Альтернативные истребители Blackburn Fireball и Blackburn Sea Firefox. Великобритания
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Легенда
Создавался по спецификации F.35/35 на "очень быстрый самолет". "Быстроту" инженеры фирмы Blackburn ожидали обеспечить применением двигателя Napier Dagger и необычно тонким крылом, стреловидным по передней кромке.
Первый полет самолет совершил в начале 1936, по дополнительной спецификации 7/36 был разработан полноценный истребитель с "боевым" именем "Fireball", вооруженный новейшим оружием — спаренным пулеметом ML No.2 калибра .303 системы Гаста (по одному в каждом крыле). Произведено 60 самолетов.
Следующая модификация — экспортный вариант Blackburn "Fireball" Mk II, которым заинтересовалась Дания, построено 24 самолета, поставлены в 1938-39гг. Вооружение — 8 пулеметов Madsen калибра 7,92мм.
Blackburn "Fireball" Mk III с двигателем Napier Dagger VIII мощностью 1000л.с., радиостанцией и дополнительными вертикальными поверхностями на стабилизаторе появился в середине 1938 года, поставлено 46 самолетов. Большей частью они были вооружены двумя 20мм пушками Hispano Mk II, испытанными на первой модификации. До перевооружения в 1940 году на "Харрикейны" на них летала 301ая эскадрилья с пилотами из прибалтийских государств (в параллельной "Файерболлу" реальности она была польской).
Blackburn "Sea Firefox" — проект палубного истребителя конца 1937 года, остался на бумаге.
1. Blackburn "Fireball" Mk I
Базовый вариант
2. Blackburn "Fireball" Mk I с вооружением из двух 20мм Hispano Mk II
Blackburn "Fireball" Mk II
Blackburn "Fireball" Mk III
3. Blackburn "Sea Firefox", проект
4. Blackburn "Fireball" Mk I
Hawker Harricane, предполагаемый вид с Napier Dagger
Supermarine "Spitfire", прототип
5. Варианты окраски истребителей Blackburn "Fireball"
1. Blackburn "Fireball" Mk I. Прототип, 1936
2. Blackburn "Fireball" Mk I. 41sqn RAF, 1937
3. Blackburn "Fireball" Mk I. 111sqn RAF, 1938
4. Blackburn "Fireball" Mk III. 301sqn RAF (латышский), 1938
5. Blackburn "Fireball" Mk II. 2.Eskadrille, Hærens Flyvertropper, Дания, 1939
6. По заказу der_fluger
1. Blackburn "Fireball" Mk I. Армейский Авиационный Корпус Атлантической Республики.
2. Blackburn "Fireball" Mk IV. Корпус Морской Авиации Атлантической Республики.
Различные замечания о том, будет летать самолет и насколько плохо с благожелательностью выслушиваются, но изменения в уже нарисованный самолет не вносятся 🙂
источники:
- http://p-d-m.livejournal.com/147389.html
- http://p-d-m.livejournal.com/151222.html
- http://p-d-m.livejournal.com/152344.html
Если бы это была короткая
Если бы это была короткая заметка в журнале — поверил бы. Самолеты Блэкберн отличались немного необычными формами. Правда главная фишка — крыло относительно большого удлинения. Подумал бы — "вот, кто понимает что дело в основном в крыле, в конце концов перестает вылизывать и заострять фюзеляж".
Оригинально. Оставалось
Оригинально. Оставалось только двигатель до ума довести. Что в то время было очень не просто. Да и рабочий объём двигателя
16,8 литра был слишком мал.
Напоминает Suzukaze 20 😉
Напоминает Suzukaze 20 😉 .
Но мне кажется, что НАСТОЛЬКО тонкое свободнонесущее крыло в то время нельзя было сделать чисто технологически. Чрезвычайно тонким тогда считалось, например, крыло Спитфайра — относительной толщиной у корня 12,5 % (при большой величине самой хорды). И даже на гоночных самолётах, где требования по прочности гораздо ниже, толщина профиля была не менее 12 процентов. Тут же, судя по графике, меньше девяти! И винглеты в 30-е годы — сомнительно.
И конечно, если самолёт разрабатывался под F.35/35 — на нём бы не использовали такое убожество, как Даггер. Из известных четырёх проектов, разработанных по этой спецификации, два были под Мерлин (небезызвестный AS.31 и проект фирмы Hawker — "вылизанный" Харрикейн с радиаторами в крыле) и два под Геркулес — Bristol 151 и General Aircraft GAL.28. К сожалению, нет никакой информации о том, как выглядели два последних. Но Бристоль должен был по расчётам развивать 440 МРН (708 км/ч!), GAL же имел крыло изменяемой площади (!).
Кстати, уважаемый коллега сильно промахнулся с масштабом… Даггер совсем не такой огромный: