Опытные САУ как альтернативы Т-60 от «позднего» попаданца
Я любитель альтернатив именно с попаданцами, альтернатива без оного для меня все равно что брачная ночь без невесты :)), скажем технически подкованный ГГ попадает в СССР от нескольких месяцев минимум, и пары лет максимум до начала ВОВ, и начинает давать советы руководству СССР, и конкретно по танкам тут более менее все понятно, прекращаем выпуск устаревшего зоопарка и пытаемся переделать его в что то адекватное хотя бы для первого года Войны, бросаем все силы на доводку КВ-1 и Т-34, и может еще Т-50, а вот что выпускать на автомобильных заводах вместо Т-60? Вот тут на мой взгляд есть несколько вполне осуществимых идей.
Содержание:
Опытная САУ ОСА-76
В лучшем случае хотя бы часть автозаводов все равно будет выпускать бронетехнику вместо автомобилей, можно конечно сразу сбацать Т-70 или даже 3-х местный Т-80, но мне кажется что что реальная САУ ОСА-76 которая в РИ появилась на три года позже для поддержки пехоты подходит куда лучше —
https://alternathistory.ru/divizionnaya-osa-76-sssr-1944g/
Есть правда одна проблема, слишком сильная отдача пушки ЗИС-3 для этой легкой САУ, но тут опять же воспользовавшимся после знанием можно установить более мощный дульный тормоз, такой например как на пушке М-27 из моего поста — https://alternathistory.ru/alternativnye-divizionnye-orudiya-velikoj-otechestvennoj/
Но вначале на ОСУ можно устанавливать все старые трехдюймовые орудия образца 1902/30 г. Оснастив и их дульным тормозом, так мы сможем рационально «утилизировать» это не форматное орудие, а уже потом переходить к ЗИС-3.
Проект безбашенного танка НИИ-48
Еще один кандидат для выпуска на автозаводе это легкий истребитель танков на базе Т-60, из книги Юрия Пашолока впервые описанной в этом посте —
https://alternathistory.ru/neizvestnaya-sau-na-baze-t-60-sssr/
Безбашенный танк (звучит то как ? , а по сути САУ имела в проекте лобовое бронирование в 40-мм, достигнутое отказом от башни и существенным уменьшением за броневого объема, с длинноствольной 45-мм пушкой он стал бы для танков вермахта 41-го года опаснейшим противником.
Хотя на мой взгляд схема с заднее расположение боевого отделения как на предыдущей САУ предпочтительней, больше шансов выжить экипажу, и возможно лобовое бронирование можно сделать по толще, в реальной схеме нагрузки на передние катки это может не позволить. Еще одна альтернатива это совмещение функций мехвода и наводчика на обоих самоходках в одном члене экипажа, для разгрузки командира машины, кажется коллега Asnar это предлагал.
Опытная САУ СУ-76
Спрашивается зачем нам СУ-76 если есть куда более дешевая и технологичная ОСА-76? СУ-76 лучше бронирована. Ответом вермахта на массовое появление «ОС» может быть насыщение своей пехоты противотанковыми ружьями, и на средних дистанциях лобовая броня в 6 и 10 мм будет им вполне «по зубам». Так что СУ-76 надо запускать в серию как минимум с начала 42-го, а вот если удастся увеличить лобовую броню на 5 мм до 30 мм, то такая сау вполне могла бы быть истребителем танков и для 41-го года, поражая танки вермахта из своей ЗИС-3 с дистанций с которой «окурки» немецких танков не могут пробить ее лобовую броню.
САУ ГАЗ-75 (без альтернатив)
Еще одной САУ которую можно выпускать на автозаводах это опытная ГАЗ-75 —
https://alternathistory.ru/opytnaya-sau-gaz-75-superkhettser-sssr-1944g/ ,
и ее надо запускать в серию не позднее начала 43-го.
Артиллерийский тягач «Комсомолец», и САУ на его базе
Тягач «Комсомолец» можно попытаться переделать по схеме английского «Универсала», на базе которого как мы знаем получаются неплохие сау с орудиями калибра от 25 до 47 мм — https://alternathistory.ru/sau-na-baze-anglijskogo-btr-tyagacha-universal-carrier/
Лично выбрал бы вариант с 25 мм орудием, у него силуэт ниже, да в качестве разведчика такая машина бы подошла, в РИ английские «Универсалы» у нас так в основном и использовались. Если переделать не получается то остаются варианты из РИ, такие как ЗИС-30, только я бы поставил на пушку ЗИС-2 мощный дульный тормоз как и на ОСА-76, и пушка ЗИС-3 тоже подойдет для установки в 41-м, и есть вариант с немецкой переделкой в САУ трофейных «Комсомольцев».
САУ на базе тягача СТЗ-5
Тут примером служит немецкая ПТ САУ на базе тягача RSO, который был создан по примеру нашего СТЗ-5, а сама концепция такой эрзац-самоходки была позаимствована скорее всего с нашей ЗИС-30-
https://alternathistory.ru/erzats-samohodka-iz-erzats-tyagacha/
Вот вроде и все, два последних варианта это на крайний случай, тягачи нам тоже нужны, и может я какой реальный вариант упустил?