Comac C919 против MC-21 и они оба против Boeing и Airbus. Сумеет ли Россия и Китай составить конкуренцию на авиарынке

16

У нас, по крайней мере в околоавиационных пабликах, достаточно скептично относятся к перспективам нашей гражданской авиации. Однако, как бы там не было, с серьёзным отставанием от графика, она развивается и уверен, рано или поздно положительный результат всё же будет. Китай чуть ранее начал свою авиаэкспансию, однако и Поднебесная в самом начале пути и до Боинга с Аирбасом всем ещё очень далеко.

Так что думаю большинству любителей авиации будет интересно сравнение будущих непримиримых конкурентов на авиарынке. Тем более что есть очень статья на канале Китайский специалист. Кроме российского МС-21 и китайского С919, в обзор включён и Sukhoi Superjet 100. Машина вроде бы выбыла из гонки. Но чем чёрт не шутит она может и вернуться. 

Правда это не авторский текст, его я изрядно изменил и СЕО соображений.

Comac C919 против MC-21 и они оба против Boeing и Airbus. Сумеет ли Россия и Китай составить конкуренцию на авиарынке

Содержание:

Первый раунд: Амбиции и стартовая площадка

Китайский Comac C919 является разработкой государственной Коммерческой авиационной компании Китая (Comac), которая значительно усиливает свою позицию. Совсем недавно они открыли представительства в Сингапуре и Гонконге, демонстрируя намерение стать значимым участником мирового рынка. На данный момент C919 эксплуатируется исключительно на внутренних линиях, но шаги, предпринятые Comac, показывают, что это временно, и компания начнёт экспансию и на других рынках. Прежде всего на рынках так называемых развивающихся стран, которые объединены названием страны глобального юга.

Comac C919 против MC-21 и они оба против Boeing и Airbus. Сумеет ли Россия и Китай составить конкуренцию на авиарынке

Российский самолет MC-21, разработанный корпорацией «Иркут», был задуман как конкурент для Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Несмотря на возложенные на него большие ожидания, проект, подобно C919, сталкивается с рядом трудностей: от начальной зависимости от западных технологий до необходимости быстрого приспособления к санкционным условиям.

Что касается Sukhoi Superjet 100, который начал свой путь раньше этих двух самолетов, его амбиции были сдержаны суровой реальностью — многочисленные технические неисправности и проблемы с обслуживанием негативно отразились на репутации самолета, и его международный успех не состоялся. Тем не менее, этот самолет способствовал развитию местного производства и создал основу для MC-21.

Второй раунд: Характеристики и дальность

C919 и MC-21 являются узкофюзеляжными самолетами, которые составляют конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Однако их дальность полета отличается: C919 рассчитан на 4075 км, тогда как MC-21 способен пройти до 6400 км. Это приближает его к Airbus A321 и предоставляет российскому самолету преимущество для более дальних рейсов.

Comac C919 против MC-21 и они оба против Boeing и Airbus. Сумеет ли Россия и Китай составить конкуренцию на авиарынке

C919 может разместить до 168 пассажиров, в зависимости от выбранной компоновки салона. У MC-21 есть две модификации: MC-21-200 рассчитан на 163 человека, а MC-21-300 — на 211 человек. Следовательно, российский самолет выигрывает по вместимости, особенно в версии -300, что дает ему преимущество в сегменте перевозок большого количества пассажиров на средние и длинные дистанции.

Третий раунд: Технологии и комплектующие

Здесь начинается самое захватывающее! Китайский C919 изначально был проектом, частично основанным на западных технологиях: двигатели от CFM International, авионика от Honeywell и других. Однако после введения ряда импортных ограничений Китай стал разрабатывать собственные компоненты, чтобы избежать зависимости от технологий. Тем не менее, в настоящее время C919 всё ещё сильно зависит от западных поставок, что делает его уязвимым.

Comac C919 против MC-21 и они оба против Boeing и Airbus. Сумеет ли Россия и Китай составить конкуренцию на авиарынке

Модель MC-21 изначально задумывалась как международный проект, и изначальные версии тоже опирались на западные компоненты. Однако после введения санкций российская авиационная отрасль кардинально меняет курс, стремясь к полной самостоятельности. На самолёты MC-21 устанавливают российские двигатели ПД-14 и отечественную авионику, что, без сомнения, повышает независимость проекта, но одновременно замедляет его вывод на рынок.

С другой стороны, Sukhoi Superjet 100 уже прошёл эту стадию испытаний ранее. Первоначально SSJ100 содержал множество импортных деталей, но санкции привели к аналогичной необходимости — локализации производства. Это усложняет и удорожает создание самолёта, но активно способствует развитию технологий и инфраструктуры, что, несомненно, будет полезно и для MC-21.

Comac C919 против MC-21 и они оба против Boeing и Airbus. Сумеет ли Россия и Китай составить конкуренцию на авиарынке

Четвёртый раунд: Темпы развития проектов

Сухой Суперджет 100 дебютировал в 2008 году с большими ожиданиями, но вскоре проект столкнулся с серьезными проблемами: эксплуатационные затраты оказались высокими, поломки случались часто, а обслуживание было затруднено. Внешняя экспансия провалилась, и самолет оказался востребованным главным образом на внутреннем рынке. Опыт с Суперджетом стал наглядным примером того, насколько зависимость от импортных комплектующих может ослаблять возможности глобального производства.

Проект МС-21 начал разрабатываться в 2007 году, однако его продвижение было замедлено из-за санкций и необходимости перехода на российские комплектующие. Это отсрочило выпуск самолета, но проект все же движется вперед и готовится к масштабному производству. На данный момент отечественные производители активно занимаются увеличением выпуска российских компонентов для МС-21.

Comac C919 — более новый проект, стартовавший в 2008 году, и, что удивительно, он развивается быстрее, чем российский МС-21. Китай активно поддерживает C919 с помощью значительных инвестиций и хорошо развитой цепочки поставок, стремясь как можно скорее выйти на мировой рынок. В настоящее время самолет эксплуатируется на внутренних китайских линиях, но благодаря растущей инфраструктуре в странах, таких как Гонконг и Сингапур, проект готовится к выходу на международный рынок.

Финальный раунд: Перспективы и шанс на победу

Сначала может показаться, что C919 и MC-21 следуют по одинаковым траекториям, стремясь освободиться от западного влияния и фокусируясь как на внутренние, так и на внешние рынки. C919 имеет возможность быстрее выйти на мировой рынок благодаря поддержке государства и стремлению Китая стать мощной авиационной державой.

MC-21, несмотря на длительный процесс, обладает прочным фундаментом в виде локализованных технологий и накопленным опытом, основанным на уроках, полученных от Superjet. Если проект достигнет международного уровня сервиса и надежности, MC-21 тоже сможет занять свое место среди ведущих мировых самолетов.

Итог: Какой самолет выбрать?

В 2024 году планируется, что «Аэрофлот» получит шесть серийно выпускаемых самолетов МС-21.

На 2 сентября 2024 года сообщается, что «Коммерческая авиационная корпорация Китая» (COMAC) произведет 30 самолетов C919, и при этом 50 единиц будут находиться на стадии финальной сборки.

Таким образом, на данный момент C919 и МС-21 являются двумя основными претендентами на роль восточных соперников для Boeing и Airbus. Оба проекта продемонстрировали, что даже в условиях запретов, которые исключают возможность приобретения передовых западных технологий, возможно развивать собственные разработки. C919 выделяется благодаря скорости производства и государственным инвестициям, а МС-21 — благодаря своей адаптивности и переходу на национальные технологии.

Если вы хотите оценить новые модели, оставайтесь в курсе новостей: вскоре станет ясно, какой из этих самолетов сможет стать настоящим лидером.

Резюме автора

Всё-таки хочется сказать о банальном сравнении цифр характеристик. Здесь можно гордиться нашей машиной, хоть чуть-чуть, но она превосходит всех без исключения конкурентов.

К сожалению, среди представленных цифр нет показателя такого важного показателя как экономичность, но по дальности полёта и по количеству перевозимых пассажиров мы лучшие.

Конечно экономичность и удобство обслуживание может убить все эти преимущества. Но как бы там не было они есть. И для старта это очень хорошо.

Источник иллюстаций и вдохновения — https://dzen.ru/a/ZyWzBqB72Wy_686U

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account