Бронеавтомобиль «Шкода» PA-2 “Zelva”. 20-е годы. Чехословакия

0

В статье — СССР оказывает военную помощь восстанию шуцбунда в Австрии в 1934 году, была помещена фотография, на которой фигурировал странный бронеавтомобиль. Решил рассказать об этой малоизвестной машине поподробней.

Бронеавтомобиль «Шкода» PA-2 “Zelva”. 20-е годы. Чехословакия

Этот бронеавтомобиль производился в Чехословакии на знаменитом заводе Шкода в 20-е годы. И продавался Австрии. Корпус бронеавтомобиля (рис. 8.17) симметричный черепахообразной формы выполнен из гнутых броневых листов. Боевая рубка расположена в середине корпуса, в ней размешены по диагонали четыре пулемета с независимой наводкой. Двигатель находится в задней части бронеавтомобиля, коробка передач и раздаточная коробка — в средней. Оба моста ведущие. В машине два водителя, один смотрит вперед, другой — назад. Колеса снабжены пулестойкими шинами. Скорость движения в обоих направлениях одинаковая.

Бронеавтомобиль «Шкода» PA-2 “Zelva”. 20-е годы. Чехословакия
Разновидности. Всего было вылущено пять моделей бронеавтомобилей этой серии. Модель РА-1 массой 6,5 т имела броню толщиной 7 мм и развивала скорость 52 км/ч. Масса машины РА-3 7 т, вооружение — три пулемета (один в башне и два в корпусе спереди и сзади), мощность двигателя 85 л.с., скорость 60 км/ч. Машина РА-4 имела массу 8,7 т, толщину брони до 14 мм, вооружение — 20-мм автоматическую пушку (в корпусе) и два пулемета (в башне), мощность двигателя 100 л.с., скорость вперед 60 км/ч, назад 20 км/ч (восемь передач вперед и две — назад).

Бронеавтомобиль «Шкода» PA-2 “Zelva”. 20-е годы. Чехословакия
Модель РА-5 массой 7,5 т была вооружена четырьмя пулеметами, из которых два были установлены в башне и два в корпусе. Остальные параметры бронеавтомобиля такие же, как на базовой машине. 

Бронеавтомобиль «Шкода» PA-2 “Zelva”. 20-е годы. Чехословакия
Отмечу, что машина получилась слишком тяжёлой, и, из-за этого имела отвратительную проходимость. Поэтому кроме как в полицейских подразделениях больше ни где она не применялась.
Бронеавтомобиль «Шкода» PA-2 “Zelva”. 20-е годы. Чехословакия
Источник — http://www.protanki.com/broneavtomobil-shkoda-pa-2/
 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
blacktiger63
08.02.2012 15:13

О! Потрясающий БА. Я. когда

О! Потрясающий БА. Я. когда первый раз увидел, глазам поверить не мог, что было создано такое чудо. Считаю, образец элегантности и одновременно бестолковости.

Andriuha077
08.02.2012 15:16

Вот краса-то какая!,

Вот краса-то какая!,

byakin
Редактор
08.02.2012 15:20

+ классический шуш  

+ классический шуш  

alexeyCh
09.02.2012 02:36

Дизайн супер! Прямо машина

Дизайн супер! Прямо машина Бэтмэна! 

Andriuha077
09.02.2012 10:37

Возникло желание добавить две

Возникло желание добавить две высокие пароходные трубы, поперечно сзади, с узорчатым рубчиком (стиль "стелс"), и угольный тендер с подачей шнеками. Там же вывод силового вала для подключения дровозаготовительной оснастки.
Всё, нужно делать 3D.

pum -boom
09.02.2012 14:46

 Как «концепт кар» несомненно

 Как "концепт кар" несомненно шедеврален! По этой же причине функционал — ниже плинтуса. Особо восхищает бронекорпус, прямо судостроительная технология! Такое можно сотворить только один раз в припадке творческой эйфории. На повторение уже мОчи не хватит. 

Анонимно
Анонимно
09.02.2012 14:49

Нормальная полицейская

Нормальная полицейская машина, что хотите?

pum -boom
09.02.2012 16:04
Ответить на  Анонимно

 Мне кажется, что как

 Мне кажется, что как полицейская машина того времени она совершенно ненормальная. Хотя признаю , что благодаря такому экстерьеру она может обладать повышенным действием на "целевую аудиторию".:)

Serg
09.02.2012 19:27

Красавчик…Итальянские

Красавчик…Итальянские кузовные ателье 60-80 гг отдыхают.. Среди прочего, интересно решена проблема зашиты фар…оригинальнико так и очень практично.

Альтернативная История
Logo
Register New Account