Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)

0

Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)

 

  Первоначальной концепцией трехместного прогулочного самолета Эдгли ЕА7 «Оптика» было сочетание прекрасного обзора, как у вертолета, с превосходными летными характеристиками на малых скоростях. Джон Эдгли сконструировал его ещё будучи студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолёта сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка опытного экземпляра началась в 1976 г. в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде.. Первый полет состоялся 14 декабря 1979г. с двигателем «Авко Лайкоминг» (Avco Lycoming) О-320 мощностью 119 кВт (160 л.с.); позднее он был заменен на двигатель IO-360 мощностью 134 кВт (180 л.с.). Пятилопастный винт неизменяемого шага вращается в кольцевом обтекателе, и самолет претендует на звание самого бесшумного в мире.

       Расположение кабины перед винтом и двигателем предоставляет пилоту и пассажирам обзор в секторе 270° и практически вертикальное обозрение вниз; конструкция фонаря позволяет делать фотографии через панели. Трехколесное шасси не убирается и не имеет обтекателей; в нем используется жесткая подвеска, не требующая технического ухода, а планер имеет цельнометаллическую конструкцию; внутренняя ширина кабины составляет 1,68 м (5 футов 6 дюймов) и позволяет разместить трехрядные сиденья. Место для багажа и позиции для установки специального наблюдательного оборудования находятся за сиденьями на открытом месте на полу перед двумя пассажирскими сиденьями. Область применения самолетов Оптика практически не ограничена – машина способна выполнять задания, типичные для вертолёта, но с экономичностью и дальностью полёта, присущими самолёту.
      В 1981г. было объявлено о первом заказе на производство этих машин — 25 экземпляров для австралийской авиакомпании Н. С. Sleigh Aviation. Первоначально планировалось, начиная с середины 1983г., построить 200 самолетов и первые серийные модели завершить к концу года. Yf полученные от спонсоров 2,3 млн. фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум недалеко от Салисберри и организовал в пустующих ангарах сборочную линию. Однако авария одного из первых серийных экземпляров в 1985г. привела к краху компании. В октябре 1985г. для продолжения производства была основана компания «Оптика Индастриз» (Optica Industries), и к концу 1986г. было построено 15 самолетов. В январе 1987г. в результате сильнейшего пожара завод был уничтожен вместе со всеми (кроме одного) пригодными к полетам самолетами. Компания вновь была сформирована под названием  «Бруклендс Эйркрафт» (Brooklands Aircraft) (позднее «Аэроспейс» (Aerospace), и самолеты «Оптика Скаут» (Optica Scout), переименованные в «Скаутмастер» (Scoutmaster), снова стали производиться с двигателями «Текстрон Лайкоминг» (Textron Lycoming) O-540 мощностью 194 кВт (260 л.с.). Шесть самолетов было поставлено заказчикам к концу 1989г. В марте 1990г., после выпуска еще пяти самолетов, производство было остановлено, и заказчики потребовали вернуть долги. В июле 1990г. проект Оптика был приобретен компанией «Лово Лтд» (Lovaux Ltd) в Херне с надеждой на возобновление полномасштабного производства и продаж. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу «Оптика» для своей новой фирмы «АэроЭльвира» (AeroElvira). Первый собранный ею самолёт взлетел в конце 2008 года.
Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)
 
Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)
 
                           Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)       Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)
Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)
 

Тип: трехместный наблюдательный самолет, способный летать на малых скоростях.

Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) или ТО-360 мощностью 156 кВт (210 л.с.), вращающий вентилятор в кольцевом обтекателе.

Летные данные: максимальная скорость 203 км/час (126 миль/час); крейсерская скорость 174 км/час (108 миль/час); скорость при наблюдении 92 км/час (57 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность с нормальными резервами топлива при работе двигателя с мощностью 65 процентов от максимальной 1046 км (650 миль).

Массы: пустого — 850 кг (1875 фунтов); максимальная взлетная 1236 кг (2725 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,99 м (39 футов 4 дюйма); длина 8,15 м (26 футов 9 дюймов); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 15,84 кв. м (170,5 кв. фута).

Глазастый самолётик, похожий на стрекозу. Edgley EA7 Optica (Эдгли ЕА7 Оптика)
 
Послесловие Деда Архимеда: Благодаря своему футуристичному облику «Оптика» смогла и сняться в кино – в фантастическом фильме «Поток» (Slipstream) режиссёра Стивена Милсбергера о посткатаклизменном мире (а другие он и не снимает). На «Оптике» в фильме летает замороченный полицейский патруль из крепкого кровожадненького копа и его напарницы-феминистки в поисках сбежавшего киборга-слуги, убившего своего нового хозяина (а старый умер сам). В конце фильма робот даёт преследователям честный бой, ломает шею копу, разбивает в пике оземь его самолёт и покорябанный, но непобеждённый возвращается к новообретённым друзьям.
 


 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account