Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

1

На сайте уже был материал о проектах гоночных самолетов компании Dornier. Данная статья дополняет представленную ранее информацию.

Многие любителям авиации хорошо известны как сами гонки на кубок Шнейдера, так и большинство скоростных гидросамолетов, принимавших в них участие и отстаивавших честь Великобритании, Италии, Франции и США. Однако для соревнований разрабатывались проекты, которые так и не были реализованы. Многие из них практически неизвестны и среди таких забытых машин были проекты гоночных гидросамолетов компании Dornier.

В истории компании Dornier-Werke в межвоенный период были созданы три проекта гоночных гидросамолетов, о которых, к сожалению, мало что известно, причем у двух из них даже не известно обозначение типа (если, конечно, они должны были быть, поскольку в документации присутствовало лишь обозначение «Rennflugzeug», т.е. гоночный самолет.

Первым в серии проектов, от которого остался лишь снимок его алюминиевой модели, должен был стать классический двухпоплавковый моноплан цельнометаллической конструкции P-1066. В данном проекте крыло с тонким профилем должно было использоваться для размещения поверхностной системы охлаждения. Открытая кабина была размещена позади задней кромки крыла. В качестве силовой установки планироваось использовать импортный двенадцатицилиндровый 500-сильный двигатель FIAT, вращавший двухлопастный винт. 
 
Данный проект был разработан в 1923 году для участия в шнейдеровских гонках 1924 года, которые должны были быть проведены в Балиморе (по техническим причинам, связанным с неготовностью конкурсантов, гонки состоялись годом позже). Подробная информация о самолете, не сохранилась, но известно, что размах крыла должен был составлять 8,00 м, а длина 7,70 м. Остается неизвестным, каких характеристик доктор Клаудиус Дорнье ожидал от этого проекта гоночного самолета.

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. ГерманияГонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

проект гоночного самолета Dornier P-1066, разрабатывавшийся для участия в шнейдеровских гонках 1924 года

Несколько больший объем информации сохранился о следующем проекте, который не имел обозначения типа и который датировлся 1928 годом. Как показывает алюминиевая «выставочная» модель, этот цельнометаллический двухпоплавковый самолет необычной концепции, к котором поплавки должны были использоваться в качестве хвостовых балок и с помощью подкосов соединяться с фюзеляжной гондолой. Несколько самолетов подобной схемы, отличавшихся, правда, одномоторной силовой установкой, были созданы в США и Франции; в Италии в участия в шнейдеровских гонках был создан двухмоторный гоночный самолет Savoia-Marchetti S.M.65, который разбился во время испытательного полета и погубил пилота Томаззо Даль Молина (Tomasso Dal Molin).

Гондола машины Клаудиуса Дорнье должна была быть почти симметричной: спереди и сзади должны были быть установлены закапотированные V-образные двенадцатицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения (на самолете снова планировалось применить поверхностную систему охлаждения) BMW IX или Daimler-Benz F2. Ожидалось, что к моменту начала гонок будет получена версия двигателя, способная развить мощность 1000 л.с. Преимуществом компоновки этого двухмоторного самолета должно было стать сниженное лобовое сопротивление и взаимное уравновешивание моментов вращения воздушных винтов. В фюзеляжной гондоле места для топлива уже не нашлось, и вследствие этого баки с горючим были размещены в поплавках.

Модель самолета была представлена компанией в 1928 году на проходившей в Ганновере Международной авиационной выставке (ILA — Internationale Luftfahrt Ausstellung), но из-за отсутствия средств и официальной поддержки государства (в Германии продолжался экономический кризис с гигантской инфляцией) его строительство не состоялось и в 1929 году в Калшоте (Великобритания), где в том году проходили шнейдеровские гонки, немецкий гоночный гидроплан не участвовал.

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

схемы двухмоторного гоночного самолета компании Dornier, 1928 год

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

выставочная модель двухмоторного гоночного самолета компании Dornier, 1928 год 

Третий проект датируется 1930 годом, и от также известен только по модели. Этот гоночный самолет должен был иметь корпус летающей лодки с боковыми расширениями вместо уравновешивающих поплавков (т.н. Flossenstummeln), высокорасположенное крыло должно было крепиться с помощью проволочных расчалок, почти полностью скрытую кабину и обычное хвостовое оперение с высокоподнятым стабилизатором.

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

безусловно самый амбициозный проект скоростного самолета — гоночная летающая лодка, разрабатывавшаяся компанией Dornier в 1930 году

В корпусе перед центром тяжести и позади него должны были быть установлены два двигателя жидкостного охлаждения (охлаждающие поверхности должны были располагаться в корневых частях крыла и на пилоне). Двигатели должны были быть связаны валами и редуктором, от которых крутящий момент подается на вертикальный пилон и вращает толкающий винт, установленный на его верхней части.

Известными являются следующие расчетные данные самолета: размах крыла 12,00 м, длина 11,00 м, площадь крыла — 24,00 м². Полетный вес не должен был превышать 4000 кг. С силовой установкой, которая в общей сложности должна была развивать 2000 л.с., максимальная скорость должна была составить 650 км/ч.

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

схемы гоночной летающей лодки, разрабатывавшейся компанией Dornier в 1930 году

Это был последний проект гоночного самолета компании Dornier, который планировали использовать в 1931 году на гонках в Калшоте. Эта гоночная  машина также как и предыдущие не была построена. Германия так никогда и не приняла участия в гонках на кубок Шнейдера, поскольку в 1931 году состоялись последние соревнования: англичане на гидросамолете Supermarine S-6B третий раз подряд выиграли гонки и по регламенту навечно получали кубок.

В заключение следует отметить, что в Германии не только компания Dornier разрабатывала гоночные самолеты; в гонках на кубок Шнейдера намеревалась принять участие и компания Heinkel. Ее проект P-897 (он же He 11) был двухпоплавковым цельнометаллическим монопланом, напоминавшим самолеты итальянских компаний Macchi и FIAT и британской Gloster. Самолет должен был принять участие в гонках 1929 года, но как и в случае с машинами Клаудиуса Дорнье он остался на бумаге.

источник: MIROSLAV BALOUS "Dornier Racers" L+K listopad 2010 

PS Дополнение от уважаемого коллеги редстара

3D-графика проекта № 3, выполненная зарубежным коллегой под ником CiTrus90:

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

Гонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. ГерманияГонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. ГерманияГонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. ГерманияГонка за призраком скорости. Проекты гоночных самолетов компании Dornier. Германия

http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=23936.msg247054#msg247054

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account