Предшественник модели T: Ford Model NRS 1906-08 гг.

11

Предшественник модели T: Ford Model NRS 1906-08 гг.

Статья с канала «ОколоТехники» на яндекс-дзене

Вопреки распространенному мнению, Генри Форд был весьма успешным автопроизводителем задолго до того, как он представил модель T в октябре 1908 года. Одним из ключей к его успеху была популярность моделей N, R и S 1906-08 годов. Эти автомобили не только вывели Ford на вершину автомобильной промышленности США, но и послужили инженерной основой для автомобиля, который действительно изменил мир, модели T.

Ford Model N Runabout 1906 года с Генри Фордом на пассажирском сиденье

Ford Model N Runabout 1906 года с Генри Фордом на пассажирском сиденье

Модели N, R и S по сути являются одним и тем же автомобилем с разным уровнем оснащения. (Даже тогда Ford был сосредоточен на стандартизации.) Сначала появилась Model N, выпущенная весной 1906 года с простыми брызговиками и начальной ценой в 500 долларов, которая вскоре выросла до 600 долларов. Затем появилась Model R 1907 года, продававшаяся за 750 долларов с настоящими крыльями и подножками. Чуть позже появилась Model S, с причудливым кузовом Roadster, который мог похвастаться полноценными крыльями, подножками и фартуками крыльев. Все три модели предлагались до 1908 года, и они настолько похожи, что реставраторы Ford называют их вместе как Model NRS. Это никогда не было официальным обозначением, но оно прижилось в народе.

1907 Ford Model R Runabout

1907 Ford Model R Runabout

Хотя шасси NRS имеет большое сходство с Model T, оно значительно меньше. Кроме того, планетарная двухступенчатая трансмиссия открыта, а рулевое колесо находится справа. (Когда Model T была представлена ​​с рулем слева, ее ошеломляющие продажи привели к стандартизации левого руля для автомобильной промышленности США.) В задней части, вместо привычной поперечной рессоры Model T, NRS использовала пару полностью эллиптических листовых рессор. Тем не менее, происхождение Model T от NRS очевидно.

Предшественник модели T: Ford Model NRS 1906-08 гг.

В то время как двигатель Model T был довольно продвинутым на момент своего появления, силовая установка NRS отражала стандартную отраслевую практику с алюминиевым картером и четырьмя цилиндрами, отлитыми попарно с несъемными головками. К передней части коленчатого вала был прикреплен шестиспицевый чугунный маховик, который также служил вентилятором охлаждения. Клапанный механизм и впускной и выпускной коллекторы находились на левой стороне двигателя, а не на правой, как у Model T. NRS был рассчитан на скромные 15 л. с., но все еще мог развивать 65 километров в час, по данным Ford — почти такая же максимальная скорость, как у Model T.

Двигатель Ford Model S 1908 года

Двигатель Ford Model S 1908 года

Одной из новых особенностей NRS является расположение центробежного водяного насоса: он установлен не на двигателе, а на радиаторе. Вскоре после своего появления Model T полностью отказалась от водяного насоса. Ацетиленовые фары были доступны за дополнительную плату. Передняя ось, подвеска и рулевое управление NRS являются почти точной копией компонентов Model T.

Водяной насос Ford Model S Roadster 1908 года

Водяной насос Ford Model S Roadster 1908 года

Очевидно, что Форд и его инженеры, включая Джо Галамба и CH Wills, взяли идеи, разработанные и извлеченные из NRS, и применили их к Model T, добавив также ряд важных инноваций. Поскольку спрос на Model T резко возрос, для производства NRS больше не осталось места, и последние Model S Roadster были проданы в начале 1909 года. Хотя NRS был ступенькой, она была критической. Если бы не Models N, R и S, Model T, возможно, была бы совсем другой машиной.

1908 Ford Model S Родстер

1908 Ford Model S Родстер

источник: https://dzen.ru/a/Z6EjZhZAWFk_VjBh

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account