Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Броненосец «Кайзерина Элизабет»

1

Предыдущие части.

К концу 19 века стало ясно, что броненосцы «Кайзер Фердинанд I» нуждаются в замене, орудия калибром 280 мм уже не соответствовали требованиям времени. Кроме того, что Шкода, что Крупп уже разработали свои 305-мм пушки и активно их продвигали. Несмотря на то, что калибр пушек был одинаковым, конструкция их была абсолютно разной. В дополнение к этому компаниями были разработаны и двухорудийные артиллерийские установки.

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Броненосец «Кайзерина Элизабет»

В начале 1897 года был объявлен конкурс на броненосец для германского флота. К этому моменту сразу три верфи практически закончили разработку своих броненосцев. Началась жуткая и во многом грязная борьба за победу в конкурсе с высокой коррупционной составляющей. Что и говорить, если даже члены императорской семьи выступали за тот или иной проект.

В ходе конкурса главный инженер флота, Зигфрид Поппер, подвергся беспрецедентному давлению. И это привело к тому что победитель конкурса так и не был выявлен. Каждой верфи: STT из Триеста, Шихау из Киля и Имперской верфи из Вильгельмсхафена было дано разрешение строить броненосцы по своему проекту.

Таким образом императорский флот вместо однотипных кораблей получил целую россыпь абсолютно разных броненосцев с различными характеристиками.

Первым свой корабль в Триесте, в 1898 году, заложила компания STT. Корабль был полностью заточен под вооружения Шкоды и был довольно чудной конструкции. Кроме четырёх 305-мм орудий главного калибра он обладал сразу двумя видами пушек калибра среднего – 150 и 190 мм. Решение было явно ошибочным, поэтому в таком виде был построен всего один броненосец.

Корабль получил название «Кайзерина Элизабет», он был спущен на воду в 1900 году, а в 1901 году вступил в строй.

Основное вооружение броненосцев, как упоминалось выше, состояло из 305-миллиметровых 45-калиберных орудий. Это были первые пушки главного калибра, целиком спроектированные и изготовленные чешской фирмой «Шкода». Орудия эти были весьма совершенны для своего времени: они стреляли тяжёлым 450-килограммовым бронебойным снарядом с начальной скоростью 800 м/с на расстояние до 20 000 метров. Скорострельность составляла три выстрела в первую минуту (из кранцев первых выстрелов) и 1,5–2 в минуту при подаче выстрела из погребов. Недостатком артиллерии главного калибра была неудачная конструкция башен: во-первых, наблюдательные купола на крыше башен были слишком большими и существенно ослабляли броневую защиту. Во-вторых, вентиляция башен была построена неудачно и при работе засасывала пороховые газы внутрь башни, так, что через пятнадцать минут непрерывной стрельбы в башне становилось невозможно находиться.

Средний калибр состоял из 190-мм пушек «Шкода» с длиной ствола 42 калибра в количестве 8 штук, которые размещались в четырёх башнях, и 10 орудий калибра 150 мм, установленных в казематах. Первые же опыты реальной стрельбы средним калибром показали невозможность пользоваться сразу двумя калибрами одновременно. Поэтому на учениях «Кайзерина Элизабет», обычно вела огонь только орудиями 150 мм. Что касается 190-мм пушек, то они стали использоваться как дополнительный главный калибр, так как имели с 305-мм орудиями практически одинаковую дальность стрельбы. Технология их использования была такова. Сначала 190-мм орудия, имея более высокую скорострельность, осуществляли пристрелку, а после того как дистанция становилась нащупанной и броненосец добивался накрытия целей, вступали в бой орудия калибром 305 мм.

Что касается бронирования, то главный пояс кораблей в центральной части имел толщину 240 миллиметров. Он был изготовлен из цементированной брони. В оконечностях, за барбетами башен главного калибра, пояс утоньшался до 100 мм, при этом в корме он продолжался только ниже ватерлинии. Башни ГК прикрывала такая же броня, только уже 280 мм. Крыши башен имели толщину 60 мм. Каземат среднего калибра защищался 200-миллиметровой броней при толщине крыши 50 мм. Что касается башен 190-мм орудий, то они были забронированы бронёй 240 мм.

Интересной особенностью защиты броненосцев было бронированное двойное дно. Германские инженеры считали, что подобное решение позволит эффективно защитить корабль от подводных взрывов. На практике конструкция оказалась не слишком удачной, так как не было предусмотрено достаточное расстояние для расширения газов и нейтрализации энергии взрыва.

Что касается силовой установки, то броненосцы оснащались двумя паровыми машинами тройного расширения общей мощностью в 19 800 л. с., работающими на три винта. Максимальная скорость составляла 20 узлов.

Данный корабль имел бурную боевую биографию, он принял активное участие в Великой войне. Корабль от начала до конца находился на Адриатике и Средиземном море, где активно участвовал в операциях против Греции. В ходе одной из них ему довелось сойтись в дуэли с линкором типа «Килкис», который перед войной считался более сильным кораблём. Однако бой показал и лучшую обученность экипажа и лучшую конструкцию корабля. В ходе боя «Кайзерина Элизабет» вынудил «Килкис» выйти из боя и спасаться бегством.

Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Броненосец «Кайзерина Элизабет»

ТТХ:

Водоизмещение – 13 000 тонн

Длина – 129 м

Ширина – 24 м

Осадка – 8 м

Вооружение:

ГК – 2×2×305 мм / 45 кал

СК1 – 4×2×190 мм / 42 кал

СК2 – 10×150 мм / 40 кал

ПМК – 8×66 мм / 45 кал

Торпедные аппараты – 3×450 мм

Бронирование:

Главный пояс – 240 мм

Башни – 280 мм

Башни СК – 240 мм

Казематы – 200 мм

Палуба – 66-48 мм

Рубка – 280 мм

Машины:

Мощность – 19 800 л. с.

Максимальная скорость – 20 узлов

Экипаж – 850 человек.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account