Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире
Проекты самолётов различных экзотических схем появляются уже давно. Однако, реальная пассажирская авиация достаточно консервативна, что не мудрено, учитывая требования по безопасности полётов, и в воздухе летают самолёты мало чем отличающиеся от своих собратьев 40-а и 50-и летней давности.
Однако и в этой области потихоньку, но что то меняется. Если большинство экзотических схем остаются на чертёжных досках и в виде 3D моделей, то вот интегральную схему исследуют самые серьёзные мировые авиастроители и можно надеяться что в ближайшее время опытный самолёт, выполненный по этой схеме, всё же поднимется в воздух.
В подтверждение этого, в феврале 2020 года, на проходящем в Сингапуре авиасалоне, компания Airbus, представила модель самолёта будущего, который носил название Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls).
Как можно увидеть, Airbus Maveric выполнен по интегральной схеме, где фюзеляж несёт в себе функции ещё и крыла. Из других технических особенностей можно обратить внимание на то, что машина оснащена 2-двумя двигателями, расположенными в задней чести фюзеляжа.
По заявлению компании Airbus, данный прототип уже прошёл все виды испытаний, которые проходят модели реальных самолётов и полностью готов к постройке полноразмерного образца.
Работы по теме Маверик начались в 2017 году. Два года было потрачено не теоретические работы. Лётная модель самолёта была готова в 2019 году. В июле этого же года она поднялась в воздух.
В ходе проведённых испытаний выяснилось, что данная схема позволит увеличить грузоподъёмность, а так же снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами. Кроме этого, в ходе экспериментов с различными типами двигателей выяснилось, что есть возможность снизить шум в салоне самолёта.
Ещё одним очевидным преимуществом самолёта такой схемы является больше места в салоне. Теперь самолёт можно будет оснащать ранее недоступными средствами сервиса. Да и места для каждого пассажира будет выделено на много больше и летать будет комфортней.
Основными недостатками самолётов интегральной схемы являются сложность управления и повышенная укачиваемость пассажиров. Это происходит из-за расположения кресел пассажиров дальше от центра, чем у машин традиционной схемы. Так же проблемой является отсутствие окон у самолёта. Но эту проблему авторы проекта планируют решать установкой в салоне дополнительных экранов.
Как не трудно догадаться ни о каких перспективах самолёта пока не сообщается. Более того, неизвестно когда машина выйдет на испытания. Но работы над проектом продолжаются. Сейчас например, компания Аирбас ведёт работы над кабиной машины и над интеграцией самолёта в инфраструктуру аэропортов.
PS. В заключение рассказа о самолёте Airbus Maveric хочется сказать что это самый проработанный проект из всех проектов самолётов нетрадиционных схем. И судя по всему есть огромная вероятность что именно эту машину мы увидим в воздухе в ближайшее десятилетие.
Источник картинок — https://aviado.ru/news/airbus-pokazal-samolet-novogo-pokoleniya-maveric/