Алексей Исаев. Малоизвестная Великая Отечественная. Оборона Киева 1941-го: трагедия, ошибки, стойкость, подвиг

11

Все части цикла

Алексей Исаев. Малоизвестная Великая Отечественная. Оборона Киева 1941-го: трагедия, ошибки, стойкость, подвиг

Продолжение проекта «Малоизвестная Великая Отечественная» на Youtube-канале Дмитрия Конаныхина.

Выпуск 363.

14.07.2020.

«Оборона Киева 1941-го: трагедия, ошибки, стойкость, подвиг».

Катастрофа нашей армии под Киевом осталась в памяти народа, как огромное чёрное пятно. Насколько упорными были бои, насколько неизбежной была катастрофа окружения советских армий, какое на самом деле было соотношение сил, какое чудо-оружие и какие психостимуляторы использовали немцы для совершения стратегических манёвров группы Клейста, как сражались войска Потапова и как удерживали Гудериана, пытавшегося замкнуть кольцо окружения, самое главное — какое значение оборона Киева имела для последующего хода войны в страшном 1941-м.

Смотрите и слушайте продолжение нашего проекта «Малоизвестная Великая Отечественная». В гостях у Российского радиоуниверситета Алексей Валерьевич Исаев, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института военной истории Министерства обороны России.

Премьера выпуска состоялась 14.07.2020.

источник: https://www.youtube.com/watch?v=k1ktlNpraMY

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
stafford
08.11.2024 17:01

Александр II был консерватором, который вынужден был в силу обстоятельств непреодолимой силы проводить либеральные структурные реформы. И вполне возможно, что на старости лет в нём консерватор победит либерала, что обычно происходит с пожилыми людьми. Тут, конечно, для далеко идущих альтпозитиввных для России выводов важно с годами определиться. До какого года живет Александр II? На мой взгляд лучше (для необратимости реформ), чтобы он прожил хотя бы до 1892 г, в котором умер его брат Константин Николаевич. А если он проживет до 1894 г, то наследовать ему будет уже не Александр III, а его сын Николай Александрович, внук Александра II. В таком раскладе Николай II будет еще менее подготовлен к правлению, нежели в нашей реальности, со всеми негативными вытекающими… Ну, и в эту Альтернативу можно добавить драматизма. Александр II может изменить закон о престолонаследие Павла I. Его изменить может только царь. Мотивов у Александра II два. 1. У него есть моргананическая жена и сын Георгий от этого брака. И жену и сына он очень любит. 2. А со своим старшем сыном Александром отношения плохие. Старший сын на многое в политике отца смотрит иначе, он куда консервативней, но, главное, он прямо осуждает отца за супружескую неверность в отношение матери и моргананический брак. Взаимопонимания… Подробнее »

dragon.nur
09.11.2024 18:20
Ответить на  stafford

Константина Николаевича разбил паралич (видимо, два инсульта последовательно) от достаточно внешних причин. И умер он от большой любви к нему.

brazo_largo
09.11.2024 16:43
Ответить на  stafford

К сожалению, профессионализм в действиях русской полиции напрямую в 1880-х годах не зависит от того, есть ли в Российской империи парламент или его нет?

Но и политика уже не будет так сильно зависеть от фигуры императора (что собственно и убило абсолютную монархию, в том числе и в Россиии).

stafford
09.11.2024 17:22
Ответить на  brazo_largo

Только этот эффект будет ощутим не в 1880-х, а в 1900-1910-х годах, когда Александра II в любом случае уже не будет в живых по естественным причинам. Но чтобы это стало ощущаться в 1900-1910 гг, Александру II надо как-то пережить 1880-е годы.

stafford
09.11.2024 17:45
Ответить на  boroda

Всё зависит от того, что в Вашей Альтернативе Александр II успеет сделать до 1888 г? И из каких средств в ней финансируются данные хотелки императора? Возможностей то у него не много будет. С 1883 г по 1889 г вся мировая экономика находится в рецессии (очередной кризис перепроизводства). Доходы государства в России не сильно быстро растут. И со сбором доходом в Российской империи дела обстоят не важно, как и с бюджетным дефицитом. А серьезные структурные реформы требуют очень серьезного финансирования, чтобы быть успешными. Финансово жирные годы для России и всего мира ожидаются в 1890-е годы. Александру II желательно дожить, хотя бы до их середины в 1895 году, чтобы у него были материальные возможности проводить те структурные реформы в России, которые он наметил.

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад stafford ем
Bustrofedon
12.11.2024 12:28
Ответить на  stafford

Мало шансов что доживет. Сердце старика забав с молодой женой может не выдержать…

frog
09.11.2024 15:29
Ответить на  stafford

Ну, коль скоро речь об альтернативе стоит — чем вам плох Николай Саныч(только не второй, а первый))?
Образование приличное, характером и от братца и от второго саныча в лучшую сторону(ИМХО, ессно)….
Осталось сообразить, как родственничков….утихомирить, да команду подобрать🫣

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад frog ем
lodochnik2000
09.11.2024 15:36
Ответить на  frog

ввиду ранней смерти от туберкулезного менингита он «чистая доска» не более.
идеальная «тушка» для попаданца-вселенца, кстати
даже странно, что только Сомов/Биверов креативнули на эту тему.

dragon.nur
09.11.2024 18:28
Ответить на  lodochnik2000

Никса как «тушка» мягко говоря, неидеален от слова никак, по буквам Николай, Иван, Харитон, Ульяна..
Лечить болячку нечем, помрёт в плюс-минус те же сроки.

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад dragon.nur ем
frog
09.11.2024 21:01
Ответить на  dragon.nur

Она у него врождённая?
Если нет, таки возможны варианты)

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад frog ем
dragon.nur
09.11.2024 23:22
Ответить на  frog

Нет. В Зимнем, похоже, был очаг этой грёбаной бактерии и, возможно, не один.

frog
14.11.2024 15:29
Ответить на  dragon.nur

Ммм….. ЕМНИП, процентов так 80 населения у нас и сейчас инфицированы. Но зараза ждет повода)…
А уж в те годы… То есть, условно говоря, мог помереть, а мог и не помереть.
ИМХО, ессно))

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад frog ем
lodochnik2000
10.11.2024 22:41
Ответить на  dragon.nur

значит пускай попаданец начнет прогрессорство с кварцевых ламп!

dragon.nur
11.11.2024 10:39
Ответить на  lodochnik2000

Нет. Прогрессорство придётся начать с сети переменного тока, потом изобретать шеллаковую изоляцию под тонкий медный провод для обмотки дросселя и тонкий стальной прокат из кремнистой стали для сердечника вместе с вырубкой пластин и отжигом либо намотку ленты в тор, «горелка» из плавленого кварца с платиновыми (!) электродами, дозой ртути и откачанным воздухом это самый последний этап.

stafford
09.11.2024 14:59
Ответить на  boroda

Само условие АИ что Александр II продолжает свой курс. А смена взглядов это тема попаданчиских АИ.

Чтобы данная Альтернатива выглядела реалистично, надо бы показать, каким образом Александр II продолжает свой курс после марта 1881 г? Что изменилось, в результате чего Александр II будет сохранять свою жизнь? А то всё упирается в то, что если Народная воля его не убьет в марте 1881, то убьет в марте 1882 г, 1883 г и т.д..Парламент же своим наличием или отсутствием Александру II никак не помогает защититься от террористов и выжить.

Mohanes
08.11.2024 19:53

У А.II была любовница, ради которой он открыто третировал законную жену. А после того, как жена умерла, он на Катеньке Долгоруковой вообще хоть и тайно, но официально женился (с венчанием в церкви). И к началу 1881 гг. всё более активно ходили слухи, что он планирует и детей от неё официально признать, и именно их признать наследниками. Есть версия, что именно поэтому весной 1881 г. значительная часть руководства «охранки» смотрела «в другую сторону» и только что не подзуживала народовольцев — «давай, ленивая нигилистическая свинья, давай уже!!!». Я это к тому, что совершенно необязательно, что А.III что нибудь там унаследовал бы. Возможно, был бы Георгий I.

dragon.nur
09.11.2024 18:26
Ответить на  Mohanes

активно ходили слухи, что он планирует и детей от неё официально признать, и именно их признать наследниками

Вряд ли это приняла бы Европа; однако Георгий 1й вполне мог оказаться царём Болгарским или Манчжурским.
Да, с учётом оказанной умирающему помощи,

значительная часть руководства «охранки» смотрела «в другую сторону» и только что не подзуживала народовольцев

очень похоже на правду.

kv739
09.11.2024 17:45

 Александр II Освободитель, прожил отведенное ему историческое время. С его смерти в 1881 г. Россия вступила в очередной имперский цикл. Дело не в его возрасте, а в задачах, стоящих перед обществом. В 63 года он уже не мог начать жизнь заново. Судя по смерти Александра III (1881+12=1893. +-3 года) и он не смог выйти за пределы своего периода — слишком большие задачи стояли перед обществом, требовавших осмысления.

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад kv739 ем
Ansar02
09.11.2024 19:18

Да ни хрена лишние 10 лет его жизни не дали бы. Всё, что он хотел и мог сделать, он уже сделал.

IvanIvanovic
09.11.2024 23:20
Ответить на  Ansar02

Да ни хрена лишние 10 лет его жизни не дали бы. Всё, что он хотел и мог сделать, он уже сделал.

… точнее — не сделал! Вначале полностью провалил национальные интересы, позволив заключить унизительный договор по результатам Крымской войны. Армия войну по факту выиграла, но по указанию сверху согласились считать войну проигранной. Он сам позднее это признал.

Подарил Аляску США, позволив опустить флаг, хотя его предшественник завещал, что «Однажды поднятый русский флаг спускаем быть не должен».

… провалил земельную реформу и обеспечил «освобождение» крестьян так, что февраль 1917 года стал неизбежен.

… не позволил закончить войну победой и взятием Константинополя. …

Впрочем, что можно ожидать от сидельцев на престоле. Последним императором был Павел. После него …. ну в общем блестящий век Британии.

Последний раз редактировалось 4 месяцев назад IvanIvanovic ем
ALL2
16.11.2024 20:48
Ответить на  IvanIvanovic

в общем блестящий век Британии.

Вы не Британии живёте коллега? Если нет, то, право, зря. Поезжайте туда, воспользуйтесь веком, блесните вместе с ними.

Bustrofedon
12.11.2024 12:31
Ответить на  IvanIvanovic

Другие императоры еще хуже него были.

Ansar02
10.11.2024 05:25
Ответить на  IvanIvanovic

Ну, я так и сказал — всё что хотел и мог. «Самодержавец», блин.

Альтернативная История
Logo
Register New Account