Бой с тенью. Альтернативный тяжелый дальний бомбардировщик Tipo 31 (Miassishev Mi-13). СССР
Данная статья представляет собой перевод небольшой главки «TIPO 31 MIASSISHEV MI-13» из опубликованной в 1955 году книге итальянских фантазеров и эпигонов Ралли (Ralli) и Бегноцци (Begmozzi) «Aerei d’Oltre Cortina», в которой они собрали все байки о советской авиации, созданные на западе в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
«Tipo 31» следует рассматривать как переходный самолет в области бомбардировщиков большой дальности между устаревшим Tu-4 (Ту-4) и современными крупными реактивными бомбардировщиками. «Tipo 31» можно считать аналогом американского бомбардировщика Boeing B-50 Superfortress или может быть немного выше классом.
Большим достоинством данного самолета является его выдающаяся дальность полета – около 14 500 километров, – что позволяет ему выполнять ряд особых задач, таких как дальняя разведка в океанской зоне и дальний трансконтинентальный бомбардировщик. Разработка этого самолета приписывается группе конструкторов, возглавляемой инженером Мясищевым и работающей в тесном сотрудничестве с Андреем Туполевым; производство машины стартовало в 1951 году.
Первая версия бомбардировщика была оснащена четырьмя 3000-сильными радиальными дизельными двигателями, являющимися развитием немецких двигателей Junkers Jumo 224, но согласно ряду заявлений в настоящее время в производстве находится версия с турбовинтовыми двигателями. Однако сообщения о двигателях противоречивы, и неизвестно, существует ли на самом деле несколько версий с различными типами турбовинтовых двигателей (см. схему в трех проекциях) или же это один и тот же тип силовой установки, который был неправильно интерпретирован некоторыми наблюдателями.
Для морской разведки используется специально разработанная версия, которая оснащена более сложным и мощным радаром, чем тот, который обычно используется на бомбардировщиках.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Tipo 31 (Miassishev Mi-13)
Назначение: дальний тяжелый бомбардировщик
Статус: серийное производство
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя
Размеры:
размах крыла около 58 м
длина 38 м
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 9000 метров – около 680 км/ч
крейсерская скорость около 600 км/ч
нормальная дальность полета около 12 000 км
источник: Ralli e Begmozzi « Aerei d’Oltre Cortina», стр.66-67
НЕ по теме. Сорри. А что хорошего сделал Туполев кроме Ту-2. Сожрал Мясищева, как Микоян(брательник того Микояна) Сухого.
Туполев сученок даже на копию Б-29 нацепил ТУ-4. Его Ту-16 и Ту-22 бились по страшной силе. Сколько летчиков погибло при катапультировании с Ту-16. На претензии летчиков испытателей к Ту-16 оно заявило , что вы не умеете на нем летать и свалил с совещания. Погуглите за что это сука сидела в тридцатые. Если бы НКВД его расстреляли большая польза была бы стране. В СССР Туполев и Микоян делали самые луччие самолеты. Кто возражал получал неприятности. Реклама МИГ-21 остается рекламой. Пока не дали Сухому делать истребители у нас летали на …. . Сами допишите.
Во как, нет слов.
коллега Злой Жук, сбавьте обороты
да много чего, например: первый отечественный цельнометаллический самолет ант-2, бомбардировщики тб-1 и тб-3, пассажирскиt самолеты ант-9 и ант-14 правда, и вообще внедрение металла в те времена, когда самолеты делались из дерева
1) туполев очень хотел делать проект «64», но ему приказали срочно скопировать б-29
2) обозначение присвоил не от а ИВС, у вас к товарищу сталину в этом плане есть претензии?
«коллега Злой Жук, сбавьте обороты»
Сорри . Одно слово Злой да еще и Жук. Просто с летунами общался. Это не мои слова , а их.
«А что хорошего сделал Туполев кроме Ту-2» Значит с оценками Ту-16 и Ту-22 Вы согласны?
То что ИВС присвоил самолету название Ту-4. Не знал. Но если бы Туполев предложил нейтральное название типа ДБ-1 (дальний бомбардировщик ) то возражений не было даже у Сталина. Но гордыня хоть и грех зато приятный.
Скажем так — копирование Б-29 при уровне технологий послевоенного СССР вполне сопоставимо с проектированием с нуля.
Перевод дюймов в метрическую систему изрядно доставил — надо было играть с толщиной обшивки, силовых элементов конструкции. Двигатель отнюдь не Райт-Циклон, а таки АШ-73, доводился параллельно. Внедрение системы вооружения (башни с пушками Б-20, впоследствии НР-23) — тоже то еще удовольствие.
И все это сделали примерно за год. Когда Ту-4 показали на воздушном параде иностранные атташе посчитали, что это востановленные Б-29, приземлившиеся на вынужденную на Дальнем Востоке после бомбардировок Японии.
В следующем году на воздушном параде прошло такое количество Ту-4, которое явно было больше числа интернированных, прришлось признать авиации, способной доставать противника на стратегической дальности.
Ну а еще через год рванули ядрен-батон, и стало ясно, что атомная война — это все-же танец вдвоем, а не сольный номер одной стороны.
Так что обозначение Ту-4 отечественная копия «сверхкрепости», ИМХО, носит вполне заслуженно.
ППКС!!!
нет, т.к. я мало что знаю про послевоенную авиацию
1) туполев ничего не предлагал — это была инициатива сталина, который таким образом поощерил АНТ
2) у туполева дб-1 уже был
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/bombardirovshhiki-2/bombard-1920-e-1940-e-gody/dalnij-bombardirovshhik-db-1-ant-36/
вероятнее всего итальянцы описали туполевский ту-85
http://alternathistory.ru/mertvorozhdennyj-monstr-dalnij-bombardirovshhik-tu-85/
Злой Жук ну просто очень злой. И плевать ему, что американцы потратили кучу бабла и нервов, провели несколько слушаний конгресса чтобы сделать самолёт, способный бороться с МиГ-21. И что весь мир считал МиГ-21 эталоном при разработке своих самолётов в 710-у и 80-е годы. Что Китай до сих пор развивает эту линейку, а многие страны, такие как Индия и др. до сих пор ещё не истребила парк МиГ-21. И Ту имели недостатков не больше, чем другие машины.
Про конгресс — он, естественно, самолёты не проектирует и не испытывает, но он решает вопросы выделения средств на финансирование военных программ и заслушивает мнения специалистов и ответственных чиновников по поводу различных проблем крупного плана.
чуток сбились пальцы при стуке по клаве — конечно же, 70-е и 80-е годы — так правильно. Между прочим, другие сайты позволяют автору подредактировать своё замечание, а то и вовсе удалить его.
не знаю как сейчас, но месяц назад комментарии можно корректировать в профиле