Бой с тенью. Альтернативный всепогодный истребитель-перехватчик ОКБ МиГ

15

Бой с тенью. Альтернативный всепогодный истребитель-перехватчик ОКБ МиГ

Небольшая, но интересная и забавная винтажная статья журнала для моделистов «Air Trial» (номер за сентябрь 1953 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В квадратных скобках приведены реальные обозначения советских самолетов.

Советский «Супер Истребитель»

В красном небе России появилась новая угроза – двухместный реактивный всепогодный истребитель, который должен заменить MiG-15 [МиГ-15]. Оснащенный новейшими электронными устройствами и вооружением, он представляет собой более крупную и смертоносную версию истребителя, которым вооружены корейские коммунисты.

Автор: УИЛЬЯМ ГРИН

Покровительственно похлопывающие по спине и хохочущие молодые русские летчики, дислоцированные на базе истребительной авиации Гропенхайн (Gropenhain), Восточная Германия, открыто говорят о новом «супер-истребителе», который заменит их MiG-15 и сметет с неба западные бомбардировщики.

Этот новый тяжеловооруженный, многоместный истребитель

«для действий ночью и в плохую погоду»,

оснащенный поисковой радиолокационной станцией с антенной, расположенной в носовой оконечности фюзеляжа под радиопрозрачным обтекателем, и
электронным оборудованием для круглосуточного перехвата и комплексным электронным оборудованием для круглосуточного перехвата, был назван советскими пилотами

«конструкцией Микояна»,

что соответствует сообщениям о том, что еще в 1947 году коллектив конструкторского бюро Микояна-Гуревича распался после создания истребителя MiG-15.

Внешний вид истребителя Микояна связан с более ранними сообщениями разведки о том, что обитатели Кремля дали указание своим ведущим конструкторам истребителей сосредоточиться на разработке всепогодных машин, поскольку потребности в категории дневных перехватчиков были полностью удовлетворены истребителями MiG-15.

На прилагаемых иллюстрациях показаны характерные особенности самолета. Истребитель Микояна, имеющий распространенную в настоящее время форму стреловидного крыла с большой длиной хорды, по своим функциональным возможностям сравним с Northrop F-89, отличаясь от своего американского визави меньшими размерами и мощностью силовой установки. Учитывая размеры самолета и предполагая использование низкорасположенного крыла, есть все основания полагать, что у истребителя Микояна схожие с MiG-15 распределение нагрузки по размаху и удельная тяговооруженность.

советский «Супер Истребитель»: A) выпуклость для механизмов радара; B) выкрашенный с синий цвет обтекатель антенны РЛС; C) толстое пуленепробиваемое переднее стекло фонаря; D) кабина с тандемным размещением членов экипажа; E) два катапультируемых кресла; F) тщательно отполированная металлическая обшивка; G) стреловидное крыло со стреловидностью передней кромки примерно 30 градусов; H) киль с большой стреловидностью, чем у крыла; I) горизонтальное оперение имеет большую стреловидность, чем крыло; J) сопло реактивного двигателя; K) закрылки большой площади; L) топливный бак на законовке крыла; M) слоты на передней кромке крыла, автоматически действующие на низких скоростях; N) турбореактивный двигатель с осевым компрессором, установленный у борта фюзеляжа; O) воздухозаборник реактивного двигателя; P) носовая стойка шасси, убирающаяся в фюзеляж поворотом назад; Q) четыре пушки, вероятно две 23-мм и две 37-мм

советский «Супер Истребитель»: A) выпуклость для механизмов радара; B) выкрашенный с синий цвет обтекатель антенны РЛС; C) толстое пуленепробиваемое переднее стекло фонаря; D) кабина с тандемным размещением членов экипажа; E) два катапультируемых кресла; F) тщательно отполированная металлическая обшивка; G) стреловидное крыло со стреловидностью передней кромки примерно 30 градусов; H) киль с большой стреловидностью, чем у крыла; I) горизонтальное оперение имеет большую стреловидность, чем крыло; J) сопло реактивного двигателя; K) закрылки большой площади; L) топливный бак на законовке крыла; M) слоты на передней кромке крыла, автоматически действующие на низких скоростях; N) турбореактивный двигатель с осевым компрессором, установленный у борта фюзеляжа; O) воздухозаборник реактивного двигателя; P) носовая стойка шасси, убирающаяся в фюзеляж поворотом назад; Q) четыре пушки, вероятно две 23-мм и две 37-мм

Истребитель Микояна имеет крыло с углом стреловидности около 25 градусов на линии четвертей хорд (30 градусов на передней кромке) и не демонстрирует радикальных отклонений в подходе к методам проектирования. В передней оконечности тонкого фюзеляжа овального сечения находится радиопрозрачный обтекатель, внутри которого размещена антенна поисковой РЛС. Очевидцы, видевшие истребитель Микояна на малой высоте, говорили, что обтекатель был выкрашен в синий цвет, и сообщали, что видели четыре отверстия для пушек под носовой частью фюзеляжа за створками ниши передней стойки шасси. Если встроенное вооружение соответствует современной русской практике, то оно, вероятно, состоит из двух 23-мм и двух 37-мм орудий; последние хотя и неэффективны в бою высокоскоростных истребителей из-за своей низкой скорострельности, они могут с легкостью уничтожить бомбардировщик.

В передней части фюзеляжа расположена кабина, в которой под каплевидным плексигласовым фонарем с металлическим каркасом в катапультируемых креслах размещались два члена экипажа. Тонкий, сужающийся кверху фюзеляж увенчан большим стреловидным вертикальным оперением, ближе к законцовке которого установлено небольшое стреловидное горизонтальное оперение.

Два турбореактивных двигателя установлены по бортам фюзеляжа над корневыми частями крыла по типу Avro Canada CF-100. Размеры моторных гондол предполагают использование усовершенствованной версии турбореактивного двигателя с соевым компрессором M-004H, созданного на основе немецкого двигателя военного времени Jumo 004B и отличающегося от прародителя тремя дополнительными ступенями компрессора и двухступенчатой турбиной.

Известно, что этот двигатель был запущен в серийное производство на русских заводах в 1947 году. В то время он развивал статическую тягу 4400 фунтов (2000 кгс), но, вероятно, он был разработан для создания тяги, превышающей 5000 фунтов (2268 кгс). Учитывая сравнительно небольшие размеры истребителя, общая тяга свыше 10000 фунтов (4536 кгс), развиваемая двумя реактивными двигателями, должна быть достаточной для того, чтобы самолет мог летать на больших дозвуковых скоростях, не прибегая к таким методам разгона, как форсаж.

советский «Супер Истребитель» в полете

советский «Супер Истребитель» в полете

Расположение реактивных двигателей по бортам фюзеляжа дает ряд преимуществ, поскольку позволяет освободить заднюю часть фюзеляжа для размещения там больших топливных баков, в то время как к самим двигателям обеспечивается легкий доступ для ремонта, технического обслуживания и замены. Сфотографированная машина несла на законцовках крыла небольшие топливные баки, но поскольку в других отчетах об их существовании не упоминалось, они, вероятно, не являются стандартным оборудованием. Направляющие, установленные под консолями крыла, предположительно, предназначены для установки реактивных снарядов класса «воздух-воздух».

источник: William Green «Soviet “Super Destroyer”» «Air Trial» 1953-09, pages 19, 57, 58

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-alternativnyi-vsepogodnyi-istrebitel-perehvatchik-okb-mig

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Инженер
24.02.2025 04:50

Ну надо же, даже на фото ссылаются.

doktorkurgan
24.02.2025 07:27

Из того, что на 1953 год реально летало, к данной картинке более-менее Як-25 подходит, и то не особо…
А у микояновского бюро такого даже близко среди опытных не нашел…

Серапонтий
Серапонтий
24.02.2025 08:28

Это они МиГ-17СН углядели

»https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4700797/pub_63f79d7f7297bf7c32d00c08_63f79d890f84a17a5fa8ee3c/scale_2400

Альтернативная История
Logo
Register New Account