13

Коллеги, в этот раз я не буду расписывать боевой путь и прочее, у меня другая задача. Во всем мире было глобальное увлечение тяжелыми крейсерами, думаю что и Россию при любом раскладе это не может обойти стороной. Поскольку у меня с легкими крейсерами все более или менее, то следующие крейсера будут тяжелыми. По факту полутяжеловесами были крейсера типа «Киров», вот я и подумал, что есть ли возможность построить КТР с использованием их в качестве базы? Я, конечно, альтернативлю, но основа у меня все же реальные корабли. Поэтому это скорее размышление… Ну и честно говоря, я не первый на сайте, кто за такое взялся. Ну а самое интересное будет в самом конце. Кстати, выкладываю сейчас потому, что мне корпус нужен для авианосца – ну должен же я на что-то ссылаться.

Подумаем, что можно сделать? Для начала рассмотрим требования по Вашингтонскому соглашению. Тяжелый крейсер – это корабль со стандартным водоизмещением 10 тыс. тонн, а калибр артиллерии — 203 мм. Вот от этого и будем отталкиваться. С водоизмещением поиграемся, в принципе мало кто соблюдал эти требования, большинство тяжелых крейсеров второго поколения все равно переваливали это ограничение. Например, «Zara» имела около 11 700 т стандартного, японские «Tone» – 11 215 т, а «Mogami» – 12 400 т. «Admiral Hipper» вообще больше 14 тыс. т. В общем честными ребятами были только французы, томи и юэсецы. Мы совсем борзеть не будем, но думаю, до 11 000 т поднять стандартное водоизмещение можем, тем более время было неспокойное – можно и плюнуть на договоры. Сроки закладки сдвигаем назад на 2 года, это позволит как и в РИ проектировать корабли с учетом конструкции итальянских легких крейсеров «Раймондо Монтекукколи» и «Дюка д’Аоста». А теперь посмотрим, что именно необходимо поменять на кораблях для того, чтобы привести их в соответствие с тяжелыми крейсерами; для этого сделаю табличку для сравнения ТТХ. В качестве сравнения возьму тяжелые крейсера, которые были построены в период 1933–1938 г. Крейсер USS Wichita (CA-45) нам интересен тем, что он был построен на базе легкого крейсера типа «Бруклин».

Альтфлот: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

В принципе не так давно уже сравнивали наши крейсера с зарубежными аналогами, правда в основном с легкими крейсерами, а тут сравнение с тяжелыми; но как видим, в принципе их вполне можно сравнивать хотя бы по ТТХ.

Рассмотрим минусы, которые видны из таблицы:

Это конечно же бронирование, хотя для 26 бис уже не так все плохо, но в любом случае нужно его увеличивать;

  • Про вооружение вернемся позднее, нужны все же 203-мм орудия;
  • Только 2 самолета-разведчика, не в трэнде))), да и держать это все в открытую, пожалуй, лишнее;
  • Дальность хода невелика, хотелось бы хотя бы 6000 миль на 17 уз.
  • Мы договорились, что смухлюем и сделаем стандартное водоизмещение в 11 000 т; в итоге имеем запас в 3000 т по сравнению с проектом 26 бис. Будем думать, на что мы этот запас потратим.

Начнем с бронирования. На первых двух кораблях, которые у меня заменяют корабли проекта 26 (я даже номер менять не буду), не будем сходить с ума и поставим бронезащиту аналогичную крейсерам РИ «Максим Горький». Установим ПТП, которой практически не было на реальных крейсерах, толщиной в 50 мм, она сожрет около 90 т. Кстати, имена я заменю, естественно, поскольку у меня страна несколько другая, да и этот идиотизм называть корабли именами революционеров и живых государственных деятелей мне претит. Будем называть их именами исторических деятелей, которые сделали свой вклад в защиту и развитие государства. Первые корабли станут носить имена народных героев, «Киров» станет «Дмитрий Пожарский», а «Ворошилов» – «Кузьма Минин» (или Козьма Минин, кому как нравится).

Альтфлот: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

Тяжелый крейсер проекта 26 «Дмитрий Пожарский», БФ, 1936 год

Остальные четыре корабля будем усиливать, потому что надо защитить крейсера хотя бы от снарядов легких крейсеров с минимальных дистанций. Доведем бронирование хотя бы до 100 мм (пояс, барбеты и башни), палубу доведем до 70 мм, все это заберет минимум 500 т. Имена: «Александр Суворов» (ЧФ), «Дмитрий Донской» (БФ), «Адмирал Макаров» и «Муравьев-Амурский» (ТОФ). Хотя в составе ТОФ к 1935 уже есть крейсер «Муравьев-Амурский»  (ех-«Kolberg») я его к 1940 переименую в «Амур» и сделаю минзагом.

Теперь орудия. Создавать будем сами, но с итальянской помощью (например «Ансальдо» поможет с изготовлением лейнеров, как и было в РИ). Насколько я знаю, вообще работы по таким системам в СССР шли, правда на стадии проекта, поэтому с трудом понимаю, что это может быть, поэтому предполагаю, что орудие будет иметь примерные характериститики такие – длина ствола 11 571/57, затвор поршневой – открывается вверх, масса орудия около 25 тонн. Совершим ту же ошибку, разместив все 3 орудия в одной люльке (без ошибок нельзя, но и ограничения по габаритам и массе башенных установок также никуда не делись), масса за счет более тяжелых орудий по сравнению с МК-3-180 и более толстой брони вырастет до 290 т.

Количество универсальной артиллерии в принципе осталось то же, но у 26 проекта была проблема, что все сотки стояли у задней дымовой трубы; это плохо, поэтому я перенесу две установки с каждого борта в район носовой надстройки, на месте кран-балки для самолетов. Правда, придется увеличить корпус: ширину на 1,7 метра – до 19 длину в носовой части на 5,5 (надо компенсировать вес новых башен), нос тоже сделаю несколько острее (в волну входить проще). Совсем же мелочь вроде 45- и 37-мм зениток можно поставить больше хотя бы на две. Размещение такой артиллерии ниже, хотя нет, мне лень рисовать))).

Самолетов поставим 3 при одной катапульте, для них смонтируем ангар на 2 самолета (3 на катапульте) перед второй дымовой трубой (для этого уберем две сотки из шести). К ангару поставим кран-балку, ее расположение позволяет и самолет и катер поднять. Дымовую трубу сдвинем назад на 3 метра, да и сам корпус в центральной части удлиним на 4 метра для размещения ангара, для этого же сдвигаем катапульту вперед (она будет почти упираться в носовую трубу). Это высвободит около 11,5 метра для ангара, то есть это будет помещение размером 11×11×5 м с двухстворчатой крышей. Кстати, СУ установку оставлю ту же, но обводы не сильно изменятся, поэтому скорость должна упасть не сильно – до 33 уз., что вполне достаточно.

Еще 500 т водоизмещения отдадим для топлива, правда я не уверен, что танки смогут вместить столько, поэтому 6000 миль наверное будут возможны только на 16 уз. и то только на кораблях проекта 26 бис (на 26 дальность будет примерно 5200 на 16 уз.).

Остальные изменения между проектами будут такие же, как и были в РИ: замена четырёхногой фок-мачты на башенноподобную (для уменьшения вибрации КДП), реконструирована передняя надстройка, изменения систем управления огнем и т.д. Ну и на Тихоокеанских поставлю вместо соток 85-мм зенитки, по той же причине, что и на «Калинине» и «Кагановиче» в РИ.

В общем меняем и дополняем только то, что я описал, конструкция корпуса и основные системы те же, что и на «Кирове» и «Максиме Горьком». Должно получиться что-то вроде этого:

Альтфлот: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

Тяжелый крейсер проекта 26бис «Адмирал Макаров», ТОФ, 1942 год

Насчет службы ничего особо придумывать не хочу, пусть будет также как и в РИ, поскольку по сути у меня страна пусть и под другим названием и несколько другой идеологией и экономической политикой к войне подойдет с тем же что и было в РИ, ну за несколькими исключениями. В частности появиться Средиземноморский театр военных действий за счет эскадры кораблей с базированием на Бари (Черногория). В состав эскадры эти крейсера не войдут. «Минин» будет на модернизации в Севастополе с установкой РЛС, а «Суворов» будет оканчивать ходовые испытания. Ну а дальше, как и было «Суворову» как и «Молотову» оторвет корму, и он проторчит до 44 года в ремонте и повоевать толком не сможет. На Балтике практически тоже самое как и в РИ, входили в состав бригады крейсеров вместе с двумя легкими крейсерами-лидерами типа «Яхонт» (проект 47), все пережили войну.

«Адмирал Макаров» был задействован в операции по захвату портов Корейского полуострова. «Муравьев-Амурский», во время второй русско-японской войны он находился в ремонте и принять участие в боевых действиях не успел.

В 1949 – 1953 все катера прошли модернизацию, как и в РИ. 100-мм установки Б-34 заменялись на мо­дифицированные Б-34УСМ), имевшие дистанционное наведение, усоршенствованную систему управления стрельбой «Зенит-26» и новые стабилизированные посты наводки СПН-500, кроме тихоокеанских, на которых 100-мм установок не ставили изначально. На смену разнообразной малокалиберной зенитной артиллерии (45-мм полуавтоматы 21-К, 37-мм автоматы 70-К и пулеметы) пришли 11 спаренных 37-мм установок В-11. Устанавливались новые радиолокационные станции различного назначения (РЛС обнаружения надводных целей «Риф», РЛС обнаружения воздушных целей «Гюйс», РЛС управления огнем главного калибра «Залп», РЛС управ­ления огнем универсального калибра «Якорь»). Для компенсации перегрузки с крейсеров сняли тор­педные аппараты и глубинные бомбы, а также авиационное оборудование и самолетно-барказные краны. Изменился и внешний вид кораблей, грот-мачты были перенесены и установлены перед второй трубой.

«Адмирал Макаров» с 1960 года стал учебным кораблем, а уже в 1964 стал плавучей казармой, исключен 1972 года. «Муравьев-Амурский», 19 сентября 1958 года, в Охотском море попал под удар тайфуна. Сила ветра была порядка 12 баллов. Крейсер получил значительные повреждения. В корпусе корабля образовалась течь. Несмотря на полученные повреждения дошел до базы, но 6 февраля 1960 года был исключен из состава флота. После был перестроен в плавучую казарму. В также в 1964 году сдан на слом.

Самой масштабной реконструкции подвергся «Дмитрий Донской» проекта 26бис. В 1956-57г.г он был перестроен в ракетный крейсер с установкой 2 ПУ спаренных для ПКР П-1 «Стрела» (КСЩ) на месте бывшей катапульты и кормовой башни ГК, ангары могли вмещать по 12 ракет для каждой пусковой установки. В 1959 он был переведен на Северный флот, а в 1962 был добавлен ЗРК М-1 на месте второй башни, но основное вооружение очень быстро устарело и уже в 1966 он стал учебным крейсером, а в 1970 г.

Альтфлот: Тяжелые крейсера типа «Пожарский». А что, так можно было?

Крейсер УРО «Дмитрий Донской», СФ, 1962 г.

Краткая история.

Дмитрий Пожарский (в РИ за основу взят «Киров») 1933/1934/1937 – корабль проекта 26 входил в состав БФ, с 1954 учебный крейсер, фактически исполнял обязанности флагмана. С 1965 включен в состав судов высшего морского училища  –– искл. 1975

Кузьма Минин (в РИ за основу взят «Ворошилов»)-1934/1936/1938 — корабль проекта 26 входил в состав ЧФ, с 1956 учебный крейсер, фактически исполнял обязанности оптового корабля для отработки зенитного управляемого оружия. Из-за плохого состояния корпуса в результате полученных еще во время войны повреждений исключен из состава флота уже в 1960 г.

Дмитрий Донской (в РИ за основу взят «Максим Горький») 1936/1937/1940 – корабль проекта 26бис, входил в состав БФ. В 1957 переведен на СФ, в 1958-59г.г перестроен в ракетный крейсер с установкой 2 ПУ спаренных для ПКР на месте бывшей катапульты и кормовой башни ГК, в 1962 был добавлен ЗРК М-1 на месте второй башни. С 1966 учебный крейсер, искл. – 1970 г.

Александр Суворов (в РИ за основу взят «Молотов») 14.07.1936/4.06.1939/ 14.01.1941 – служил в составе ЧФ, с 1961 учебный крейсер, в 1972 году переформирован в плавказарму «ПКЗ-19» –– искл. 1973

Адмирал Макаров (в РИ за основу взят «Калинин») 12.06.1937/8.05.1941/31.12.1941 – входил в состав ТОФ, в феврале 1960 переоборудован в учебный крейсер, искл. 1972.

Муравьев-Амурский (в РИ за основу взят «Каганович») 26.08.1937/7.10.1941/8.07.1942 – входил в состав ТОФ, 19 сентября 1958 года, в Охотском морепопал под удар тайфуна. Сила ветра была порядка 12 баллов. Крейсер получил значительные повреждения. В корпусе корабля образовалась течь. Несмотря на полученные повреждения дошел до базы. 6 февраля 1960 года был исключен из состава флота. После был перестроен в плавучую казарму. В 1964 году сдан на слом.

 

Ну и обобщим все ТТХ, что у нас получились.

Тип

Проект 26

26бис

Год

1935

1939

Водоизмещение стандарт.

10 200 т

10 900 т

Водоизмещение полное

13 200

13 800т

Длина (по ВЛ/полная)

199,7 м

200,4 м

Ширина

19 м

19,05 м

Осадка

6,8 м

6,9 м

Бронирование

Борт, траверсы, барбеты башен ГК – 70 мм, нижняя палуба 50 мм, боевая рубка 100–150 мм, башни 50–70 мм, ПТП 50 мм

Борт, траверсы, барбеты башен ГК – 100 мм, нижняя палуба 70–100 мм, боевая рубка 100–150 мм, ПТП 50 мм

Двигатели2 ТЗА, 6 водотрубных котлов

2 ТЗА, 6 водотрубных котлов

Мощность

126 500 л.с.

129 750 л.с.

Скорость хода

34 узла

33 узла

Дальность плавания

5200 миль/16 уз

6000 миль/16 уз

Экипаж

701 человек

897 человек

Артиллерия ГК

3×3-203/57-мм в башнях МК-3-203

3×3-203/57-мм в башнях МК-3-203

Зенитная артиллерия

6×1×100/56-мм, 8×45-мм; 4×12,7-мм пулемёта ДШК

6×1×100/56-мм или 8×1×85/52-мм 90-К (крейсера ТОФ);. 11×45-мм; 10×37-мм; 4×12,7-мм ДШК

Минно-торпедное вооружение

2×3-трубных 533-мм ТА;100 мин

2×3-трубных 533-мм ТА;100 мин

Авиационная группа

3 КОР-1, 1 катапульта

3 КОР-2, 1 катапульта

 

 

Wasa
Подписаться
Уведомить о
guest

135 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account