DAF-600 – инновационный голландский автомобиль

13

DAF-600 – инновационный голландский автомобиль

Статья с канала «Колёса: настоящее вчера» на яндекс-дзене

Голландская фирма DAF известна в основном благодаря тяжелым тягачам, популярным у дальнобойщиков во многих странах. Но были в истории компании и очень необычные легковушки, которые тем не менее заняли нишу на европейском рынке. Я уже писал на канале о модели DAF-44, и к ней можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о первой легковушке производства фирмы – DAF-600.

Впервые нашего героя представили в 1958 г. в Амстердаме. С одной стороны, это был самый обычный малолитражный автомобиль, коих в Европе после окончания Второй Мировой войны было создано немало. Но то, что находилось внутри, поразило тогда многих.

Источник фото: commons.wikimedia.org

Источник фото: commons.wikimedia.org

Главная особенность автомобиля – бесступенчатая коробка передач, названная Variomatic. Благодаря ему отпала надобность в рычаге переключения передач, и водитель мог больше внимания уделить управлению непосредственно машиной. Необычная КПП состыкована с простым мотором объемом 600 куб. см и мощностью 22 л. с. Внешне же автомобиль примечателен «скошенным» передком, «вытянутой» крышкой капота, своеобразными «козырьками», прикрывающими фары, декоративным молдингом на борту и типичными задними «плавниками»:

DAF-600 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org

DAF-600 сзади. Источник фото: commons.wikimedia.org

Салон же автомобиля оставался скромным – в распоряжении водителя всего один круглый прибор, тонкий руль и небольшой бардачок без крышки. Дверей в салон всего две – для водителя и его соседа, задним же пассажирам приходилось пробираться через передние сиденья.

Салон DAF-600. Источник фото: commons.wikimedia.org

Салон DAF-600. Источник фото: commons.wikimedia.org

Уже через год DAF-600 пошел в серию, и планы заводчан были амбициозными – выйти на выпуск до 50 000 машин в год. При этом они не забывали развивать свое детище, дабы угодить большему числу покупателей. Большинство машин были купе, но также выпускались пикапы:

Источник фото: Pinterest.ru

Источник фото: Pinterest.ru

И машины для кемпинга:

Источник фото: auto.vercity.ru

Источник фото: auto.vercity.ru

Однако в процессе эксплуатации вскрылся ряд недостатков, связанных с КПП. Она оказалась недолговечной и требующей частого техобслуживания. При этом опыта ремонта подобных агрегатов почти не было. Другим недостатком стала большая масса КПП, из-за чего автомобиль был тяжелее других одноклассников, а расход топлива стал выше. Однако, как ни странно, эта же КПП оказалась очень кстати для спортивных автомобилей, хотя и там ввели ограничения на использование такой коробки.

До 1963 г. было выпущено 30 591 DAF-600. Но несмотря на многие недостатки, тема автомобилей с бесступенчатой КПП не была забыта, и фирма DAF продолжила дорабатывать ее и ставить на новые автомобили. Первая же подобная легковушка еще какое-то время оседала в частных руках, но уже через десяток лет была вытеснена. Сегодня лишь малая часть экземпляров содержится в частных коллекциях:

Источник фото: Pinterest.ru

Источник фото: Pinterest.ru

DAF-600 – необычный голландский автомобиль, не оправдавший в полной мере надежд его создателей. Но фирма не остановилась и продолжила развитие концепции – она стала заметной в последующих автомобилях.

источник: https://dzen.ru/a/ZxuEQePwkwPQCWfV

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account