Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

13

Проекты самолётов различных экзотических схем появляются уже давно. Однако, реальная пассажирская авиация достаточно консервативна, что не мудрено, учитывая требования по безопасности полётов, и в воздухе летают самолёты мало чем отличающиеся от своих собратьев 40-а и 50-и летней давности.

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

Однако и в этой области потихоньку, но что то меняется. Если большинство экзотических схем остаются на чертёжных досках и в виде 3D моделей, то вот интегральную схему исследуют самые серьёзные мировые авиастроители и можно надеяться что в ближайшее время опытный самолёт, выполненный по этой схеме, всё же поднимется в воздух.

В подтверждение этого, в феврале 2020 года, на проходящем в Сингапуре авиасалоне, компания Airbus, представила модель самолёта будущего, который носил название Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls).

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

Как можно увидеть, Airbus Maveric выполнен по интегральной схеме, где фюзеляж несёт в себе функции ещё и крыла. Из других технических особенностей можно обратить внимание на то, что машина оснащена 2-двумя двигателями, расположенными в задней чести фюзеляжа.

По заявлению компании Airbus, данный прототип уже прошёл все виды испытаний, которые проходят модели реальных самолётов и полностью готов к постройке полноразмерного образца.

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

Работы по теме Маверик начались в 2017 году. Два года было потрачено не теоретические работы. Лётная модель самолёта была готова в 2019 году. В июле этого же года она поднялась в воздух.

В ходе проведённых испытаний выяснилось, что данная схема позволит увеличить грузоподъёмность, а так же снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами. Кроме этого, в ходе экспериментов с различными типами двигателей выяснилось, что есть возможность снизить шум в салоне самолёта.

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

Ещё одним очевидным преимуществом самолёта такой схемы является больше места в салоне. Теперь самолёт можно будет оснащать ранее недоступными средствами сервиса. Да и места для каждого пассажира будет выделено на много больше и летать будет комфортней.

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

Основными недостатками самолётов интегральной схемы являются сложность управления и повышенная укачиваемость пассажиров. Это происходит из-за расположения кресел пассажиров дальше от центра, чем у машин традиционной схемы. Так же проблемой является отсутствие окон у самолёта. Но эту проблему авторы проекта планируют решать установкой в салоне дополнительных экранов.

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

Как не трудно догадаться ни о каких перспективах самолёта пока не сообщается. Более того, неизвестно когда машина выйдет на испытания. Но работы над проектом продолжаются. Сейчас например, компания Аирбас ведёт работы над кабиной машины и над интеграцией самолёта в инфраструктуру аэропортов.

Airbus Maveric. Самолёт интегральной схемы от крупнейшего авиапроизводителя в мире

PS. В заключение рассказа о самолёте Airbus Maveric хочется сказать что это самый проработанный проект из всех проектов самолётов нетрадиционных схем. И судя по всему есть огромная вероятность что именно эту машину мы увидим в воздухе в ближайшее десятилетие.

Источник картинок — https://aviado.ru/news/airbus-pokazal-samolet-novogo-pokoleniya-maveric/

Источник — https://zen.yandex.ru/media/alternathistory/airbus-maveric-samolet-integralnoi-shemy-ot-krupneishego-aviaproizvoditelia-v-mire-5e5e4c7283fcf779e78dc3eb

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account