1

Победа на пулитцеровских гонках 1921 года принадлежащего Флоту CR вдохновила Армию заказать девять совершенно новых гоночных самолетов для состязаний 1922 года. Два из них были новыми конструкциями Curtiss, разработанными на основе CR. Армейское обозначение было R-6, а серийные номера — 68563 и 68564 (номера на аэродроме МакКук-Филд (McCook Field) 278 и 279). Заказ был получен 27 мая 1922 года и за 90 дней машины были построены и доставлены.

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 23 Army R-6

Схемы R-6 (Model 23)

Стоимость машин составляла $71,000 плюс $5,000 на запчасти.  R-6 использовали фюзеляж и хвостовое оперение от CR и более аэродинамически чистое шасси. Новым было крыло, имевшее меньший размах, новый аэродинамический профиль Curtiss C-27 и I-образными стойками. В качестве силовой установки был применен специальный двигатель D-12 мощностью 460 л.с., охлаждаемый уникальными радиаторами, встроенными в обе консоли верхнего крыла и повторявшими аэродинамический профиль крыла. Этот большой шаг вперед в снижении сопротивления системы охлаждения высокоскоростных самолетов был предназначен для гоночных самолетов 1920 года, но был впервые опробован на экспериментальном гоночном Oriole в 1921 году.

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 23 Army R-6

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 23 Army R-6

Армия США желала победить Флот в пулитцеровских гонках 1922 года, для чего у фирмы Curtiss были заказаны два R-6. Второй экземпляр (показано на фото) победил со скоростью 205,8 миль/ч

В отличие от обычной процедуры, первые полеты R-6 были сделаны на заводе в Гарден-Сити армейскими пилотами, которые позднее на этих самолетах участвовали в гонках. пилотируемый лейтенантом Расселом Могхэном (Russell Maughan), R-6 под гоночым номером 43 стал победителем пулитцеровских гонок, пролетев со скоростью 205,8 миль/ч (331,19 км/ч) и установив тем самым еще один новый рекорд. Лейтенант Лестер Дж. Майтлэнд (Lester J. Maitland) на R-6 под гоночным номером 44 был вторым со скоростью 198,8 миль/ч (319,93 км/ч). Четыре дня спустя под управлением бригадного генерала Уильяма Митчелла 68564 установил новый мировой рекорд скорости на прямой линии* в 224,28 миль/ч (360,93 км/ч). В марте 1923 года Могхэн поднял рекордную планку до 236,587 миль/ч (380,74 км/ч).

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 23 Army R-6

R-6 (Model 23)

Уступив новым R2C-1 Флота, армейские R-6 получили пятое (68563, гоночный номер 49) и шестое (68564, гоночный номер 50) места в пулитцеровских гонках 1923 года, развив скорости 218,9 миль/ч (352,28 км/ч) и 216,5 миль/ч (348,41 км/ч). Во время начала пикирования при подготовке к пулитцеровским гонкам 1924 года 68564 (гоночный номер 68) потерял свои крылья, но 68563 (гоночный номер 69) занял пятое место со скоростью 218,9 миль/ч (352,28 км/ч), после чего в 1925 году был разрушен во время статических испытаний.

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 23 Army R-6

Характеристики R-6

Одноместный гоночный самолет, оснащенный двигателем Curtiss D-12 special мощностью 460 л.с.

Размах крыла 19 фт 0 дм (6,3 м), длина 18 фт 11 дм (5,76 м), высота 7 фт 11 дм (2,41 м), площадь крыла 138 фт² (12,82 м²).

Пустой вес 1454 фнт (659 кг), общий вес 1950 фнт (884,5 кг).

Максимальная скорость 236 миль/ч (379,79 км/ч), дальность 283 миль (455 км) на максимальном взлётном режиме.


*пролет через двухкилометровую мерную линию перед официальными наблюдателями

 источник: Curtiss Aircraft 1907-1947

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account