Альтернативная структура ВДВ на начало Великой Отечественной Войны

15

Надо же что то под конец года выложить, в свое время делал возможную структуру ВДВ. Представляю ее с вооружением. Ну и …. с наступающими праздниками.

По новой концепции, развития воздушно-десантных войск решили пойти по другому пути, вместо отдельных бригад и батальонов все силы ВДВ свели в 3 воздушно-десантные дивизии которые свели род в войск который подчинялся непосредственно ставке верховного главнокомандования. Правда дивизии (по одной в северо-западном, юго-западном и дальневосточном округах) были только двух бригадного состава.

Тогда же в 1939 была сформирована новая номенклатура вооружения ВДВ, куда кроме непосредственно стрелкового вооружения вошли и транспортные средства с боевой техникой.

От техники, которая принималась еще в 1935 остались только модернизированные грузовики НАЗ-АА с 50-сильным двигателем, в специальной десантной версии НАЗ-ММД с открытой кабиной над которой в непогоду натягивался тент. Правда грузовики были востребованы только в составе взводе обеспечения (3 машины), сбрасывать их не планировали . Еще десяток обычных находились в подразделениях тыла. Остальное поменялось.

Так отказались от неполноприводных легковых автомобилей Нижегородского завода в пользу легких полноприводных АЗИ-4, эти внедорожники АО «автозавод Ильина» он же АЗИ, создавались акционером со стороны государства научным автомоторным институтом (НАМИ), одновременно похожий автомобиль под индексом НАЗ Р-1 был создан В.А. Грачевым который на Нижегородском автомобильном заводе, но он продул в конкурсе. Но и у машины НАМИ были проблемы, на нем использовались раздутые до шести цилиндров двигатель еще автомобиля АЗИ-2 (в РИ НАТИ-2) в результате чего он выдал все равно всего 42 л.с. что военных не устраивало при условии, что собирались тягать легкие артсистемы, хотя в целом автомобиль прошел испытания. АЗИ пытался закупить более мощные двигатели на ЯАЗ и НАЗ, но если первый и сам испытывал моторный «голод», НАЗ принципиально не собирался продавать свои двигатели пусть и малому но конкуренту. В итоге пришли к соглашению, что АЗИ передает лицензию с условием, что заказ на 1000 командирских автомобилей они выполняют, остальные резервы они пускают на продажу в личное пользование населению, тем более что фермерские хозяйства в результате смягчения госконтроля начали богатеть и появился спрос на простой и надежный автомобиль.

НАЗ подошел с размахом, к такому «подарку», использовав определенные агрегаты которые себя оправдали на прототипе НАЗ Р-1, в итоге в мае 1940 с конвейера вышел автомобиль с индексом НАЗ-64 который кроме кузова (но этом случае морда стала шире в которую частично встроили фары) и мостов мало чем напоминал прототип. Именно он стал основным автомобилем ВДВ.

Тогда же появился легкий бронеавтомобиль БА-64 на узлах НАЗа, но если модификация для армии с башней с 12,7-мм пулеметом построили быстро, то ВДВ такой агрегат был не нужен. Отказавшись временно от гусеничных машин им требовалась машина для переброски отделения в 9 человек в составе мотострелкового батальона. Такая машина под индексом БАДТ-64 (бронеавтомобиль десантный транспортный) выпустили только в январе 1941. Конечно несмотря на удлиненную базу на 500 мм, он был тесным, но юрким и защищал от осколков и пуль без сердечников. Уже к июню 1941 в частях ВДВ, за счёт бойкотирования заказа сухопутных войск командующим ВДВ Г. М. Брасов (у меня Михаил Александрович Романов не убит, а с середины 20-х годов инспектор драгунских (танковых) войск, а его сын дослужился до генерал-лейтенанта) удалось принять на вооружение сразу 114 таких машин.

Что касается бронетехники то использовали единое гусеничное шасси. Трехкатковое, без вооружения массой 3,2 т., с двиной корпуса 3720 мм. На его базе был создан малый десантный танк (МДТ), вооруженный 20-мм пушкой и пулеметом. Их в состав бригад не собирались включать и находились в составе усиленного посадочного батальона (2 роты), всего 32 штуки на дивизию. Вместо противотанковой и минометной батарей ввели две батареи самоходных противотанковых установок из 8 АСУ-45 на базе того же МТД создание которой заканчивалось, по 4 ед. в каждой. По два 82-мм миномета ввели в минометные взводы парашютно-десантных батальонов, теперь они сбрасывались с ДС-3 вместе с личным составом пехотных частей, поскольку их конструкция позволяла переносить расчетом из 3 человек. Это позволило отказаться сразу от 4 тягачей НАЗ-64. В дополнение из рот БМ изъяли машины управления, передав функции координации действия рот одной машине первого взвода, в которой находился командир роты, во взводе ПВО оставили 3 НАЗ-ТКМД, но вместо счетверенной установки с Максимами установили крупнокалиберный ДШК.

Не остались в стороне и мотоциклы, если одиночные ТИЗ-600 оставили, то варианты с коляской собирались заменить на трициклы на их же базе создание которых началось в Таганроге. Цель была в создании более вместительной машины при такой же массе и схожих размерах как модель с коляской, в итоге удалось получить машину которая вмещала кроме водителя еще 5 человек. Это позволило в моторизированных разведывательных ротах снизить количество техники до 4, за счет замены 3 мотоциклов с коляской на 2 трицикла. Кроме того на такой трицикл который стали именовать УМТ-600 (универсальное моторизированный транспортер) заменили АЗИ-4 во взводе связи, а так же два грузовика НАЗ-ММД из трех во взводе обеспечения, правда не пропорции один к одному, три на два.

Правда первоначально привод на задние колёса осуществлялась так же цепью через качающие валы с карданными шарнирами, полноценный задний мост с приводом через кардан с задней подвеской с гидравлическими рычажно-поршневыми амортизаторами который собирались выпускать на базе МЗМА – 10 (я не меняю то что могло быть не только в РИ) и новыми штампованными дисками от внедорожников серии БА-64 и увеличенным дорожным просветом, для того что бы компенсировать основной недостаток такой схемы в виде движения по разбитой колее.

Одновременно центр развития вооружений ВДВ под руководством Павла Игнатьевича Гроховского (не вижу смысла в том, что этот талантливый человек не занимался бы тем же чем и в РИ) приступил к созданию подвесных контейнеров под ДС-2 (лицензионный DC-3) для перевозки и десантированию легкой техники, работы завершили уже к июню того же года. Принцип был простой — под центропланом устанавливались два держателя которые рассчитаны на 500 кг. каждый, а на него устанавливали обтекаемый многоразовый контейнер внутри которого подвешивалась на стандартной платформе ПС-12 — трицикл или два одиночных мотоцикла. С помощью тросов секции обтекателя расковались и производился сброс. Также был создан одноразовый вариант в тех же размерах который сам выполнял функции парашютной платформы.

Вместо 4 НАЗ-ТКМД во взвод ПВО собирались ввести 6 легких мототранспортеров с крупнокалиберными пулеметами ДШК,  их же собирались использовать в передовом медпункте батальона, вместо НАЗов, но уже 2 штуки что повышало мобильность. Одновременно поступило предложение о переброске мотоциклов как «одиночек» так и мотоциклов с коляской, а так же перспективных таганрогских трициклов в обтекаемом контейнере под ДС-3. Таким образом, в результате планировали снизить количество ТДС-2 для переброске одной бригады, до 43, что уже было под силу 4 эскадрильям вооруженных такими самолетами, то есть двум бригадам ВТА.

Альтернативная структура ВДВ на начало Великой Отечественной Войны

Структура дивизии ВДВ на 22.06.1941

Ну и что это должно было перебрасывать с номеклатурой техники.

Альтернативная структура ВДВ на начало Великой Отечественной Войны

P.S. Про эту технику как нибудь напишу.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

42 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account