Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

1

Ввиду большой популярности – как в Великобритании, так и за рубежом – легкого самолета M.11 Whitney Straight в конце 1937 года было принято решение разработать улучшенный вариант этого самолета, в конструкцию которого были бы включены все наиболее желательные особенности. Джордж Майлз, выполнивший на Whitney Straight большинство рекламных туров, призванных увеличить продажи M.11, и демонстрационных полетов, взял на себя задачу создания улучшенной версии. Это был первый спроектированный им самолет.

M.17 Monarch был создан в 1938 году и представлял собой трехместный самолет с двойным управлением и большей, чем у предшественника, дальностью полета. Выполненное из одного куска плексигласа лобовое стекло Monarch-а было глубже, чем у M.11, и давало существенно лучший обзор. Входная дверца была перенесена на правый борт, позволяя пассажирам заходить в салон и выходить из него, в то время как пилот оставался на своем месте. Консоли крыла, которые не складывались, были взаимозаменяемыми с соответствующими узлами M.14 Magister, который в то время находился в серийном производстве. В конструкцию M.17 Monarch были включены многочисленные стандартные узлы, что делало самолет привлекательным с точки зрения ремонтопригодности.

Новшеством стало введение «планерного управления» (glide control), которое представляло собой простую адаптацию обычных закрылков с вакуумным управлением. Рычаг управления закрылками был связан с дроссельной заслонкой и управлял клапаном. Если было необходимо совершить заход на посадку на пониженной высоте, то нужно было повернуть рычаг управления закрылками от себя к клапану, после чего закрылки отклонятся на 15º в положение создания максимальной подъемной силы (без какой-либо потери высоты). Фактически при желании закрылки могли использоваться в качестве регулятора изменения угла подхода и скорости снижения, делая вынужденную посадку очень легкой. Если же закрылки были непредумышленно оставлены в позиции максимального отклонения, то во время взлета никаких проблем это не должно было создавать, поскольку благодаря связи с дросселем закрылки автоматически поднимались в положение 15º, когда последний был отклонен.

Стандартная емкость топливных баков обеспечивала дальность полета в невозмущённой атмосфере 600 миль (966 км), однако возможна была установка баков увеличенной емкости, обеспечивавших дальность и продолжительность полета свыше 900 миль (1448 км) и 7 часов соответственно. Основные стойки шасси были разработаны таким образом, чтобы выдерживать вертикальную скорость 15 м/с. Колесо стойки могло быть удалено после извлечения одиночного штифта.

Прототип, получивший затем номер гражданской регистрации G-AFCR, совершил свой первый полет 21 февраля 1938 года под управлением Х. Скиннера (H. Skinner). Самолет широко демонстрировался Джорджем Майлзом в стране и за рубежом. Одной из особенностей данных показов было выполнение посадки «без рук и ног», которую впоследствии внедрили на Miles M.14 Magister. В июле 1957 года этот самолет разбился во время вынужденной посадки неподалеку от Венеции.

Поскольку компания была полностью загружена заказами на M.14 Magister и M.9 Master, не было никакой возможности изготавливать M.17 Monarch в необходимом для удовлетворения спроса количестве. В начале войны менее дюжины машин были изготовлены на небольшой сборочной линии. Данная серия была заказана Управлением ремонта и обслуживания (Repair and Service Department).

Один M.17 (номер гражданской регистрации OO-UMK) был продан члену бельгийского правительства (позднее министру финансов правительства Бельгии в изгнании) г-ну Камиллу Гутту (Camille Gutt). Когда в мае 1940 года Бельгия была оккупирована Германией, самолет был возвращен в Вудли и использовался компанией в качестве связного. Первоначально машина имела обозначение U-0226, а затем номер гражданской регистрации G-AGFW. После войны самолет был возвращен владельцу.

Всего было построено 11 самолетов M.17 Monarch. Машины этого типа, как и более ранние самолеты братьев Майлзов, участвовали в авиагонках и имели в них успех. В 1958 году G-AIDE (бывший G-AFRZ) под управлением У. П. Боулза (W. P. Bowles) победил в гонке на приз компании Goodyear (Goodyear Trophy) и занял второе место в гонке на кубок Osram (Osram Cup race).

Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

Схема Miles M.17 Monarch

Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания
Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

Прототип Miles M.17 Monarch на земле и в полете

Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

Седьмой Miles M.17 Monarch (зав. № 793). Первоначально самолет был зарегистрирован как G-AFRZ (Джеймс Хей Стивенс [James Hay Stevens])

Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

Шестой Miles M.17 Monarch (зав. № 792, номер гражданской регистрации G-AFLW) со снятыми обтекателями шасси (Джек Миден [Jack Meaden])

Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

Miles M.17 Monarch оснащен винтом изменяемого шага Sensand de Lavaud (Miles Aircraft)

Легкий многоцелевой самолет Miles M.17 Monarch. Великобритания

Крупный план установленного на самолете винта Sensand de Lavaud (Miles Aircraft)

РЕЕСТР

Зав. №

Номер регистрации

Дата выдачи свидетельства летной годности

Примечания

638

G-AFCR

1 июня 1938 года

Реквизирован и летал под номером W6461. Разбился в Венеции 2 июля 1957 года

786

G-AFGL

30 июня 1938 года

В 1939 году продан во Францию, где получил номер гражданской регистрации F-ARPE

787

OO-UMK

18 августа 1938 года

Продан Камиллу Гутту. Реквизирован (военный номер TP819) и действовал в составе 24-й эскадрильи, Хендон. Затем в течение войны действовал в качестве связного в компании Miles Aircraft Ltd. (первоначальный номер U-0226, потом G-AGFW). После войны был возвращен Камиллу Гутту (OO-UMK). 22 ноября 1960 года самолет разбился и сгорел в Генте неподалеку от аэродрома Сен-Дени-Вестрем. Пилот Ян Калмейн (Jan Calmeyn) погиб

789

G-AFJU

2 сентября 1938 года

Реквизирован и летал под номером X9306

790

G-AFJZ

15 сентября 1938 года

Реквизирован и летал под номером W6462

792

G-AFLW

15 ноября 1938 года

На 1968 год числился в реестре гражданских самолетов

793

G-AFRZ

22 апреля 1939 года

Реквизирован и летал под обозначением W6463. На 1969 год числился в реестре гражданских самолетов

795

G-AFTX

31 мая 1939 года

Продан за рубеж в июле 1939 года

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.17 Monarch

Назначение: легкий многоцелевой самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: шестицилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major, развивавший мощность 130 л.с.

Размеры:

размах крыла 35 фт 7 дйм (10,90 м)
длина 25 фт 11,75 дйм (7,918 м)
высота 8 фт 9,25 дйм (2,673 м)
площадь крыла 180 фт² (16,72 м²)
относительное удлинение крыла 7,0
колесная колея 9 фт 0 дйм (2,74 м)
ширина кабины 3 фт 7 дйм (1,09 м)

Вес:

пустого 1390 фнт (631 кг)
бензин (30 галл. [136 л]) 225 фнт (102 кг)
масло (2,5 галл. [11 л]) 23 фнт (10 кг)
пилот 160 фнт (73 кг)
пассажиров и багажа 352 фнт (160 кг)
общий 2150 фнт (975 кг)
нагрузка на крыло 11,9 фнт/фт² (58,1 кг/м²)

Летные характеристики:

максимальная скорость 140 миль/ч (225 км/ч)
крейсерская скорость 125 миль/ч (201 км/ч)
скороподъемность 850 фт/мин (259 м/мин)
практический потолок 17 400 фт (5304 м)
длина разбега перед отрывом от ВПП (при скорости ветра 5 миль/ч [8 км/ч]) 435 фт (133 м)
дальность полета (30 галл. [136 л]) 620 миль (998 км)
продолжительность полета (30 галл. [136 л]) 4,6 ч
дальность полета (44 галл. [200 л]) 910 миль (1464 км)
продолжительность полета (44 галл. [200 л]) 7,3 ч

Пассажировместимость: 2 человека

Цена: £1250


источник: DON L. BROWN «Miles Aircraft since 1925», с. 151-155

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account