Гонка за призраком скорости. Гоночный самолет Seversky SEV S-2. США
Русский эмигрант Александр Николаевич Прокофьев-Северский являлся создателем очень успешной авиастроительной компании Seversky Aircraft Corporation. В 1930-х годах этот одноногий бывший царский аристократ имел очень большое влияние на проектирование американских боевых самолетов и стремился продемонстрировать свой самолет на популярных национальных авиационных гонках. После того, как его самолет, получивший высокую оценку со стороны Авиационного корпуса Армии США и выиграл конкурс на оснащение его подразделений, стал истребителем Seversky P-35, Прокофьеву-Северскому пришла в голову удачная мысль отправить на гонки «только что появившийся» P-35, что бы затем не было отбоя от покупателей на этот самолет.
Фрэнк Фуллер (Frank Fuller) воспользовался удачным ростом своей компании Fuller Paint Company и решил поучаствовать в гонках. Соответственно Прокофьев-Северский разработал SEV-S2 (позднее просто S-2), который представлял собой гражданский вариант, слегка отличавшийся от боевого истребителя P-35. С обшивкой из полированного металла и номером гражданской регистрации NR70Y был построен в спешном порядке, чтобы Фуллер смог принять участие в гоночном сезоне 1937 года. Поскольку машина была «стандартной», то испытания были минимальными. Изменения заключались в снятии военного оборудования и оснащении полегчавшего P-35 более низким уменьшавшим лобовое сопротивление фонарем кабины пилота.
Фуллер и Прокофьев-Северский прибыли в Бербанк (Burbank), где 3 сентября должны были стартовать пересекавшие всю страну гонки Бендикса. Сразу же после старта Фуллер захватил лидерство, после чего совершил дозаправку в Канзас-Сити. После Канзаса он направил машину в Кливленд, спикировав на финише, чтобы побить рекорд скорости гонок Бендикса, составлявший 258,2 миль/ч (415,444 км/ч). Фуллер не приземлился, а буквально вдавился в ВПП аэродрома Флойд Беннетт Филд (Floyd Bennett Field). Фрэнк Фуллер побил достижение Роско Тернера 1934 года и установил новый рекорд, пройдя трассу гонок Бендикса в 9 часов 35 минут. Эта победа стала решающей демонстрацией того, что можно купить за деньги.
Интересно, что NR70Y был не единственным участвовавшим в гонке самолетом Прокофьева-Северского: летчик-испытатель Seversky Aircraft Corporation Фрэнк Синклер (Frank Sinclair) летел на SEV4XP R18Y (машина служила прототипом для P-35) и занял четвертое место со средней скоростью 184,92 миль/ч (297,536 км/ч). Фрэнк Фуллер передал обязанности участвовать в томпсоновских гонках Рэю Муру (Ray Moore), который после двадцатого круга 200-мильной гонки занял шестое разочаровывающее место со скоростью 238,411 миль/ч (383,603 км/ч).
В 1938 году Фрэнк Фуллер вновь вернулся в надежде победить гонку Бендикса. Поскольку со стороны пилотов «самодельных» гоночных самолетов были многочисленные протесты, то гоночный комитет принял новое правило, гласившее, что самолет, принявший участие в гонках Бендикса, не может состязаться в томпсоновских гонках. Это в значительной степени лишило гонки Бендикса машин заводского производства, а гонки Томпсона — самолетов конструкторов-любителей.
На самолете Прокофьевым-Северским 1000-сильный двигатель P&W Twin Wasp был заменен на его 1200-сильную модификацию, и Фуллер принял участие в 2043-мильной (3287 км) гонке. В этих соревнованиях участвовала и Жаклин Кокран (Jacqueline Cochran), также летевшая на машине компании Seversky Aircraft Corporation — на SEV-AP-7 NX1384. Как ни старался Фуллер, его самолет с гоночным номером 77 (заменил предыдущий гоночный номер 23) финишировал вторым со скоростью 238,6 миль/ч (383,907 км/ч), в то время как Кокран, летевшая выше на высотах от 16000 до 22000 футов (от 4877 до 6706 м) пришла первой с впечатляющей скоростью 249,8 миль/ч (401,928 км/ч).
Размышляя над своим вторым местом, Фуллер тщательно подготовил свой самолет к сезону 1939 года. Помимо всего прочего в подготовку вошла новая схема окраски с красивым цветом синий металлик (компании Fuller Paint, конечно!).
Рано утром 2 сентября самолеты вылетели из Бербанка, и Фуллер, поднявшись над побережьем, набрал высоту и развил максимальную мощность. Это принесло свои результаты: в Кливленде финишную черту его машина пересекла со скоростью 282,1 миль/ч (453,899 км/ч), что почти на 40 миль/ч (64 км/ч) быстрее победного достижения Кокран 1938 года. Затем он направился в Бендикс, штат Нью-Джерси, установив рекорд скорости трассы Бербанк-Бендикс — 273,1 миль/ч (439,418 км/ч). Все это произошло в последний год классических кливлендских гонок. В Европе была объявлена война, и ситуация в мире резко изменилась.
У Александра Прокофьева-Северского было множество проблем на его лонг-айленском заводе. В 1939 году в обстановке большой секретности он продал Японии двадцать двухместных истребителей SEV-2PA-B3. Когда это вскрылось, то контракт и Северский стали резко непопулярными среди военных и общественности. Северский был освобожден от управляющих позиций в своей компании, которая была реорганизована и переименована в Republic Aviation Corporation.
ранний вариант окраски гоночного самолета Seversky SEV S-2
гоночный самолет Seversky SEV S-2
поздний вариант окраски гоночного самолета Seversky SEV S-2
рисунок летящего гоночного самолета Seversky SEV S-2 в раннем варианте окраски
модель гоночного самолета Seversky SEV S-2 в раннем варианте окраски
победитель гонок Бендикса гоночный самолет Seversky SEV S-2, пилот Фрэнк У. Фуллер мл. (Frank W. Fuller, Jr); США, Нью-Йорк, 1939 год
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: гоночный самолет
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1000 л.с.
Размеры:
размах крыла 10,97 м
длина 7,77 м
высота 2,97 м
площадь крыла 20,44 м²
Вес:
взлетный 2899 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 491 км/ч
практический потолок 9050 м
дальность 1930 км
источники: