Гусеничные тягачи Красной Армии. Альтернативные.

1

Как известно, в конце тридцатых были созданы гусеничные тягачи ЛТ-1, 2 и ГАЗ-22.

Первые – на базе тягача Т-20 «Комсомолец», второй на базе лёгкого танка Т-40. Но в серию ни один не пошёл. Причина – неудачная конструкция: был взят низ от тягача и танка, а вверху были приделаны мотор, кабина и кузов от соответствующих грузовиков.

Гусеничные тягачи Красной Армии. Альтернативные.

 

Поэтому, в АИ, сделаем максимально простую конструкцию – нижняя часть будет состоять из двух трёхсотых швеллеров из шестёрки с несколькими перегородками.Между швеллерами поставим ДВС ГАЗ-М, сцепление и КПП от грузовика ГАЗ-АА, демультипликатор от ГАЗ-3А, далее трансмис­сионный тормоз от последнего, кардан, а также главную передачу с бортовыми фрикционами и тормозами и бортредукторами возьмём от «Комсомольца». По бокам от кардана будут размещаться бензобаки общей ёмкостью 350 л, что обеспечит запас хода по шоссе около 720 км без прицепа.

Ходовая часть будет состоять из гусениц, ведущей звёздочки, ленивца с механизмом натяжения и катков от Т-20. Подвеска будет торсионной, узлы крепления торсионов будут находится ниже нижней полки швеллера. Т.о. получится значительный клиренс, около 520 мм. Высокой прохо­димости также будет способствовать низкое удельное давление на грунт – 0,33 кг/см. кв. Ориентировочный вес тягача без нагрузки – 2,5т. Нагрузка – до 1,5 т (в перегруз до 2,5 т). Масса буксируемого прицепа до 2 т. Скорость без прицепа до 50 км/час.

Оригинальных частей тягач будет иметь немного: кардан, бензобаки, раму, рычаги подвески, торсионы и узлы их крепления к раме.

Гусеничные тягачи Красной Армии. Альтернативные.

Преимущества перед РИ Т-20: не требует броневой стали (которая в дефиците в то время), есть возможность буксировать орудия без передка (т.к. расчёт и боекомплект помещаются в кузове). А последнее повышает вес буксируемого орудия и манёвренность (напр. можно буксировать гаубицу М-30, с небольшими перегрузом).

Преимущество перед ЛТ-1, 2 и ГАЗ-22: более простая конструкция и значительно более высокая проходимость.

А где же выпускать столь няшный тягачёк? Ведь все заводы заняты по горло основной продук­цией. Видится только один вариант: снятие с производства на ГАЗе тягача Т-20. Т.к. к 22.06.41 только Т-20 имелся в РККА сверх штата. И действительно, для обеспечения бронированными тягачами переднего края, вполне хватит и 5000 шт. (которые выпустит до 22.06. з-д №37 и СТЗ, а также ГАЗ до 01.01.1940). Точной цифры выпуска на ГАЗе Т-20 до 01.01.40 не имею, поэтому ориентировочно можно предположить, что ГАЗ за полтора года до войны выпустил около 1800 «Комсомольцев». Если переориентировать ГАЗовское спецпроизводство на небронированный гусеничный тягач с 01.01.40, то возможно выпустить 2300 тягачей. Конечно, пятьсот лишних тягачей никакой «погоды» в РККА того периода не сделают, но есть интересный альтернативный вариант. Во время финской войны, когда жареный петух начал вовсю клевать логистику войск, ведущих боевые действия в Финляндии, на автозаводы ЗИС и ГАЗ срочно спустили планы по производству полугусеничных грузовиков, при этом за пару-тройку месяцев ГАЗ произвёл около 1800 полугусеничников, а ЗИС аж 4500 штук.Но т.к. полугуси были неправильной схемы, то толку от них было мало. А в данной АИ, допустим, на клевание жареного петуха готов ответ: гусеничный тягач из узлов грузовика и плавающего танка. Причём ЗИС получится ещё лучше ГАЗа, там мощней мотор, сцепление и КПП. Вес гусеничного ЗИСа примерно 4 т, груз в кузове – 3 т, масса буксируемого прицепа до 3,5 т.

И такое количество лёгких и средних гусеничных тягачей (2300 шт. ГАЗ и 4500 шт. ЗИС) может серьёзно повлиять на обеспеченность РККА быстроходными и проходимыми гусеничными тягачами. К 22.06.41, РККА могла бы иметь: 5000 шт. бронированных «Комсомольцев», 2300 шт. лёгких гусеничных тягачей ГАЗ, 4500 шт. тягачей ЗИС и ок. 3500 шт. тягачей СТЗ-5. Такое общее количество вполне закрывает всю потребность в быстроходных гусеничных тягачах РККА в западных военных округах и в частях Дальневосточного фронта накануне ВОВ (как в стрелковых, так и в мехсоединениях).

Гусеничные тягачи Красной Армии. Альтернативные.

Юра 27
Подписаться
Уведомить о
guest


93 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
21.05.2016 12:00

++++++++++

++++++++++

st .matros
Редактор
21.05.2016 12:27

Пора было начинать.

Золотые

Пора было начинать.

Золотые слова!

Очень интересно уважаемый коллега! 

земляк
земляк
21.05.2016 16:34

Уважаемый Андрей,

Уважаемый Андрей, замечательная работа + ! Будучи школьником, очень интересовался ходом военных действий, зачитывался "Красной звездой" и "Зарубежным военным обозрением". Но, конечно, там всё описывалось далеко не так подробно и в деталях, как, судя по всему, это будет у Вас. Для меня это, таким образом, не просто описание конфликта, но и ностальгическое чтение, переносящее Вашего покорного слугу в юность. Пока набирал эти строки, пришли на память кадры из программы "Время". Английский авианосец отходит от причала, а спиной к камере стоят девушки с обнажёнными спинами, бюстгалтерами машут морякам, выстроившимся на палубе 🙂

А вообще, поражает самоуверенность и легкомыслие Аргентины. Маленькая победоносная война, оно, конечно, всегда хорошо, но противника себе надо было выбирать тщательнЕЕ.

Alex22
23.05.2016 15:49
Ответить на  Андрей

А что не так с девушками?
 

А что не так с девушками?

 

Дед Архимед
23.05.2016 15:53
Ответить на  Alex22

По внешности претензий нет —

По внешности претензий нет — меня устраивают обеyessmiley.

Дед Архимед
23.05.2016 14:24
Ответить на  Андрей

Британские девушки — они

Британские девушки — они такие:)))

Сразу, как прочёл это, вспомнил небезызвестный анекдот.

Авианосец возвращается в свой порт после длительного плавания. Накануне один моряк дает радиограмму жене:

"Шесть месяцев без ceкcа. В твоих интересах придти меня встречать прямо к трапу."

Приходит ответ:

"Шесть месяцев без ceкcа. В твоих интересах сойти с трапа первым".

земляк
земляк
22.05.2016 07:26
Ответить на  Андрей

Уважаемый Андрей !
у меня

Уважаемый Андрей !

у меня получился ряд весьа небезынтересных выводов

Это всегда интересно, погружаешься в атмосферу, живёшь этим, ищешь, изучаешь факты, общеизвестные и не очень, а потом раз — и тебе постепенно приходит осознание, как это было или могло быть на самом деле.

кое что в ЗВО и морском сборнике вообще не фигурировало

Да, помню, уже во второй половине 80-х, в "Военой книге", попалась мне глаза книжка, а там говорится, что Тэтчер отдала приказ выдвинуть одну из ПЛАРБ поближе к Аргентине с прицелом ударить ядерными зарядами, если вдруг что-то пойдёт не так. Не знаю, так ли это было на самом деле, но информация такая на глаза попадалась.

Ansar02
22.05.2016 01:08

!!! Классная статья. Бум

yes!!! Классная статья. Бум ждать продолжения. ИМХО — жаль, что Мальвинские ос-ва на пару-тройку сотен км к побережью не поближе… Тогда, вполне возможно, аргентинцы надрали бы бритосам задницу.

Андрей Толстой
22.05.2016 10:20

Уважаемый коллега

Уважаемый коллега Андрей,

Хоть я и не являюсь поклонникос фолклендской войны, тем не менее, в то время когда она шла, подобно уважаемому коллеге Земляку, следил по СМИ. Статья весьма и весьма любопвтная ПЛЮС!!!. Единственное замечание. Не могли бы проиллюстрировать её картами военных действий, благо в интернете их пруд пруди. Когда видишь карту перед глазами как-то материал воспринимаешь иначе, более приближеннно, что ли.

                                                       С уважением Андрей Толстой

СЕЖ
22.05.2016 12:52

+++++
А вообще, запасайтесь

+++++

А вообще, запасайтесь попкорном, там этих частей штук 8 походу выйдет.

А вы случайно не связаны с покроновым лобби?

st .matros
Редактор
23.05.2016 03:12
Ответить на  СЕЖ

А вы случайно не связаны с

А вы случайно не связаны с покроновым лобби?

Попкорновое лобби отстегивает напрямую Бороде:))) 

waldemaar08
Редактор
26.05.2016 00:44

И ещё один плюс!

И ещё один плюс!

Альтернативная История
Logo
Register New Account