Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

22

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Продолжаю публиковать свой альт-исторический под-подцикл по флотам Первой мировой войны в мире России Прагматической II, и сегодня настал черед ВМС Великобритании. Рассказано будет о причинах довольно значительного детерминизма, изменениях по части линейных кораблей, и о ребалансе всей ветки развития линейных крейсеров.

Содержание:

Royal Navy в 1914 году

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Если в предыдущих статьях я рассказывал о том, как можно значительно увеличить расходы на флот в тех или иных странах, путем просто увеличения доли военных расходов в бюджете, роста экономики, или иными способами, то в случае с ВМС Великобритании такой финт не прокатит. Дело в том, что экономика Великобритании и в реальности находилась в достаточно благоприятной обстановке, и достичь значительного ее роста не представляется возможным. В то же время, Великобритания тратила на флот и армию (что довольно неожиданно) огромные суммы денег – совокупные военные расходы часто превышали 30% от всего бюджета, так что и ростом оных тяжело выкроить какие-то дополнительные средства на расширение флота. Но и без того Роял Нэви будет самым большим в мире как по числу дредноутов, так и по числу крейсеров и эсминцев – просто отрыв от номера два и номера три в мировой табели о рангах будет несколько меньше. В то же время, есть возможность несколько увеличить число построенных дредноутов в принципе, к 1914 достигнув на какое-то время даже большего отрыва от Германии, чем в реале. Возможность эта появилась из-за того, что я называю «великим британским дредноутным тупняком». Дело было в самом начале эпохи дредноутов, и англичане тогда не очень спешили строить новые линейные корабли, а с линейными крейсерами вообще наломали дров. А потом ВНЕЗАПНО оказалось, что Германия строит флот ударными темпами, как будто бы догоняет Великобританию, и вообще ситуация неблагоприятная складывается – и потому на флот стали тратить больше денег, а заодно и сверхдредноуты подоспели. В АИ же Великобритания сразу же берет достаточно быстрые темпы строительства линкоров, что обеспечивает ей 6 лишних кораблей к 1914 году. Кроме того, вместо 5 «Куин Элизабет» и «Ривенджов» будут строится по 8 кораблей, как предполагалось изначально — это, с одной стороны, увеличение ответки англичан на более активное линкоростроение немцев, а с другой — возможность восполнить потери, которые в войну будут неизбежно велики.

Линейные корабли

«Дредноут» и тройка «Беллерофонов» строится без изменений.

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Сент-Винсент»: водоизмещение нормальное 19560 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 254-279мм, вооружение 10 305/50-мм, 20 102/50-мм орудий, 3 457-мм торпедных аппарата, экипаж 718 человек

  • «Сент-Винсент», 1907/1908/1909
  • «Коллингвуд», 1907/1908/1910
  • «Вэнгард», 1908/1909/1910
  • «Аякс», 1908/1909/1910

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Нептун»: водоизмещение нормальное 19996 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 254-279мм, вооружение 10 305/50-мм, 16 102/50-мм орудий, 3 457-мм торпедных аппарата, экипаж 756 человек

  • «Нептун», 1908/1909/1910
  • «Трафальгар», 1908/1909/1911
  • «Нил», 1908/1909/1910
  • «Бенбоу», 1909/1910/1911

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Колоссус»: водоизмещение нормальное 19680 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 254-279мм, вооружение 10 305/50-мм, 16 102/50-мм орудий, 3 533-мм торпедных аппарата, экипаж 755 человек

  • «Колоссус», 1909/1910/1911
  • «Геркулес», 1909/1910/1911
  • «Кампердаун», 1909/1910/1911
  • «Одиссей», 1909/1910/1912

Следующие серии кораблей строятся без изменений, вплоть до 1912 года, когда Канада, в свете гораздо более опасной гонки вооружений на море, все же утверждает Билль о военно-морской помощи, и вместо 5 «Королев Елизавет» строятся 8. Линкоры типа R тоже строятся в 8 экземплярах дабы компенсировать возможные потери в будущем, и достраиваются все в первоначальном проекте, без постройки вместо обычных линкоров двух линейных крейсеров «Ринаун» и «Рипалс».

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Куин Элизабет»: водоизмещение нормальное 32590 тонн, скорость хода 23 узла, броня до 330мм, вооружение 8 381/42-мм, 14 152/45-мм, 2 76-мм орудия, 4 533-мм торпедных аппарата, экипаж 950 человек.

  • «Куин Элизабет», 1912/1913/1914
  • «Уорспайт», 1912/1913/1915
  • «Вэлиант», 1913/1914/1916
  • «Барэм», 1913/1914/1915
  • «Малайя», 1913/1915/1916
  • «Акадия», 1913/1915/1916
  • «Квебек», 1914/1915/1916
  • «Онтарио», 1914/1915/1916

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Ривендж»: водоизмещение нормальное 29590 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 350мм, вооружение 8 381/42-мм, 14 152/45-мм, 2 76-мм орудия, 4 533-мм торпедных аппарата, экипаж 940 человек.

  • «Ривендж», 1914/1915/1916
  • «Роял Соверен», 1914/1915/1916
  • «Роял Оак», 1914/1915/1916
  • «Резолюшен», 1914/1915/1916
  • «Рамиллиес», 1915/1916/1917
  • «Ринаун», 1915/1916/1917
  • «Рипалс», 1915/1916/1918
  • «Резистенс», 1915/1916/1918

Линейные крейсера

А вот с линейными крейсерами придется значительно помучаться. Во-первых, их у немцев заметно больше, и потому англичанам самим придется увеличить их численность, строя крупными сериями по 4, формируя из каждого типа отдельный боевой отряд. Во-вторых, авторским произволом я ликвидирую крупный косяк, который имел место быть у англичан со строительством линейных крейсеров типа «Индефатигейбл». Дело в том, что головной корабль этой серии заложили в 1909 году, когда уже заканчивалось проектирование «Лайонов» — куда более сильных и живучих. И все бы ничего, но уже в 1910 году, когда тема сверхдредноутов завоевала сердца и умы если не всех, то почти всех, англичане закладывают еще два линейных крейсера этого типа, которые уже не то что морально устаревшие, а просто плохие на фоне «Лайонов»! В АИ этого не будет – «Индефатигейбл» строится как 4-й крейсер типа «Инвинсибл», а «Нью Зиланд» и «Австралия» принадлежат к типу «Лайон». Кроме того, вместо одиночного красавца «Тайгера» будет аж четыре однотипных линейных крейсера, из «Худов» будут достроены не один, а как минимум два корабля, дабы хотя бы частично компенсировать потери времен войны; при этом они хоть и принадлежат к классу линейных крейсеров, но уже позиционируются как «единые» линкоры, как бы продолжая линейку «Куин Элизабет» и «Ривенджа». Также не отменяются легкие линейные крейсера, которым, вероятно, таки получится действовать по месту назначения в условиях АИ.

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Инвинсибл»: водоизмещение нормальное 17526 тонн, скорость хода 25,5 узлов, броня до 152-178мм, вооружение 8 305/45-мм, 16 102/40-мм орудий, 5 457-мм торпедных аппаратов, экипаж 784 человека

  • «Инвинсибл», 1905/1906/1907
  • «Инфлексибл», 1905/1906/1907
  • «Индомитебл», 1905/1906/1907
  • «Индефатигейбл», 1906/1907/1908

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Лайон», водоизмещение нормальное 26270 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 229мм, вооружение 8 343/45-мм, 16 102/45-мм орудий, 4 533-мм торпедных аппарата, экипаж 997 человек

  • «Лайон», 1909/1910/1911
  • «Принцесс Роял», 1909/1910/1911
  • «Австралия», 1910/1911/1912
  • «Нью Зиланд», 1910/1911/1912

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Тайгер», водоизмещение нормальное 28430 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 229мм, вооружение 8 343/45-мм, 12 152/45-мм орудий, 4 533-мм торпедных аппаратов, экипаж 1121 человек

  • «Тайгер», 1911/1912/1913
  • «Куин Мэри», 1911/1912/1913
  • «Дюк оф Веллингтон», 1912/1913/1914
  • «Дюк оф Йорк», 1912/1913/1914

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Корейджес», водоизмещение нормальное 19490 тонн, скорость хода 32 узла, броня до 76-229мм, вооружение 4 381/42-мм, 18 102/45-мм орудий, 2 533-мм торпедных аппарата, экипаж 842 человека

  • «Корейджес», 1915/1916/1917
  • «Глориес», 1915/1916/1917
  • «Фьюриес», 1915/1916/1917 (достроен как авианосец)

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Тип «Худ», водоизмещение стандартное 41125 тонн, скорость хода 32 узла, броня до 305-381мм, вооружение 8 381/42-мм, 12 140/50-мм орудий, 6 533-мм торпедных аппаратов

  • «Худ», 1916/1917/1918
  • «Хоу», 1916/1918/1920
  • «Родни», 1917/1920/не достроен
  • «Энсон», 1917/1920/не достроен

Прочие классы кораблей

А вот с другими классами кораблей пока что ничего особо меняться не планирует. Исключением являются разве что торпедные катера – в реальности Великобритания была главной движущей силой их развития и строительства, но в АИ пальма первенства принадлежит итальянцам, которые начали разрабатывать тему еще до англичан. Однако у англичан великолепный промышленный потенциал, и как только они поймут, с чем имеют дело, то могут начать клепать торпедные катера для действий в Средиземном море и других прибрежных водах массово, сотнями. Однако количество их я пока затрудняюсь указать, и потому вносить в таблицу не буду.

Корабельный состав ВМС Великобритании 1914-1918

Флоты Первой мировой. ВМС Великобритании (Russia Pragmatica II)

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account