Кирилл Рябов. Программа DARPA LongShot переходит на новый этап

14

Агентство перспективных разработок министерства обороны США DARPA продолжает реализацию программы LongShot. Целью работ является создание беспилотного летательного аппарата с функцией несения и применения ракет «воздух-воздух». В течение нескольких последних лет программа находилась на стадии конкурсной разработки проектов, а теперь Агентство выбрало подрядчика, который продолжит работы.

Ранний концепт БПЛА LongShot от GA-ASI, 2021 г.

Ранний концепт БПЛА LongShot от GA-ASI, 2021 г.

Содержание:

Этапы проекта

О запуске исследовательской программы LongShot впервые стало известно в феврале 2020 г. Тогда начиналось составление проекта военного бюджета на следующий финансовый год, и в связи с этим были раскрыты некоторые потребности Пентагона, в т.ч. в контексте перспективных разработок. На первый этап работ, запланированный на 2021 ф.г., требовалось 22 млн долл.

Через год, в феврале 2021 г. агентство DARPA официально запустило программу «Лонгшот» и определило круг ее участников. Контракты на создание предварительных проектов получили компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI), Lockheed Martin и Northrop Grumman. Стоимость работ на тот момент не оглашалась. По всей видимости, между конкурсантами поделили ранее запрошенные 22 миллиона.

Целью программы LongShot является создание БПЛА самолетного типа, пригодного для подвески на существующие и перспективные платформы тактической авиации. Такой беспилотник должен нести управляемые ракеты «воздух-воздух» существующих типов и иметь набор аппаратуры для их применения. «Лонгшот» должен стартовать с самолета-носителя и доставлять ракеты к удаленному рубежу пуска, увеличивая общий боевой радиус авиационного комплекса.

Уже в 2021 г. компании-участники LongShot показали первые концепты перспективной техники, и в дальнейшем неоднократно публиковали новые материалы. При этом проекты развивались и пересматривались. Так, GA-ASI представила два варианта облика БПЛА. Концепты 2021 и 2023 гг. заметным образом отличаются друг от друга.

Победитель конкурса

К настоящему времени агентство DARPA получило документацию от конкурсантов, сравнило представленные проекты и выбрало наиболее удачный. 7 сентября компания GA-ASI официально сообщила о получении контракта на продолжение разработки ее версии «Лонгшота». Стоимость работ пока не раскрывается.

Новый вариант беспилотника от GA-ASI


Новый вариант беспилотника от GA-ASI

Руководство компании-победителя конкурса отмечает, что за последние годы была проведена масса исследований, в ходе которых изучили и отработали целый ряд вариантов перспективного БПЛА. Наилучший результат был представлен на конкурс и победил в нем. Теперь планируется завершить проектирование и перейти на новый этап.

По всей видимости, проект БПЛА LongShot от GA-ASI имеет высокую степень проработки или даже полностью готов. Судя по последним сообщениям, компания-разработчик уже строит опытную технику и готовится к ее испытаниям. Первые летные испытания запланированы на декабрь этого года. Вероятно, все начнется с вывозки на самолете-носителе, а сбросы, самостоятельные полеты и пуски ракет относятся к более отдаленному будущему.

По мере продолжения работ, затраты на программу LongShot растут. Так, в 2021 ф.г. ее бюджет составлял 22 млн долл., а в 2022-23 гг. на работы выделили по 36 миллионов. На новый 2024 ф.г., начинающийся 1 октября, запланированы траты в размере чуть более 44 млн долл. Этого будет достаточно для завершения сборки опытного образца (образцов) и запуск испытаний.

Новый облик

После начала работ в рамках программы LongShot компания GA-ASI раскрывала свои взгляды на облик перспективного БПЛА. Всего опубликовали три концепта с разными особенностями и существенными отличиями. Последний из них приложили к недавнему пресс-релизу о победе в конкурсной части программы. Вероятно, это последний на данный момент вариант проекта, заинтересовавший заказчика, и именно он получит дальнейшее развитие.

На рисунке от GA-ASI показан беспилотный летательный аппарат схемы «продольный триплан» необычного вида. Он имеет широкий и плоский фюзеляж с «малозаметными» обводами и выступающим верхним воздухозаборником. В носовой части предусмотрено трапециевидное переднее горизонтальное оперение. В центре, со сдвигом к хвосту, размещено крыло обратной стреловидности с консолями большого удлинения. Возможно, консоли выполнены складывающимися. Хвостовое оперение включает небольшой киль-гребень сверху и Л-образный стабилизатор.

Очевидно, что LongShot будет оснащен турбореактивным двигателем с требуемым сочетанием габаритов и тяги. Какие летные характеристики он даст, неизвестно. Возможно, БПЛА будет транс- или сверхзвуковым. Боевой радиус – десятки или сотни километров.

Общий концепт БПЛА от DARPA


Общий концепт БПЛА от DARPA

На рисунке «ЛонгШот» осуществляет пуск ракеты «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM. Она вылетает из-под днища беспилотника, но способ перевозки и пуска определить нельзя. Также остается неизвестным боекомплект такого летательного аппарата. Судя по размерам, БПЛА может нести лишь несколько ракет.

Самостоятельный полет и выполнение боевой задачи должны обеспечиваться автопилотом. Как именно и на основе каких компонентов его построят, неизвестно. Требуемые функции и возможности тоже не уточнялись.

Носителем БПЛА с ракетами показан истребитель F-15 последней модификации. Под его крылом остается еще один беспилотник, готовый к применению. Судя по габаритам всех элементов комплекса, такой носитель может использовать не более двух-трех изделий LongShot – по одному под каждой плоскостью и, возможно, один под фюзеляжем. При этом самолет сохраняет возможность нести некоторое количество ракет для самостоятельного применения.

Тактико-технические характеристики БПЛА LongShot от GA-ASI не раскрываются. Пока компания-разработчик ограничилась только внешним видом изделия и «демонстрацией» его главной возможности. Вероятно, в будущем заказчик и исполнитель проекта опубликуют расчетные характеристики и данные с проведенных испытаний, что позволит сделать первые выводы.

Многообещающая концепция

Компания GA-ASI получила контракт Пентагона на завершение разработки, сборку и испытания опытного БПЛА LongShot. Первые полеты на носителе могут состояться уже в этом году, однако полноценные испытания с отработкой всех возможностей и функций займут значительное время и завершатся только в неопределенном будущем. Тем не менее, уже сейчас понятно, каким может быть новый беспилотник, и почему DARPA и ВВС заинтересованы в его создании и доведении до эксплуатации.

Основная идея проекта достаточно проста: после сброса с самолета-носителя изделие «Лонгшот» должно лететь в заданную точку и применять подвешенные авиационные средства поражения. Такой подход к использованию вооружения имеет несколько преимуществ. В первую очередь, это увеличение боевого радиуса всего комплекса, т.к. к дальности действия самолета и ракеты добавляется радиус БПЛА. В зависимости от характеристик последнего, суммарный радиус может увеличиться на сотни километров.

Ракеты AIM-120 под крылом истребителя F/A-18. Фото Wikimedia Commons


Ракеты AIM-120 под крылом истребителя F/A-18. Фото Wikimedia Commons

Применение БПЛА LongShot должно снизить риски для самолета-носителя. Для атаки намеченной цели ему не придется приближаться к ней на дальность пуска ракеты – это сделает беспилотник. Он может быть поражен противником, но повреждение или потеря самолета будет более чувствительной.

Возможно, в рамках программы LongShot прорабатывается вопрос группового применения беспилотных летательных аппаратов. В этом случае несколько БПЛА могли бы совместно искать воздушные цели, распределять их и проводить пуски ракет. Такое звено, в зависимости от его численности, может запускаться и управляться одним истребителем.

Пока речь идет только о возможности применения ракет «воздух-воздух». Тем не менее, в ходе дальнейшего развития БПЛА могут получить оружие для ударов по земле. В этом случае беспилотный комплекс сохранит все основные преимущества и сможет показать высокую эффективность.

Дополнительное звено

Таким образом, Пентагон, DARPA и их подрядчики продолжают поиск новых способов и методов повышения потенциала боевой авиации. В рамках текущей программы LongShot они рассмотрели возможность внедрения дополнительного «звена» между самолетом и ракетой. Эта идея уже прошла предварительную проработку, а в обозримом будущем ее собираются проверить на практике.

Следует отметить, что пока проект «Лонгшот» создается под руководством DARPA. Это означает, что речь идет только о демонстраторе технологий и отработке новых решений. Создание полноценного боеспособного БПЛА на основе наработок программы остается делом отдаленного будущего. Как скоро начнется разработка такого беспилотника, и каким он будет, станет ясно только после завершения основной части испытаний нынешнего LongShot.

БПЛА LongShot с разных ракурсов, 3D модель (источник — https://www.artstation.com/artwork/yDyyZO):

Источник — https://topwar.ru/225677-programma-darpa-longshot-perehodit-na-novyj-jetap.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
17.12.2011 09:48

Бред какой-то.

Бред какой-то.

Sirin
Sirin
17.12.2011 10:39
Ответить на  Анонимно

Покровский был в курсе начала

Покровский был в курсе начала опытов (экспериментов) по летающим торпедам с радиосистемами управления. Вполне приличный уровень прогностики: в чем принципиальное отличие описанного им корабля от пр.59? 

 

Начало-то, конечно, лучше не читать

Kalambur
17.12.2011 11:13
Ответить на  G1359

Ну это как-то

Ну это как-то скомкано.

Статья про ракеты вместе со статьёй о ХЗЧ.

Sirin
Sirin
17.12.2011 12:32
Ответить на  Kalambur

 А что такое хзч?

 А что такое хзч?

Kalambur
17.12.2011 12:48
Ответить на  Sirin

Хрен Знает Что.

Хрен Знает Что.

Kalambur
17.12.2011 10:22

Согласен. После упоминания

Согласен. После упоминания "Энергии ниоткуда" можно не читать… На торрентах видел фильмы с аналогичным названием где учат делать однополюсные магниты. Чуть не помер со смеху. Ну вот, началось.

Анонимно
Анонимно
17.12.2011 10:24

Очередной торсиощник.

Очередной торсиощник. Надеется выманить из минобороны деньги на масштабный проект, и продемонстрировать чудеса в их освоении.

Анонимно
Анонимно
17.12.2011 10:47

И какое отношение опыты

И какое отношение опыты Толмена и Стюарта имеют к высшеизложенной фигне?

sergey289121
sergey289121
17.12.2011 10:48

Коллега Kalambur,

Коллега Kalambur, однополюсные магниты это магнитные монополи, псевдомагнитные монополи были получены группой ученых при работе на ускорителе года 4 назад.

Кстати магнитные монополи можно использовать в качестве оружия — при контакте с материей магнитные монополи аннигилируют и в отличие от антивещества это читсая аннигиляция.

Анонимно
Анонимно
17.12.2011 10:51

Кстати магнитные монополи

Кстати магнитные монополи можно использовать в качестве оружия — при контакте с материей магнитные монополи аннигилируют и в отличие от антивещества это читсая аннигиляция.

Все бы хорошо, но магнитный монополь пока что гипотетическая частица даже в большей степени чем бозон Хиггса.

Andriuha077
17.12.2011 11:17
Ответить на  Анонимно

Для понимания абсурдности

Для понимания абсурдности поиска магнитного монополя необходимо понимание, что магнитное поле является мнимой, дополняющей по отношению к электрическому, сущностью. Все факты для этого понимания есть, и давно прописаны в учебниках, а самого понимания на формальном уровне — нет, и это очередной плановый тупик данной области.

Kalambur
17.12.2011 11:24
Ответить на  Andriuha077

Не обижайте Поля. Поль

Не обижайте Поля. Поль сказал, Поль написал. Дирак любил математическую красоту, а диполь приносит её. Может и прав оказался. (Хотя это сомнительно.)

Andriuha077
17.12.2011 11:32
Ответить на  Kalambur

Никоим образом наблюдаемая

Никоим образом наблюдаемая физическая реальность не может обидеть красоту математических абстракций, ни Поля, ни монополя, ни многополя с мультихвостиком и всех их друзей.

Andriuha077
17.12.2011 13:19
Ответить на  G1359

Да, да. Я-то приберегал это к

Да, да. Я-то приберегал это к теме "Кирпичные компьютеры древних греков"…

sergey289121
sergey289121
17.12.2011 11:04

Когда-нибудь у нас будут ИГР

Когда-нибудь у нас будут ИГР — Имперские Галактические Разрушители!!!

Kalambur
17.12.2011 11:10

№7, 2008 год Доктор №7, 2008 год Доктор физико-математических наук В. ТЕЛЬНОВ, главный научный сотрудник Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН. В 1998 году журнал опубликовал статью доктора технических наук академика Российской академии ракетно-артиллерийских наук В. В. Яворского «Энергия из “ниоткуда”» (см. «Наука и жизнь» № 10, 1998 г.). В ней сообщалось о загадочном эффекте взаимодействия бронебойных снарядов без взрывчатки со стальной плитой. Из экспериментов следовало, что количество выделяемого тепла больше кинетической энергии снаряда. Не ставя под сомнение закон сохранения энергии, автор задал вопрос: откуда берётся «лишняя» энергия? Объяснение было дано в статье доктора технических наук, профессора МГТУ им. Н. Э. Баумана М. Марахтанова и аспиранта Калифорнийского университета (г. Беркли, США) А. Марахтанова (см. «Наука и жизнь» № 4, 2002 г.). По их мнению, причина явления заключается в том, что при ударе о броню электроны начинают двигаться относительно ионов, их способность «склеивать» ионы уменьшается и снаряд разлетается за счёт кулоновского расталкивания ионов. При этом выделяется энергия, равная энергии связи в металле. В подтверждение теории авторы провели опыты по пропусканию токов большой плотности по охлаждаемому проводнику, показывающие, что для высвобождения энергии связи в вольфраме нужно совершить работу, составляющую всего 1/2000 энергии связи! В предлагаемых мной заметках показано, что… Подробнее »

Kalambur
17.12.2011 13:44
Ответить на  G1359

И причём тут «вечные И причём тут "вечные двигатели", если речь идёт об изучении обнаруженного эффекта в рамках закона сохранения энергии? Речь именно о вечном двигателе, т.к. энергия при разрушении металла выделяться не может. Она поглощается.   Все эти факты позволяют заметить следующие закономерности. Во-первых, движение металлических тел в обоих случаях заканчивается ударом о твердую преграду. Во-вторых, если их скорость до удара была меньше некоторой величины, ничего особенного не происходило, но если больше, то при ударе либо выделялась лишняя теплота, либо тело взрывалось. Нам удалось понять причину этого странного явления и обнаружить неизвестное ранее свойство металла. Структурной основой любого металла служит жесткая кристаллическая решетка, узлы которой заняты положительными ионами. Пространство между ними заполнено почти свободными отрицательными электронами, хаотическое движение которых напоминает обычный газ. Решетка сохраняет свою форму только благодаря энергии металлической связи, существующей между этими разноименно заряженными частицами. Под энергией связи подразумевают энергию, которая требуется для сублимации или разделения твердого тела на отдельные нейтральные атомы при его исходной температуре 0 К. Электростатические силы притягивают ионы к электронам, и можно сказать, что электронный газ, как клей, скрепляет решетку. Пока существует металлическая связь, оба сорта частиц пребывают в энергетическом равновесии. Для его нарушения, говорит теория твердого тела, необходимо, "чтобы кинетическая энергия системы… Подробнее »

Kalambur
17.12.2011 14:39
Ответить на  G1359

Нет, я, конечно пил чудесное

Нет, я, конечно пил чудесное "Misty Mooring", что в вольном переводе означает "Таинственная Бухта", но что-то число таинственности начинает зашкаливать.

Вот каким образом эффект Вавилова-Черенкова (т.е. излучение электромагнитных волн высокоскоростной заряженной частицей при пролёте в диэлектрике) притянут за уши к вопросу:

Взрываются ли металлы без электронов или нет?

Я уже оставлю в стороне загадочный для меня вопрос: куда эти электроны девались при ударе? Или почему Ферми-газ называют "клеем"? Степень таинственности становится невыносимой. Я вроде не проваливался в кроличью нору. А до тех пор я буду считать, что "взрыв металла" — это наукообразная глупость, в целом понятная любому, кто знает чем кинетическая энергия отличается от потенциальной ямы.

Andriuha077
22.12.2011 17:54
Ответить на  Kalambur

С объяснением авторов я не

С объяснением авторов я не согласен, но что-то явно происходит.
Напоминает ситуацию с тепловыми двигателями, и с электрическими, назад лет двести.
Академия уверяет, что бред.
При этом кое-что уже работает.
А извозчики вообще против.

Andriuha077
22.12.2011 19:02
Ответить на  G1359

А вдогонку?

А вдогонку? http://www.eprussia.ru/tech/articles/209.htm Для полноты и рамка от картины.

Kalambur
22.12.2011 19:25
Ответить на  Andriuha077

Мда, половину Роспатента

Мда, половину Роспатента нужно развесить на деревьях за попустительство мошенникам. А может и весь. Ну кто разрешил патентовать "бумажки"?

Разумеется, никаких патентов международных у них нет. Т.к. патентовать нечего.

Kalambur
22.12.2011 19:18
Ответить на  G1359

Советую:
Николаев «Ракета

Советую:

Николаев "Ракета против ракеты" 1963-й год, там целая глава посвящена этому. В разделе "Исследования новых методов поражения ракет: столкновения с твёрдыми частицами". Книга написана по материалам зарубежной печати, что великолепно, я считаю. В ходе опытов в 1957-м стреляли пластмассовыми шариками (и металлическими, но нам интересна пластмасса) со скоростями от 3000 до 5000 метров в секунду. На скорости 3800 м/с ПЛАСТМАССОВЫЕ шарики "взрывались". ??? Очередной взрыв металла? Взрыв происходит по причине энергетического насыщения в момент выстрела. Просто ускоряется снаряд МЕДЛЕННЕЕ (с меньшим ускорением), чем тормозится о мишень. И энергия аккуратно упаковывается в него, а не разносит на части.

3800*3800/2=7,2 МДж/кг

Для сравнения. Энергия сгорания кг топлива от 3 (порох) до 43 (бензины) МДж. Динамит — 5,4, Тротил — 4,3. Почему бы стальному снаряду на такой скорости не бабахнуть бомбой?  "Лишняя энергия" относится к куда меньшим скоростям, сняряды летают на скоростях около 2000 м/с, и банальному горению снаряда и брони, т.к. теплопроводность металла огромна, то сгорает немного.

Не тратьте своего времени (и чужого) на это сомнительное чудо природы.

Andriuha077
24.12.2011 13:39
Ответить на  G1359

Поддерживаю предыдущего

Поддерживаю предыдущего оратора, мембрана пишет бредбери, всего лишь вариация осколочной рубашки и ВВ. За океаном снова родили вчерашний и позавчерашний день.

Andriuha077
24.12.2011 20:00
Ответить на  G1359

Работа этих господ, во главе

Работа этих господ, во главе с руководством, квалифицируется вполне прозрачно, благо прошло более чем достаточно времени. По всему фронту, без исключений. Вот опять пляски по байкальской нитроцеллюлозе. Аукцион уничтожения.

Kalambur
24.12.2011 10:31
Ответить на  G1359

Мембрана пишет бредни, или

Мембрана пишет бредни, или военные, которые по секрету рассказали о новом материале не поняли как это работает. Всё давно известно и понятно. Если раньше оболочка ракеты не выполняла роль осколочной рубашки, то теперь будет. Разумно. Точка. Если они додумались как сделать осколки ещё и горючими — то это довольно сильно. Но преувеличивать их мощь не стоит. В основе какие-нибудь лёгкие металлы, магний, порошковый алюминий, в пластиковой матрице.

Плюс учтите, банальная пропаганда. Сколько лет грозили всем авиалазерами? Теперь окончательно признались — астрономически дорогая и бессмысленная затея.

Andriuha077
17.12.2011 12:25

Спасибо за поднятую

Спасибо за поднятую тему, коллега!

В поддержку: "Согласно буквальному трактованию положений Договора СНВ-3, РН системы «Арклайт», которые планируется размещать в первую очередь на подводных лодках, как это ни странно, не могут относиться к классу БРПЛ. А потому они напрямую не являются объектом действия данного договора." http://alternate-politics.info/content/globalnyi_udar_v_deistvii

sergey289121
sergey289121
17.12.2011 13:03

Коллега Andriuha077, почему

Коллега Andriuha077, почему абсурдности? Учеными были получены псевдомагнитные монополи.

Andriuha077
17.12.2011 13:14
Ответить на  sergey289121

Я бы даже

Я бы даже сказал, псевдополучены, коллега. Что-то иное — ссылку.

Andriuha077
17.12.2011 13:58
Ответить на  G1359

google: Монопольный источник

google: Монопольный источник потенциального магнитного поля.Кузнецов Ю.Н. site:5ballov.qip.ru
Что могу об этом сказать: если "ЕГЭ будет совершенствоваться" в эту сторону и дальше, то науке снова настанет конец, зато псевдоучёные станут цвести; разместят ангелов на острие иглы, войдут с ними в контакт, и те велят сжечь тысячи колдунов и ведьм, поклоняться кровавым жертвам и принимать садо-мазо-позы в общественных местах, заливая внутрь наружные средства дезинфекции.

К чему это я, какая ерунда. Просто игра математических абстракций, приложенная не к месту. Папка "м.монополи)))" пополнилась, спасибо!

Kalambur
17.12.2011 13:29
Ответить на  Andriuha077

Скорее всего речь идёт о

Скорее всего речь идёт о виртуальных частицах для вычислений. Виртуальные частицы — модель удобная, но некоторые забывают, что это лишь математика. Вот уже и вакуум пытаются представить как набор виртуальных частиц.

Альтернативная История
Logo
Register New Account