Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

0

Фирма Шида Картлис Сахаэро Индустрия, прекратила выпуск истребителей Fokker D.XXI еще в 1943 г. Некоторое время после войны продолжался выпуск транспортных Noorduyn Norceman, но объемы производства уменьшались. В принципе стоял вопрос о существовании завода вообще.

Помощь пришла откуда не ждали…

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Исходя из рельефа местности в Грузии использование вертолетов просто идеально для решения огромного количества задач сразу после ВМВ командование грузинской армии стало присматриваться к опыту применения вертолетов.

в период с 1948-51 приобретались единичные экземпляры разнообразных образцов, затем, после ряда испытаний было принято решение приобрести лицензию у фирмы Белл на производство вертолета BELL 47. Лучше всех для, сборки, а затем и производства подходил завод Шида Картлис Сахаэро Индустрия в Гори. Производство велось сначала из американских и итальянских комплектующих. Первая мк. вертолета — Bell 47DG  собиралась / выпускалась в 1952-56 гг, и применялась помимо военных, государственных и др. едомств, также и частным порядком всего за период производства было выпущено 108 ед

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Модификация      GB.47DG
Диаметр главного винта, м      11.30
Длина,м      13.20
Масса, кг     
  пустого      781
  нормальная взлетная      1007
  максимальная взлетная      1340
Внутренние топливо, л      216
Тип двигателя      1 ПД Textron Lycoming VO-540
Мощность, кВт      1 х 190
Максимальная скорость, км/ч      169
Крейсерская скорость, км/ч      166
Практическая дальность, км      463
Дальность действия, км      390
Скороподъемность, м/мин      510
Практический потолок, м      5425
Экипаж, чел      1
Полезная нагрузка:      2 пассажира


В 1956 г началось производство модернизированной мк. Bell 47НG,

всего  в 1956-69 г.г. было выпущено 163 ед

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Модификация      GB.47HG

Диаметр главного винта, м      11.30

Длина,м      13.20

Масса, кг     

  пустого      781

  нормальная взлетная      1007

  максимальная взлетная      1340

Внутренние топливо, л      216

Тип двигателя      1 ПД Textron Lycoming VO-540

Мощность, кВт      1 х 190

Максимальная скорость, км/ч      169

Крейсерская скорость, км/ч      166

Практическая дальность, км      463

Дальность действия, км      390

Скороподъемность, м/мин      510

Практический потолок, м      5425

Экипаж, чел      1

Полезная нагрузка:      2 пассажира


 

 

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК


В пятидесятых годах, армией США был объявлен конкурс между вертолетостроительными фирмами, условия которого предполагали создание многоцелевого вертолета с возможностью его вооружения ракетами и пулеметами. Из предложенных проектов в 1955 г., была выбрана разработка фирмы Bell Helicopter Company с обозначением Model 204.

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53.

Вертолет  выпускался по лицензии итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался двигателями Rolls Roycc Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3.

Именно эта модель заинтересовала командование ВВС и армейской авиации Грузии. В 1957 г было подписано соглашение о преобразовании Шида Картлис Сахаэро Индустрия в дочернее предприятие фирмы BELL HELICOPTERS, GEO BELL

После широкомасштабной реконструкции завода в 1958-61 гг., в 1962 г. началось производство модели BELL 204

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

Диаметр несущего винта, м    14.63

Длина, м      12.37

Высота, м    3.84

Масса, кг  

  пустого      2939

  максимальная взлетная         4309

Тип двигателя       1 ТВД General Electric T58-GE-3

Мощность, кВт     1 х 962

Максимальная скорость, км/ч         196

Крейсерская скорость, км/ч   167

Практическая дальность, км   533

Практический потолок, м       5910

Экипаж, чел          2

Полезная нагрузка:       8 солдат или 3 носилок, 2 сидячих раненых и 1 сопровождающий или 1361 кг груза в кабине или на подвеске,  один 7.62-мм пулемет в дверце кабины или 4 7.62-мм пулемета на направляющих по бокам фюзеляжа,  Возможно подвеска 2 пакетов с 24 70-мм НУР

Вертолет производился с 1962 по 1994, всего было выпущено около 218 ед

Выпускались как многоцелевые-транспортные, противолодочная Мк. для ВМФ, так и ударная Мк.

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

Именно этот вертолет, надежный и неприхотливый, стал главной рабочей лошадкой всех ведомств служб и фирм, применялся как: транспортный, патрульный, боевой и пассажирский

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК


В 1970 началось производство вертолета Geo Bell 69  разработанный на базе Bell 47 HG

Всего в 1970-95 г.г. было выпущено 219 ед.

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК


Geo Bell санитарный армейской авиации

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК


Geo Bell службы "МЭДЕЯ" (горно-спасатели)

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК


В конце 80-х начале 90-х было принято решение о производстве 2-х двигательного вертолета BELL 204. Вертолет был модернизирован аналогично 412-му, и с 1994 г в производстве мк. BELL 404

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Диаметр главного винта, м    14.02

Диаметр хвостового винта, м          2.59

Длина,м       12.92

Высота ,м    4.32

Масса, кг  

  пустого      2760

  максимальная взлетная         5100

Внутренние топливо, л           1249 + опционально 681 или 151

Тип двигателя       1 ГТД Pratt Whitney Canada PT6T-3B Turbo Twin Pас

Мощность, кВт  

  максимальная     1 х 1342

  при взлете           1 х 1044

  при полете          1 х 843

Максимальная скорость, км/ч         260

Крейсерская скорость, км/ч   235

Практическая дальность, км   786

Скороподъемность, м/мин      438

Практический потолок, м       5180

Экипаж, чел          1-2

Полезная нагрузка:       8 солдат или 3 носилок, 2 сидячих раненых и 1 сопровождающий или 1560 кг груза в кабине или на подвеске

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МГК

 

Вертолет производится до сего времени всего выпущено 182 ед.

 

 

 

 

 

 

ГОРЕЦ
Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account