Армата с двигателем спереди. Объект 189. Россия

15

Я проверил и попытался найти информацию об этой машине. Однако, ни где ни чего мне не попалось. Поэтому с вероятностью 90% могу сказать, что данная машина фантастическая, то есть является представителем альтернативное танкостроения.

Правда, автор этой 3D-модели, некто Frigatez, никакой альтернативной техникой не балуется, по крайней мере кроме этой модели среди многочисленных работ автора больше ни чего подобного нет.

Армата с двигателем спереди. Объект 189. Россия

Однако вернёмся собственно к данному танку. С самой зари танкостроения происходит борьба двух концепций между танками классической компоновки и танков с переднем расположение силового агрегата. Не смотря не то, что на первый взгляд, классическая компоновка, та у которой мотор сзади, выигрывает это противостояние. Танки с передним расположением двигателя имеют некоторые существенные преимущества. Так движок спереди, обеспечивает на много большее выживание экипажа. Так как после пробития лобовой брони танка, бронебойный боеприпас натыкается, не на отделение управления, а на двигатель. Конечно, танк выходит из строя, но экипаж в этом случае остаётся жив.

Так же при переднем расположение мотора уменьшается вероятность детонации боекомплекта, так как боекомплект и баки существенно разнесены.

Именно исходя из этих соображение был спроектирован машиной с передним расположением двигателя израильский танк Меркава. И действительно, израильские танкисты гибнут крайне редко.

Армата с двигателем спереди. Объект 189. Россия

Почему же ранее большинство машин делались классической компоновки? Дело в том, что при переднем расположении мотора возникают сложности с управлением машины. Ей можно управлять только по приборам наблюдения, а до последнего времени хорошая оптика была всегда в дефиците. Да и после вывода её из строя, что является не редким явлением, танк остаётся практически слепым, так как оборудовать альтернативные варианты наблюдением за полем боя практически невозможно.

Однако, в последнее время, развитие видеокамер, их миниатюризация и удешевление делает эти проблемы неактуальными. Теперь машину можно облепить видеокамерами по периметру, а отделение управления оборудовать мониторами и разместить его не только в любой части машины, но даже вообще вне её, сделав её роботизированной.

Кроме этого есть ещё такое неочевидное преимущество, как то, что машина с передним расположением мотора, является готовой базой для САУ. На такие машины различные боевые модули с гаубицами можно будет устанавливать не машину без всяких переделок.

Поэтому, хоть Армата у нас и имеет классическую компоновку, проработать вариант машины с передним расположением мотора, имело большой смысл. Вот автор проекта и предположил. Что был разработан и построен вариант Арматы с мотором спереди, получивший название Объект 189. Машина была воплощены в металле, однако, в ходе сравнительных испытаний, классическая компоновка победила, а Объект 189 так и остался опытной машиной, созданной в единичном экземпляре.

Что касается характеристик, то, они аналогичны таковым у Арматы, кроме небольших вариантов со вспомогательным вооружением. Как можно увидеть машина имеет большее количество 7,62 мм пулемётов.

Как-то так.

PS. Ещё раз акцентирую, что всё что описано выше фантазии автора. Никакой информации о том, что Объект 189 существовал хотя бы в чертежах мне найти не удалось.

Источники иллюстраций:

https://www.turbosquid.com/ru/FullPreview/1187881

https://www.turbosquid.com/ru/3d-models/t-100-object-189-tank-desert-3d-1227603

https://free3d.com/ru/3d-model/t-100-object-189-grey-camo-1157.html

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account