

DN-IV

За вариантом DN-III последовал вариант DN-IV, базирующийся на шасси массой 6,5 тонн с установленным сзади дизельным двигателем. Эти бронетранспортеров получило обозначение Caballo (конь). Предполагается, что на вооружении остается от 25 до 30 таких машин.

Было разработано, по меньшей мере, две версии: одна с одноместной башней, вооруженной 20-мм пушкой, и вторая с башней, похожей на башню БТР DN-III с установленным внешним образом 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса может быть установлен также 7,62-мм пулемет. В десантном отделении имеются амбразуры для стрельбы и соответствующие смотровые приборы.

В начале 60-х годов эти машины Caballo прошли капитальный ремонт и модернизированы. Некоторые из них были оборудованы одноместными башнями от французской компании SAMM (в настоящее время TRW Aeronautical Systems), вооруженными 7,62-мм и 12,7-мм пулеметами M2 HB. На бронетранспортер Caballo установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель DINA Cummins V8-504.

DN-V

Следуя мексиканской традиции в обозначении машин, за DN-IV последовал вариант DN-V, по меньшей мере, в двух версиях: разведывательный Toron и огневой поддержки Buffalo. Обе машины до некоторой степени похожи на бронетранспортер LAV-150 (в прошлом имел обозначение Commando). По оценкам на вооружении остается 70 таких машин.

Стандартный бронетранспортер Toro оборудован одноместной башней серии FVT900 производства британской компании Thales UK с 20-мм пушкой Oerlikon и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, а также четырехствольными пусковыми установками дымовых гранат, установленными по бортам башни. Предполагается, что в Мексике эксплуатируются в настоящее время 19 машин DN-V.

На вариант Buffalo, по всей видимости, установлена башня от старой американской гусеничной 75-мм самоходной гаубицы M8, которая воевала еще во Второй мировой войне. Для противовоздушных задач на башне установлен 12,7-мм пулемет M2 HB.

Предполагается, что на вооружении Мексики стоит пять таких машин. Это единственная самоходная артиллерийская установка в мексиканской армии.

Считается, что существует, по меньшей мере, два минометных варианта. На одном устанавливается 81-мм миномет, а второй может буксировать французский 120-мм миномет TDA.

Мексиканский бронетранспортер DN-IV Caballo


Мексиканский бронетранспортер DN-IV Caballo

DN-V Toro


DN-V Toro

DN-VI

Бронетранспортер DN-VI 4×4 в некоторых отношениях похож на машины серии VAB 4×4 и 6×6 французской компании Renault Trucks Defense, которые изготавливались в больших количествах для местного и зарубежных рынков.

Этот вариант также иногда упоминался как Ocelote и понятно, что он базировался на грузовике Dodge американской разработки.

Более поздние машины, однако, базируются на шасси грузовиков Mercedes-Benz UNIMOG 4×4 U1300L или U1600L 4×4. Следует заметить, что эти шасси больше не производятся.

На этой машине установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz, который позволяет развить максимальную скорость 100 км/ч и иметь максимальный запас хода 1000 км. Вооружение состоит из двух установленных снаружи 7,62-мм пулеметов HK21A1.

Были разработаны и несколько других вариантов, включая разведывательный, пункт управления, грузовой и санитарный. Машина огневой поддержки с 90-мм башней предлагалась, но на вооружение не поступала.

Бронетранспортер DN-VI 4x4 похож на французские машины серии VAB 4x4 и 6x6


Бронетранспортер DN-VI 4×4 похож на французские машины серии VAB 4×4 и 6×6

DN-VII

Последней машиной, поступившей на вооружение мексиканской армии, стала разведывательный бронеавтомобиль DN-VII Lince. Он очень похож на легкий бронеавтомобиль компании Renault Trucks Defense VBL (4 x 4), который был разработан до стадии прототипа для французской армии, но в производство не поступил. Экипаж машины состоит из командира стрелка и водителя, машина вооружена одним 7,62-мм пулеметом HK21A1.

DN-X

Было изготовлено несколько опытных машин в этом варианте, после чего разработка была остановлена и, как следствие, в серийное производство вариант DN-X так и не пошел.

Тактический бронеавтомобиль DN-XI

В середине 2012 года было объявлено о том, что Мексика построила сборочное производство для изготовления нового тактического бронеавтомобиля DN-XI. Сначала была изготовлена начальная предсерийная партия из 10 машин, после чего была изготовлена первая партия из 100 машин. Было заявлено, что завод будет изготавливать по 100 тактических машин DN-XI в год в течение 10 лет.

Вариант DN-XI базируется на шасси Ford Super Duty 4×4, на которое устанавливается бронированный корпус, соответствующий требованиям мексиканской армии.

Кроме того, этот завод уже собрал 250 тактических патрульных машин Oshkosh Defense Sandcat 4×4.

Тактический бронеавтомобиль DN-XI


Тактический бронеавтомобиль DN-XI

Закупки Мексикой боевых машин

По данным списков ООН о передаче вооружений, с 1992 по 2010 годы Бельгия поставила Мексике следующее количество боевых бронированных машин:
1993 год: BDX 4×4 (95 штук); AMX VCI (168)
1994 год: BDX 4×4 (70); AMX VCI (268)
1995 год: AMX VCI (97)
1996 год: AMX VCI (136)

Вот таких гусеничных бронетранспортеров AMX VCI Мексика получила аж 669 штук


Вот таких гусеничных бронетранспортеров AMX VCI Мексика получила аж 669 штук

В мексиканской армии AMX-VTT известен под обозначением DNC-1, тогда как бронетранспортер BDX 4×4 известен как DNC-2.

Некоторые полугусеничные американского происхождения были модернизированы с использованием комплектов, поставленных компанией NAPCO из США. Также были модернизированы все немецкие полугусеничные БТР HWK10, поставленные Henschel Wehrtechnik (в 2000 вошла в Rheinmetall Landsysteme), на которые Мексика стала единственным покупателем. Эти работы были проведены израильской компанией NIMDA.

Мексиканский бронетранспортер DN-III Sedena 1000


Мексиканский бронетранспортер DN-III Sedena 1000

Технические характеристики некоторых мексиканских бронетранспортеров

Мексиканские бронетранспортеры
boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account