Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Броненосцы типа «Кайзер Фердинанд I».
Вторыми и самыми массовыми броненосцами германского флота стали броненосцы типа «Кайзер Фердинанд». Их было построено аж 15 штук. При этом германский флот получил 10 броненосцев, а 5 было отправлено на экспорт: 1 был отправлен в Россию, 2 ушло в Османский Султанат (протекторат Вены), ну и 2 досталось Египетской Империи.
После ввода в строй первого броненосца типа «Балатон» стало ясно, что его вооружение недостаточно, поэтому был объявлен конкурс на проект нового броненосца для германского флота.
Конкурс был объявлен в конце 1890 года, а уже в следующем году был объявлен победитель. После того как был выбран проект будущего линкора, главный инженер флота Зигфрид Поппер внёс в него некоторые дополнения и корректировки (именно ему эти корабли обязаны своими трёхтрубными силуэтами). В 1892 году произошла закладка первых двух кораблей. «Кайзер Фердинанд I» был заложен на верфи компании STT в Триесте, а «Кайзер Франц Иосиф I» – на Блом унд Фоссе в Гамбурге. В следующем году были заложены ещё три корабля в Щецине, Киле и Вильгельмсхафене.
В 1895 году первым в строй вошёл «Кайзер Франц Иосиф I».
Данные броненосцы надолго опередили своё время и стали сильнейшими броненосцами конца 19 века, став, таким себе, эталоном для броненосцев.
Они имели великолепные 280-мм пушки фирмы Крупп, которые по своим характеристикам нисколько не уступали 305-мм пушкам, являющимся орудиями главного калибра броненосцев других стран, но при этом обладали меньшим весом. Эти орудия были способны вести огонь со скорострельностью 3 выстрела в минуту и могли поражать цели на дальности в 20 км.
Многочисленные 150-мм пушки среднего калибра также были производства Круппа, и они во многом превосходили аналогичные 6-дюймовки конкурентов. Орудия среднего калибра были расположены как в казематах, так и в двух башнях, что давало броненосцу великолепные углы обстрела и дополнительную живучесть этих артиллерийских установок.
Силовая установка броненосцев состояла из 4-цилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения, дававших мощность 18 000 л.с. и позволявших с тремя винтами развивать скорость до 19 узлов, хотя по плану корабль должен был развивать скорость на 1 узел больше.
Три головных броненосца серии – «Кайзер Фердинанд I», «Кайзер Франц Иосиф I» и «Эрцгерцог Карл» приняли активное участие в войне с Францией за Таиланд и вынесли на себе всю тяжесть сражения в Сингапурском проливе.
К началу Великой войны броненосцы уже полностью устарели и в активных боях в основном не участвовали. Два корабля стали базами подводных лодок. «Фридрих Барбаросса» был переоборудован в штабной корабль. Три корабля этого типа стали плавучими тюрьмами, а «Герцог Леопольдо II» стал плавучим бараком во Фленсбурге.
И только три корабля – «Герцог Фердинандо III», «Эрцгерцог Иосиф Антон Йохан» и «Кайзер Леопольд II» служили броненосцами береговой обороны на Адриатике.
ТТХ:
Водоизмещение – 12 000 тонн
Длина – 128 м
Ширина – 22 м
Осадка – 7,5 м
Вооружение:
ГК – 2×2×280 мм / 40 кал
СК – 16×150 мм / 40 кал
ПМК – 14×66 мм / 45 кал
– 2×47 мм / 44 кал
Торпедные аппараты – 3×450 мм
Бронирование:
Главный пояс – 225 мм
Башни – 240 мм
Казематы – 150 мм
Палуба – 66-40 мм
Рубка – 240 мм
Машины:
Мощность – 18 000 л. с.
Максимальная скорость – 19 узлов
Экипаж – 750 человек.