Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

0

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Легенда

Создавался по спецификации F.35/35 на "очень быстрый самолет". "Быстроту" инженеры фирмы Blackburn ожидали обеспечить применением двигателя Napier Dagger и необычно тонким крылом, стреловидным по передней кромке.

Первый полет самолет совершил в начале 1936, по дополнительной спецификации 7/36 был разработан полноценный истребитель с "боевым" именем "Fireball", вооруженный новейшим оружием — спаренным пулеметом ML No.2 калибра .303 системы Гаста (по одному в каждом крыле). Произведено 60 самолетов.

Следующая модификация — экспортный вариант Blackburn "Fireball" Mk II, которым заинтересовалась Дания, построено 24 самолета, поставлены в 1938-39гг. Вооружение — 8 пулеметов Madsen калибра 7,92мм. 

Blackburn "Fireball" Mk III с двигателем Napier Dagger VIII мощностью 1000л.с., радиостанцией и дополнительными вертикальными поверхностями на стабилизаторе появился в середине 1938 года, поставлено 46 самолетов. Большей частью они были вооружены двумя 20мм пушками Hispano Mk II, испытанными на первой модификации. До перевооружения в 1940 году на "Харрикейны" на них летала 301ая эскадрилья с пилотами из прибалтийских государств (в параллельной "Файерболлу" реальности она была польской).

Blackburn "Sea Firefox" — проект палубного истребителя конца 1937 года, остался на бумаге. 

1. Blackburn "Fireball" Mk I
Базовый вариант

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

2. Blackburn "Fireball" Mk I с вооружением из двух 20мм Hispano Mk II
Blackburn "Fireball" Mk II
Blackburn "Fireball" Mk III

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

3. Blackburn "Sea Firefox", проект

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

4. Blackburn "Fireball" Mk I
Hawker Harricane, предполагаемый вид с Napier Dagger
Supermarine "Spitfire", прототип

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

5. Варианты окраски истребителей Blackburn "Fireball"
1. Blackburn "Fireball" Mk I. Прототип, 1936
2. Blackburn "Fireball" Mk I. 41sqn RAF, 1937
3. Blackburn "Fireball" Mk I. 111sqn RAF, 1938
4. Blackburn "Fireball" Mk III. 301sqn RAF (латышский), 1938
5. Blackburn "Fireball" Mk II. 2.Eskadrille, Hærens Flyvertropper, Дания, 1939

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

6. По заказу der_fluger

1. Blackburn "Fireball" Mk I. Армейский Авиационный Корпус Атлантической Республики.
2. Blackburn "Fireball" Mk IV. Корпус Морской Авиации Атлантической Республики.

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания

Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания
Различные замечания о том, будет летать самолет и насколько плохо с благожелательностью выслушиваются, но изменения в уже нарисованный самолет не вносятся 🙂

источники:

  1. http://p-d-m.livejournal.com/147389.html
  2. http://p-d-m.livejournal.com/151222.html
  3. http://p-d-m.livejournal.com/152344.html
p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest


3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Tiki
Tiki
05.10.2014 03:52

Если бы это была короткая

Если бы это была короткая заметка в журнале — поверил бы. Самолеты Блэкберн отличались немного необычными формами. Правда главная фишка — крыло относительно большого удлинения. Подумал бы — "вот, кто понимает что дело в основном в крыле, в конце концов перестает вылизывать и заострять фюзеляж".

NF
NF
05.10.2014 12:56

Оригинально. Оставалось

Оригинально. Оставалось только двигатель до ума довести. Что в то время было очень не просто. Да и рабочий объём двигателя 

Napier Dagger Aircraft Engine

 16,8 литра был слишком мал.

redstar72
Редактор
05.10.2014 16:05

Напоминает Suzukaze 20 😉

Напоминает Suzukaze 20 😉 .

Но мне кажется, что НАСТОЛЬКО тонкое свободнонесущее крыло в то время нельзя было сделать чисто технологически. Чрезвычайно тонким тогда считалось, например, крыло Спитфайра — относительной толщиной у корня 12,5 % (при большой величине самой хорды). И даже на гоночных самолётах, где требования по прочности гораздо ниже, толщина профиля была не менее 12 процентов. Тут же, судя по графике, меньше девяти! И винглеты в 30-е годы — сомнительно.

И конечно, если самолёт разрабатывался под F.35/35 — на нём бы не использовали такое убожество, как Даггер. Из известных четырёх проектов, разработанных по этой спецификации, два были под Мерлин (небезызвестный AS.31 и проект фирмы Hawker — "вылизанный" Харрикейн с радиаторами в крыле) и два под Геркулес — Bristol 151 и General Aircraft GAL.28. К сожалению, нет никакой информации о том, как выглядели два последних. Но Бристоль должен был по расчётам развивать 440 МРН (708 км/ч!), GAL же имел крыло изменяемой площади (!).

Кстати, уважаемый коллега сильно промахнулся с масштабом… Даггер совсем не такой огромный:

(И ведь коллега сам же показал для сравнения Харрикейн с тем же самым Даггером, и видно, что там длина капота меньше чуть ли не вдвое!)

Альтернативная История
Logo
Register New Account