Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

2

Я уже писал беглую заметку о Донецких РСЗО, которые были показаны на параде 9 мая. Прошло немного времени и пришло время познакомить публику с более профессиональной оценкой этой техники от настоящего эксперта по самодельной технике, коллеги Strangernn. И начнём с обзора «Чебурашки».

Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

РСЗО "Чебурашка"

Это по сути, старая добрая РСЗО БМ-24Т, времён Второй Мировой, на современном шасси. В "ДНР" воспроизвели "чебурашкой" практически точно все основные параметры старинной ракетной системы, и я даже в чем-то с ними согласен. Самостоятельно изготовить двигатели для "Градов" местной промышленности не по зубам, а сравнительно короткие и быстрогорящие движки для 227-мм ракет вполне реально (с учетом всего нижесказаного, разумеется).

Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

Ракета крупно, и плакат с ТТХ

Ну, а что они летят при этом всего на 9600 метров — недостаток, в общем-то терпимый, особенно в условиях высокой плотности населения и застройки на востоке Украины. Современное шасси позволяет выйти на позицию, отстреляться и удрать до того, удрать до того, как удастся организовать ответный огонь. То же самое новое шасси позволяет и нанести очень мощный удар — в двух поворотных ПУ помещается аж 64(!) ракеты. К сожалению, массу БЧ и ВВ в ней я не знаю, могу оценить только на основе внешнего вида ракеты, но полагаю, что масса БЧ около 50 кг, из которых килограммов 15-20 приходится на взрывчатку. Т.е., раза в два-три мощнее БЧ 122-мм ракет БМ-21, получается.

Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

Вид сзади

Насчет точности вот только не уверен. Если с боковыми отклонениями у вращающихся ракет все должно быть более-менее, то по дальности разброс должен выходить изрядный, потому что в высокую стабильность характеристик ДНРовских ТТРД я, простите, не верю. Даже внутри одной партии будет не очень, про разные партии и не говорю. При всей внешней концептуальной простоте выпускать большими сериями стабильные ТТРД для РСЗО дело технологически очень и очень сложное, мягко говоря.

Стрельба РСЗО "Чебурашка"

Хотя, повторюсь, идея с чисто военной точки зрения правильная (при этом, с т.з. гуманитарного права — вполне себе преступная, применение такого оружия неизбирательного действия в густонаселенной местности приведет к массовой гибели мирного населения). В той же Сирии разнообразные "короткобойные" РСЗО с большими БЧ очень даже эффективны. Правда, не столько против войск, развернутых на полевых позициях, сколько против населенных пунктов, в которых противник пытается закрепиться. Сносить застройку целыми кварталами и поселками такие машины вполне в состоянии. И точность стрельбы тут на десятом месте, попадания "в деревню" достаточно. Ну а теперь, как водится рассказ о второй, более мощной ракетной системе, которую даже РСЗО не назовёшь. Проведите досуг в апартаментах очаровательной путаны Абакана . Посетите наш интернет-ресурс, и вы обнаружите подборку самых способных девушек своего города. просмотрите все имеющиеся варианты, и мы поможем вам в выборе достойной кандидатуры!

Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

Донецкая "Снежинка"

А это у нас уже совершенно сирийский метод. Летающая "бочка со взрывчаткой", насаженная на "настоящую ракету". На какую именно? Ну, учитывая видимые размеры получившейся ракеты и указанную дальность стрельбы — я полагаю, что внутре у нее неонка ракета от настоящей ракеты РСЗО или даже двигатель без БЧ, вкрученный в самопальную ракету. Причем, судя по размерам ракеты — тут не от ракеты "Града" движок, а как бы не 9М27Ф от "Урагана" раскурочили под такую БЧ. Что за БЧ?

Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

"Снежинка", вид сзади

Опять же, если принять, что максимальная дальность полета этой дуры — 9600 метров (как на плакате), то я бы сказал, что в БЧ поместится около двух или даже трех центнеров ВВ, при общей массе БЧ килограммов 500, а всей ракеты "до тонны". Осколочный эффект при таком раскладе вторичный, корпус относительно легкий, а вот фугасный эффект… Ну, сравните с ФАБ-500, не ошибетесь, заряд ВВ примерно такой же. Разнести многоэтажный дом одним попаданием, как раз.

Донецкие РСЗО Чебурашка и Снежинка или по Сирийском пути

РСЗО с рекламным плакатом

И, конечно, это "тудастрельное" оружие. Кадры стрельбы (есть в этом ролике) показывают, что сходит ракета с направляющих со скоростью, вряд ли обеспечивающей уверенную аэродинамическую стабилизацию полета, так что стрельба тут совершенно "по-сирийски" происходит: "вон в ту деревню, примерно". А с учетом того, что на установке всего две ракеты — сами понимаете, по войскам стрелять смысла очень немного. Пока сумеешь попасть хотя бы в пределах ВОПа — уже сто раз попадешь под ответный удар нормального оружия, с достаточно небольшим КВО.

Источники:

https://strangernn.livejournal.com/1731457.html

https://strangernn.livejournal.com/1731890.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
11.09.2015 11:49

++++++++++

++++++++++

Вадим Петров
11.09.2015 12:14

(Тема не указана)

Килкис
11.09.2015 12:52

Приветствую Дружище!!! Ну

Приветствую Дружище!!! Ну ваще нормально, норально. Только башни то хоть конические применил бы , более эстетисно выглядело бы . Вон БТ-7 с 37 красавец какой с коничкой получился. Ну всеравно ОТЛИЧНО! С уважением Килкис. Ой блин и дам я по алкоколю в честь Дня Танкиста.

Андрей Толстой
11.09.2015 13:18

Уважаемый коллега,

Уважаемый коллега, Ansar02,

Отличный материал ++++++++++!!! Плюсую с удовольствием. Очень порадовал танк Т-29 обр. 40г. с 57 мм. орудием. Мой личный респект. Очень нужная машинка на начальном этапе ВОВ. Порадовала последняя 107 мм. гаубица. Умом понимаю, что в РИ это вряд ли бы сделали, но так хочется. Правда вопрос, у нас вроде бы уже была 85 мм. 52-К, весьма неплохое орудие. Может быть имеет смысл установить его. Ну и конечно 37-мм. зенитка, которых так недостовало. Здесь только один вопрос, можно ли с целью удешевления конструкции сделать башню попроще и наладить массовый выпуск? Ну и очень бы хотелось ТТХ, а так очень симпатичная работа, несомненная удача.

                                                          С уважением Андрей Толстой

Андрей Толстой
13.09.2015 12:46
Ответить на  Ansar02

Уважаемый коллега Ansar02,
Я

Уважаемый коллега Ansar02,

Я вот о чем подумал. 57-мм т 76-мм орудия для зенитки слабоваты. Так хоть так, хоть так, нам все равно придется озаботиться 85-мм зенитным орудием. А там станет вопрос о его мобильности. Так может быть имеет смысл сразу выпускать его на Вашем шасси, универсальным вариантом. Использоваться, оно в основном будет как зенитное. А при танковом прорыве сотня, другая, вовремя выставленных на танкоопасном направлении, таких зениток. вполне могут переломить ход в нашу пользу. А комплектовать ими, или специальные мобильные зенитные подразделения, или на дивизионно-корпусном уровне танковых подразделений в качестве мобильного зенитного прикрытия.

                                                         С уважением Андрей Толстой

Андрей Толстой
13.09.2015 14:51
Ответить на  Ansar02

Уважаемый коллега Ansar02,
Я

Уважаемый коллега Ansar02,

Я как-то упустил из виду, а сколько мехбригад в Вашей АИ входит в мехкорпус? И потом, кто мешает придать, мехкорпусу специализированный зенитный полк. Кроме того я же не предлогаю бросать его на танки. Это случай конечно исключительный, но возможный, такое в ВОВ бывало. Немцы вон свою "ахт-ахт" как зенитку делали, а в результате сами знаете, что получилось. Ну насчет сотни я конечно погорячился, а вот в специлизированном зенитном полку 40-60 шт. вполне, а при неожиданном прорыве это уже не мало. Ну и наконец, у нас все таки АИ или не АИ, можем же мы в конце концов на пару сантиметров оторваться от земли :)))))

                                   С уважением Андрей толстой

Андрей Толстой
13.09.2015 18:04
Ответить на  Ansar02

Уважаемый коллега,

Уважаемый коллега, Ansar02,

Ну хорошо, пусть дивизион, это порядка 12 (3х4) или 24 (4х6) орудий. На мехкорпус 1 дивизион 85-мм. и 1 дивизион 25-37 — мм. орудий, на Вашей платформе. Уже неплохо.

                                                                   С уважением Андрей Толстой

 

NF
NF
13.09.2015 16:06
Ответить на  Ansar02

«Специализированный зенитный

"Специализированный зенитный полк из 40-60 85 мм самоходных пушек — даже для АИ наверное крутовато."

 

Еще как крутовато. И очень дорого. Да и таком зенитном полку который будет сходить в состав МК нужны не только и не столько 76,2 мм. и 85 мм. зенитные орудия. Там куда больше нужны скорострельные 37 и 25 мм. автоматические пушки и 12,7 зенитные пулеметы. 76,2 и 85 мм. зенитные пушки были необходимы и для обеспечения ПВО тыловых объектов. Если в зенитонм полку МК будет один дивизион вооруженный 76,2 и 85 мм. зенитными пушками, то этого может быть вполне достаточно. В прифронтовой полосе все равно будут находиться части ПВО которые прикроют объекты находящиеся на некотором удалении от передовой.

Вадим Петров
13.09.2015 16:14
Ответить на  NF

NF пишет:
 
Еще как

[quote=NF]

 

Еще как крутовато. …

[/quote]

Более чем!

С июня 1942 года началось формирование армейских полков ПВО (12 автоматов 37 и 25 мм, 12 ДШК и 8 счетверенных «максимов»). Всего — для общевойсковых и танковых армий — 80 таких полков.

В ноябре 1942 года началось формирование зенитных артиллерийских дивизий резерва ВГК. В составе такой дивизии имелись четыре полка ПВО (всего 48 37-мм пушек и 80 ДШК). К концу 1943 года в составе сухопутных войск находилось 60 зенитных артиллерийских дивизий.

Андрей Толстой
12.09.2015 08:14
Ответить на  Ansar02

Уважаемый коллега

Уважаемый коллега Ansar02,

Точно про ЗСУ на базе Т-26, я как то позабыл. Ну тогда вопрос снимается.

                                                      С уважением Андрей Толстой.

st .matros
Редактор
11.09.2015 15:57

Коллега,  а в чем смысл

Коллега,  а в чем смысл перевода 105мм в 107мм (т.е. в 42 линии) СССР вроде метрическая страна. Или все станки наследие прежнего режима?

прол
11.09.2015 16:18

А что в этой Альтреальности с

А что в этой Альтреальности с тяжелыми танками? Есть ли смысл выпускать танки с 107 мм орудием-если есть самоходки? Или же впихнут 85 мм пушку?

alex66ko
11.09.2015 17:15

 А хде артштурмы?

 А хде артштурмы?

Смольный
11.09.2015 17:32

Какая прелесть!!! 

Какая прелесть!!! yes

товарищ Сухов
Редактор
11.09.2015 19:46

(Тема не указана)

yes

Альтернативная История
Logo
Register New Account