byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
СЕЖ
25.09.2024 10:21

Такой вопрос: а почему буксировочные бомбы не пошли?
Подвешиваем на самолет бомбу (или мину), при подлете к цели опускаем ее, и тащим ее (этакий шарик на веревочке).
Да надо держать курс на корабль (торпедоносцы так и делают)
Определенную скорость — что бы бомба не поднялась выше (и снова торпедоносцы передают привет).
И бац, бомбой точно об борт корабля (ну или по палубе).
Плюсы
Попадание в цель (ну пусть 50/50)
Можно использовать не пикировщик, а простой бомбовоз.
Дешевле и проще торпеды

Dwarf
26.09.2024 15:22
Ответить на  СЕЖ

Ели бомба будет большая то трр должен быть прочным, если цель избежать сильного огня МЗА, то тро должен быть длинным, возможно больше километра. А значит трос будет тяжёлым. Километровый трос диаметром 1 см весит более шестисот килограмм.

Но главный вопрос — как с самолёта попасть бомбой на длиннющем тросе в корабль? Если полет предполагает вести бомбу в десятках метров над уровнем моря то как ее не утопить? Точно можно сказать что трос не будят идеально равным отвесом. Про попытку бомбить тросом с пикирования я даже не занимаюсь.

СЕЖ
26.09.2024 19:22
Ответить на  Dwarf

Ну 1км это перебор. Метров 100-300.
Собственно идея с тросом может привести к топмачтовому бомбометанию.
Например, комуто пришла в голову идея с тросом, он проверяет (получается не очень), пытается идею дорабатывать… и в один момент бомба с троса об воду и скачет к кораблю. Повторяют — бомба опять скачет к кораблю — и выкидывают нахрег трос

The same Fonzeppelin
25.09.2024 11:47
Ответить на  СЕЖ

Потому что сопротивление движению резко возрастает, и на малой высоте бомба будет непредсказуемо дергаться из-за возмущений воздуха.

ChokDok
25.09.2024 10:43
Ответить на  СЕЖ

Мёртвые экипажи сбитых торпедоносцев тоже передают привет. Думаю, этого достаточно и на этом можно остановиться.

СЕЖ
25.09.2024 18:57
Ответить на  ChokDok

Рядом с ними мертвые экипажи сбитых разведчиков, истребителей, бомбандировщиков, транспортники
Дальше другие войска — арта, танкисты…

ChokDok
25.09.2024 19:49
Ответить на  СЕЖ

Поясню попроще: сбивали всех и вся, но именно среди торпедоносцев летальность была, емнип, самая высокая, что не удивительно, учитывая специфику их использования. А то что вы предлагаете уже использовали, правда несколько в более простом и более эфективнои варианте — топмачтовики. Они, кмк, на втором месте после торпедоносцев, правда не сильно уступили им. И то, только из-за использования средних бомбардировщиков.

rusart6810
26.09.2024 08:17
Ответить на  ChokDok

Торпедоносцам приходилось летать и заходить на цель на низких высотах, пресловутые 1100 метров, тем самым подставляясь под корабельные МЗА, а бомба на тросе позволит летать выше 3400 метров, корабельное МЗА уже не достаёт, плюс можно лететь на некруглых высотах, условно 3550, как и крупнокалиберные зенитки по самолёту эффективно не отработают. Другое дело что раскачивание троса такой длины будет большим, но если бомбу делать крылатой, то вполне себе рабочая идея.

ChokDok
26.09.2024 13:14
Ответить на  rusart6810

Извините, но почему именно 3400 метров? И откуда взята цифра 1100 метров? Вообще-то торпедоносцы шли не просто на малых — на сверхмалых высотах, на бреющем, потому что торпеда вещь достаточно хрупкая при сбросе в воду.

плюс можно лететь на некруглых высотах, условно 3550

🤔 а это-то каким боком?! Или ЗА может стрелять только по округленным высотам? И самолёт, поднявшись или опустившись на 19,4 метра становился неуязвимым?

Другое дело что раскачивание троса такой длины будет большим, но если бомбу делать крылатой, то вполне себе рабочая идея.

Как сказано выше, не только длина троса будет вызывать неконтролируемую и не прогнозируемую раскачку бомбы, но и возмущение атмосферы на малой высоте. Что бы хоть как-то уменьшить это, надо не только сделать бомбу крылатой, но и снабдить её управляющими поверхностями с гироскопом. И что остаётся? Правильно, поставить двигатель. Поздравляю, вы получили торпеду! Идея тупиковая.
P. S. Кстати, идея-то совсем не новая, скорее наоборот. Буксируемая мина-крылатка времён русско-турецкой войны. Использовали несколько раз, итог — 🤷‍♂️. Заменили на шестовые мины, как гораздо более эффективные, а потом и на торпеды. И подумайте, насколько сложно было использовать мину в ОДНОЙ плоскости, а вы предлагаете в ДВУХ! (вообще-то в трёх, но этим можно пренебречь)

rusart6810
27.09.2024 05:15
Ответить на  ChokDok

«Тысяча сто» это слова из песни про бомбардировщик Ил-4, песня так и называется «1100», это синоним фразы — На боевом.
По круглым высотам, среднекалиберные зенитные орудия у немцев (75-88 мм) стреляют специальными снарядами с замедлителем, там прямо на снаряде шкала есть. Если я правильно помню, то шкала настройки у них именно на круглые высоты с шагом в 100 метров по высоте (условно 1/6 секунды).
Соответственно если вы летите на некруглых высотах, к примеру на 4150 метров, то снаряды будут рваться либо выше вас на 50 метров либо ниже вас на 50 метров. Естественно вас будет доставать, но уже на излёте.

Про крылья для бомбы, это не те крылья к которым мы привыкли, это решётчатые крылья в хвосте бомбы не позволяющие ей закручиваться и рыскать в полёте.

dalek
27.09.2024 13:48
Ответить на  rusart6810

там прямо на снаряде шкала есть

Это дистанция до цели, а не по высоте.
Песня, впрочем, и правда хорошая.

ChokDok
27.09.2024 09:24
Ответить на  rusart6810

Про снаряды не скажу, не в курсе, но тогда почему самолёты вообще сбивали? Летели бы на высоте 4150 и плевали бы на гансовские зенитки, ну подумаешь, осыпали осколками, так на излёте же, не страшно…

это решётчатые крылья в хвосте бомбы не позволяющие ей закручиваться и рыскать в полёте.

Вы не обращали внимание, почему такие решетки стоят на наших Р-77 и на космических Союзах? А абсолютно все попытки использовать полипланы в начале 20го века полностью провалились? Более того, первая отработанная теория их использования появилась только в середине 60х годов, когда Ю.Гагарин писал свою диссертацию по многоразовому космическому (опять-таки!) спускаемому аппарату? На нём тоже стояли решётчатые крылышки. Потому что они эффективны именно на сверхзвуковых скоростях, причём чем больше, тем лучше, емнип, говорилось о 3М и выше. А Ваша бомба с такими решетками будет болтаться точно так же, как и без них. Да и в любом случае, неуправляемую крылья не дадут нужной стабилизации, здесь только управление.

«Тысяча сто» это слова из песни про бомбардировщик Ил-4, песня так и называется «1100», это синоним фразы — На боевом.

Ну знаете, брать информацию из песни… Это как-то… 🤦‍♂️

И . К.
27.09.2024 19:05
Ответить на  ChokDok

«ну подумаешь, осыпали осколками, так на излёте же, не страшно…«

Вы слышали, про катастрофы летательных аппаратов при столкновении с птицами?
При скорости самолёта столкновение с чем-бы то ни было чревато… Да даже на авто, попробуйте столкнуться с железякой «на излёте», а у самолёт скорость несколько раз больше…

ChokDok
27.09.2024 20:33
Ответить на  И . К.

Это был сарказм

frog
27.09.2024 19:28
Ответить на  И . К.

Милль пардон, коллега, но тут, походу, был сарказм.
По крайней мере, ИМХО, 😉

Последний раз редактировалось 6 месяцев назад frog ем
dragon.nur
27.09.2024 13:24
Ответить на  ChokDok

По гиперзвуку и полипланной решётке писал его руководитель, а он использовал в своей работе.

ChokDok
27.09.2024 16:52
Ответить на  dragon.nur

Ну да, понятно же, что он использовал уже готовый материал — думаю, что проработка самой теории тянет уже на профессорскую.

frog
27.09.2024 17:58
Ответить на  ChokDok

Пардон, но докторскую).
И да, форточку открыл🫡

Последний раз редактировалось 6 месяцев назад frog ем
faridakhmerov
26.09.2024 10:04
Ответить на  rusart6810

если бомбу делать крылатой, то это будет планёр с буксировщиком.

rusart6810
26.09.2024 12:37
Ответить на  faridakhmerov

Собственно, если бы я проектировал что нить антикорабельное, то пошёл бы по пути аналогичному «мистелям», лошадь-всадник, условный самолёт-снаряд в размерности бомбардировщика СБ или даже Ил-4, а с верху пилот в истребителе. Находим цель и отвесно на неё пикируем, на заключительном этапе пилот контрит нули на самолёте-снаряде, а сам на истребителе отделяется от конструкции и летит домой. Три тонны бомб в палубу или под киль утопят кого угодно включая линкоры. И при этом никакой сложной электроники. На начальный этап войны машина просто неотразимая получится.

 В качестве носителя УАБ были выбраны новейшие бомбардировщики Не177 и Do217, которые перевооружались целыми группами («на наши деньги» — авиадивизиями).

Эскадра была аналогом дивизии, а группа — полка

Альтернативная История
Logo
Register New Account