Бой с тенью. Взгляд из США 1950 года на новейшие советские реактивные истребители

15

Бой с тенью. Взгляд из США 1950 года на новейшие советские реактивные истребители

Небольшая, но интересная винтажная статья из сентябрьского выпуска за 1950 год журнала «Flying», которая посвящена перспективным советские реактивным истребителям и которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В скобках даны настоящие обозначения тех самолётов, которые были описаны в данной статье.

Эксклюзивный материал: ЧЕТЫРЕ НОВЫХ СОВЕТСКИХ САМОЛЁТА

Статья Чарльза У. Кейна, художественная интерпретация Бьорн Карлстрём (Bjorn Karlström)

Предисловие редакции: Из-за войны в Корее рубрика «Видели ли вы» полностью посвящена четырём эксклюзивным фотографиям новейших советских боевых самолётов. Данная информация, контрабандой доставленная в Англию с оккупированной Советским Союзом территории, публикуется здесь впервые.

14 июня прошлого года преподаватель Промышленного колледжа Вооруженных сил США коммандер (капитан 2 ранга) Уильям Тейлор Гринхей (Comdr. William Taylor Greenhaigh) выступил перед избранной аудиторией гражданских лиц и офицеров запаса с подробным обзором развития сухопутных и воздушных сил в СССР. Вот некоторые из представленных им фактов:

      • к 23 сентября Советский Союз будет обладать шестью атомными бомбами;
      • к сентябрю 1951 года у Советского Союза будет 25 атомных бомб;
      • военно-воздушный флот СССР насчитывает 19000 боеспособных боевых самолётов плюс 10000 резервных, с максимальной производственной мощностью 60000 самолётов всех типов в год;
      • сегодня в Советском Союзе выпускают 200 истребителей в месяц, плюс 20 тяжёлых бомбардировщиков. Реактивные бомбардировщики находятся в стадии разработки;
      • Красная Армия располагает 40000 танками (по сравнению с примерно 7000 танков, имевшихся у вооружённых сил США до начала Корейской войны. Считается, что темпы производства танков в СССР в шесть раз выше, чем в США.

Среди новейших самолётов Советского Союза в данной статье приведены изображения четырёх реактивных истребителей. Рисунки были подготовлены в Швеции художником Бьорном Карлстрёмом на основе информации, полученной из частных разведывательных источников за железным занавесом.

Двухмоторный ночной реактивный истребитель КБ Лавочкина образца 1949 года знаменует собой новое направление деятельности русских конструкторов. Записи не свидетельствуют о каких-либо предыдущих попытках Советского Союза создать ночной истребитель-перехватчик. Во время Второй мировой войны советские ночные истребители-перехватчики были примитивными. У них не было радаров, и немецкие лётчики сбивали с толку русские звукоулавливатели, запуская двигатели своих машин на разных оборотах. Однако в этом новом ночном истребителе имеется крупная антенна поисковой РЛС.

схема двухмоторного ночного реактивного истребителя КБ Лавочкина

схема двухмоторного ночного реактивного истребителя КБ Лавочкина

двухмоторный ночной реактивный истребитель КБ Лавочкина имеет современный и вызывающий внешний вид. К тонкому низкорасположенному крылу подвешены турбореактивные двигатели с осевыми компрессорами, вероятно разработанными на основе немецких ТРД компаний Junkers и BMW образца 1944-45 годов. Основные стойки шасси установлены вплотную к моторным гондолам и убираются в крыло в направлении оси симметрии самолёта. На задней кромке крыла установлены состоящие из трёх секций щелевые закрылки. В носовой части фюзеляжа установлена радиолокационная станция. Вооружение установлено по бокам ниши передней стойки шасси может состоять из двух или четырёх тяжёлых пушек. В задней оконечности очень тонкий фюзеляж сужается до размеров одиночного вертикального оперения со стреловидностью около 50°; горизонтальное оперение имеет стреловидность 40°. Крыло имеет стреловидность 35°, хотя внешне она кажется больше. Расчётный размах крыла составляет 41 фут (12,50 м), длина - 45 футов (13,72 м). Общие размеры оцениваются как приближающиеся к размерам истребителя Lockheed F-90, хотя общая масса русской машины может быть значительно меньше. Максимальная скорость этого нового ночного истребителя с двумя реактивными двигателями оценивается примерно в 650 миль в час (1046 км/ч)

двухмоторный ночной реактивный истребитель КБ Лавочкина имеет современный и вызывающий внешний вид. К тонкому низкорасположенному крылу подвешены турбореактивные двигатели с осевыми компрессорами, вероятно разработанными на основе немецких ТРД компаний Junkers и BMW образца 1944-45 годов. Основные стойки шасси установлены вплотную к моторным гондолам и убираются в крыло в направлении оси симметрии самолёта. На задней кромке крыла установлены состоящие из трёх секций щелевые закрылки. В носовой части фюзеляжа установлена радиолокационная станция. Вооружение установлено по бокам ниши передней стойки шасси может состоять из двух или четырёх тяжёлых пушек. В задней оконечности очень тонкий фюзеляж сужается до размеров одиночного вертикального оперения со стреловидностью около 50°; горизонтальное оперение имеет стреловидность 40°. Крыло имеет стреловидность 35°, хотя внешне она кажется больше. Расчётный размах крыла составляет 41 фут (12,50 м), длина — 45 футов (13,72 м). Общие размеры оцениваются как приближающиеся к размерам истребителя Lockheed F-90, хотя общая масса русской машины может быть значительно меньше. Максимальная скорость этого нового ночного истребителя с двумя реактивными двигателями оценивается примерно в 650 миль в час (1046 км/ч)

Поскольку у русских имеются на вооружении оснащённые радарами ночные истребители-перехватчики, то сомнений в том, что у Советского Союза есть наземные РЛС и что в СССР разработана система наведения ночных истребителей для атаки приближающихся самолётов.Эта система, безусловно, предназначена для обеспечения защиты от американских B-36.

Двухмоторный дневной реактивный истребитель КБ Лавочкина считается первым реактивным самолётом этого конструкторского бюро, запущенным в крупномасштабное производство.

Обозначение LA-8 не подтверждено. Известно, что LA-8 является реальным самолётом, но он может быть современником моделей Yak-15 (Як-15) и MIG-9 (МиГ-9), которым уже пять лет. Однако изображённый в статье самолёт представляет собой новую конструкцию.

схема двухмоторного реактивного истребителя КБ Лавочкина [вероятно Су-9]

схема двухмоторного реактивного истребителя КБ Лавочкина [вероятно Су-9]

двухмоторный реактивный истребитель КБ Лавочкина, возможно LA-8 или его модификация, оснащён установленными под консолями крыла реактивными двигателями. Это дневной истребитель со скоростью 600 миль в час (966 км/ч) с четырьмя пушками, установленными в носовой части фюзеляжа. Размах крыла оценивается в 42 фута (12,8 м), а длина - в 38 футов (11,6 м). Самолёт кажется довольно обычным как в отношении крыла, так и в отношении хвостового оперения. Вероятно он оснащён катапультируемым креслом. Первые советские испытания катапультируемых кресел были проведены в 1947 году на самолёте PE-2 (Пе-2) и считается, что все новые советские истребители в настоящее время оснащаются катапультируемыми креслами

двухмоторный реактивный истребитель КБ Лавочкина, возможно LA-8 или его модификация, оснащён установленными под консолями крыла реактивными двигателями. Это дневной истребитель со скоростью 600 миль в час (966 км/ч) с четырьмя пушками, установленными в носовой части фюзеляжа. Размах крыла оценивается в 42 фута (12,8 м), а длина — в 38 футов (11,6 м). Самолёт кажется довольно обычным как в отношении крыла, так и в отношении хвостового оперения. Вероятно он оснащён катапультируемым креслом. Первые советские испытания катапультируемых кресел были проведены в 1947 году на самолёте PE-2 (Пе-2) и считается, что все новые советские истребители в настоящее время оснащаются катапультируемыми креслами

Считается, что перехватчик КБ Микояна со стреловидным крылом оснащён реактивным двигателем с центробежным компрессором Rolls-Royce Nene, что объясняет довольно выпуклый фюзеляж. Длинные трубы, установленные по бортам носовой части фюзеляжа, указывают на то, что советские военные инженеры разработали небольшую ракету класса «воздух-воздух», возможно управляемую, или на то, что самолёт оснащён безоткатной пушкой.

схема реактивного истребителя КБ Микояна [вероятно МиГ-15]

схема реактивного истребителя КБ Микояна [вероятно МиГ-15]

реактивный истребитель КБ Микояна имеет крыло (стреловидность 40° ) чрезвычайно тонкого поперечного сечения, требующее выпуклостей для ниш основных стоек шасси. Расчётный размах составляет 35 футов 6 дюймов (10,82 м), длина - 40 футов 2 дюйма (12,24 м). Горизонтальное оперение со стреловидностью 45° установлено высоко на однокилевом вертикальном оперении со стреловидностью 60°. Изогнутая задняя кромка киля сконструирована таким образом, чтобы избежать воздействия раскалённых реактивных газов. Каплевидный фонарь с односекционной сдвижной частью обеспечивает видимость 360°. Кабина расположена в передней части фюзеляжа, создавая пилоту превосходный обзор во все стороны. Обратите внимание на длинные трубки, открытые с обоих концов и установленные по обеим сторонам носовой части фюзеляжа. Считается, что это место размещения ракет или безоткатных пушек. Максимальная скорость этого самолёта оценивается в более чем 625 миль в час (1006 км/ч)

реактивный истребитель КБ Микояна имеет крыло (стреловидность 40° ) чрезвычайно тонкого поперечного сечения, требующее выпуклостей для ниш основных стоек шасси. Расчётный размах составляет 35 футов 6 дюймов (10,82 м), длина — 40 футов 2 дюйма (12,24 м). Горизонтальное оперение со стреловидностью 45° установлено высоко на однокилевом вертикальном оперении со стреловидностью 60°. Изогнутая задняя кромка киля сконструирована таким образом, чтобы избежать воздействия раскалённых реактивных газов. Каплевидный фонарь с односекционной сдвижной частью обеспечивает видимость 360°. Кабина расположена в передней части фюзеляжа, создавая пилоту превосходный обзор во все стороны. Обратите внимание на длинные трубки, открытые с обоих концов и установленные по обеим сторонам носовой части фюзеляжа. Считается, что это место размещения ракет или безоткатных пушек. Максимальная скорость этого самолёта оценивается в более чем 625 миль в час (1006 км/ч)

Сообщается, что на перехватчике КБ Лавочкина со стреловидным крылом установлен турбореактивный двигатель с осевым компрессором. Вероятно это двигатель того же типа, что установлен на ночном истребителе. В носовой части самолёта установлены две тяжёлые пушки.

схема одномоторного реактивного перехватчика КБ Лавочкина [вероятно Ла-15]

схема одномоторного реактивного перехватчика КБ Лавочкина [вероятно Ла-15]

разработанный Семеном Лавочкиным перехватчик имеет стреловидность крыла 45° — на 10° больше, чем у американского F-86. Вертикальное оперение имеет стреловидность 50°, а горизонтальное оперение — 40°. Самолёт напоминает истребитель Яковлева со стреловидным крылом, описанный в июньском выпуске журнала «Flying». Самолёт имеет две примечательные конструктивные особенности: встроенные аэродинамические тормоза, установленные на поверхностях крыла непосредственно перед закрылками, и шасси с узкой колеёй с основными стойками, убирающимися в фюзеляж поворотом вперёд, устраняя тем самым выпуклости на тонком крыле. В носовой части самолёта установлены две тяжёлые пушки. Размах крыла оценивается в 35 футов 9 дюймов (10,90 м), длина 39 футов 6 дюймов (12,04 м), а его скорость соответствует «классу 600 миль в час» (966 км/ч), но по оценкам он на 25 миль в час (40 км/ч) медленнее, чем у перехватчика КБ Микояна. Считается, что силовая установка самолёта состоит из одного реактивного двигателя с осевым компрессором возможно немецкой конструкции - аналогичного двигателю, установленному на ночном истребителе КБ Лавочкина

разработанный Семеном Лавочкиным перехватчик имеет стреловидность крыла 45° — на 10° больше, чем у американского F-86. Вертикальное оперение имеет стреловидность 50°, а горизонтальное оперение — 40°. Самолёт напоминает истребитель Яковлева со стреловидным крылом, описанный в июньском выпуске журнала «Flying». Самолёт имеет две примечательные конструктивные особенности: встроенные аэродинамические тормоза, установленные на поверхностях крыла непосредственно перед закрылками, и шасси с узкой колеёй с основными стойками, убирающимися в фюзеляж поворотом вперёд, устраняя тем самым выпуклости на тонком крыле. В носовой части самолёта установлены две тяжёлые пушки. Размах крыла оценивается в 35 футов 9 дюймов (10,90 м), длина 39 футов 6 дюймов (12,04 м), а его скорость соответствует «классу 600 миль в час» (966 км/ч), но по оценкам он на 25 миль в час (40 км/ч) медленнее, чем у перехватчика КБ Микояна. Считается, что силовая установка самолёта состоит из одного реактивного двигателя с осевым компрессором возможно немецкой конструкции — аналогичного двигателю, установленному на ночном истребителе КБ Лавочкина

Хотя каждая страна может претендовать на обладание превосходными экспериментальными образцами, данные из России указывают на то, что советская авиастроительная промышленность работает в полную силу, чтобы выпускать первоклассные боевые самолёты. Они работают без финансовых ограничений, которые Конгресс и президент Трумэн наложили на американскую промышленность, и у них имеется огромный опыт. Несомненно, скоро должно наступить время, когда мы откажемся от жалкой надежды на то, что русские отстают на десяток лет в гонке за господство в воздухе. Та же ошибка была допущена во время Второй Мировой войны. Пёрл-Харбор был её последствием.

источник: Charles W. Cain, Art Interpretation by Bjorn Karlstrom «Four new Soviet jets» «Flying» 1950-09, pages 35-37

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-boi-s-tenu-vzglyad-iz-ssha-1950-goda-na-noveishie-sovetskie

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account