1

В продолжении темы "Японские "палубники" Mitsubishi Герберта Смита" статья о сухопутной версии торпедоносца В1М — легком армейском бомбардировщике 2МВ1.

В 1925 году командование японской армейской авиации (Rikugun Kokubu) объявило конкурс на создание легкого бомбардировщика для замены устаревшего лицензионного французского биплана Salmson 2A2, выпускаемого в Японии под коротким обозначением Otsu 1. Требования армии предусматривали качественно новый самолет, способный поднимать бомбы крупного калибра. Самолет предполагался для задач разведки, связи, создания дымовых завес и, разумеется, бомбометания. Естественно, и летные характеристики должны были быть качественно выше.

Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1

Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1
Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1

Предложение было направлено три компании: Nakajima, Kawasaki и Mitsubishi.

Фирма Мицубиси воспользовалась услугами немецкого инженера из Штутгарта Александра Бауманна. Под его руководством был спроектирован полутораплан 2MB2 "Washi". Однако, не смотря на новаторскую конструкцию, он был отклонен армией из-за слишком высокой стоимости. Взамен было предложено адаптировать для армии палубный торпедоносец флота Тип 13 — B1M (заводское обозначение 2MT1). В период с марта 1926 по март 1927 года построено четыре экземпляра прототипа. На них оригинальный двигатель Napier "Lion" был заменен на более мощный V-образный 12-цилиндровый, Hispano-Suiza с водяным охлаждением. Боковые радиаторы "морского" варианта были заменены на один большой лобовой радиатор, в связи с чем самолет приобрел характерную "тупую" форму носовой части по сравнению с В1М. Складные крылья, не нужные для сухопутной версии стали фиксированными. Вооружение состояло из четырех пулеметов Vickers калибра 7,7 мм. — один синхронный вперед и два в оборонительной турели у стрелка и один в нижней люковой установке. Бомбовая нагрузка до 500 кг на внешней подвеске под фюзеляжем. Экипаж 2 человека.
Модернизированная версия была обозначена как 2MB1 или "легкий бомбардировщик Тип 87 ( Hachi-Нана-Shiki Keibakugekiki ) и в таком виде запущена в производство.

Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1
Первые серийные бомбардировщики Тип 87 попали в две эскадрильи ( Chūtai ) 7 авиационного полка ( Hiko Rentai ), дислоцированного в Хамамацу в декабре 1927 года. Некоторые машины были отправлены на тренировочные базы в Хамамацу и Kaкамигахара .

Бомбардировщики Mitsubishi Type 87 приняли участие в боевых действиях в Маньчжурии в 1932 году и в течение всего периода китайско-японской борьбы за господство в Маньчжурии. В 1934 году начался постепенный вывод Type 87 из боевых частей и замена их двухмоторными Mitsubishi Ki-2.
Общее количество выпущенных бомбардировщиков Type 87 2MB1 составило 48 штук.

Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1Легкий бомбардировщик Mitsubishi Type 87 ( 八七式軽爆撃机,) 2MB1

Экипаж: 2
Длина: 10,00 м
Размах крыла: 14,80 м
Рост: 3,63 м
Площадь крыла: 60,0 м 2
Пустой вес: 1800 кг
Полная масса: 3300 кг
Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza, (450 л.с.)

Максимальная скорость: 185 км / ч
Крейсерская скорость 140 км / ч
Потолок 4275 м
Радиус действия 420 км
Продолжительность полета 5 ч

Евгений Аранов
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account