В наших ранних публикациях мы уже сообщали про первый в мире коммерческий электросамолет и начало производства серийных легкомоторных электросамолетов.
А в этой статье хотим напомнить о существующем проекте по созданию ближнемагистрального электросамолета, который предназначен заменить существующие авиалайнеры семейства Airbus A320 и Boeing 737 на коротких маршрутах.
Содержание:
Wright Electric (Райт Электрик)
Американская компания-разработчик Wright Electric является одним из лидеров по разработке экологичных авиаперевозок.
В штате компании, с начала её образования в 2016 году, работает команда аэрокосмических инженеров, экспертов по трансмиссии и химиков по электрическим аккумуляторам.
Усилия компании направлены на значительное снижение вредоносных выбросов от авиационной промышленности.
Wright 1
Wright Electric и лоукостер Easy Jet совместно проектируют флагманский узкофюзеляжный 186-местный электрический самолет Wright Electric называется Wright 1.
Именно этот проект совместно с Easy Jet обе компании пытаются воплотить в жизнь ранее, чем другие разработчики самолетов с электромоторами.
Разработчики надеются запустить серийное производство самолета в 2030 году.
Дальность полета Wright 1
Решить вопрос дальности полета для электросамолета — задача непростая.
По сравнению с самолетами на жидком топливе, у которых с дальностью полета уменьшается масса, а, соответственно увеличиваются лётные показатели, электросамолет (электролет) не изменяет свою массу и не может конкурировать по этим показателям с действующими авиалайнерами.
Поэтому, для осуществления дальних полетов, аккумуляторные батареи электросамолетов должны быть гораздо легче, чем в данное время (читайте об этом в наших ранних публикациях).
Wright Electric предполагает, что к 2030 году электробатареи станут настолько емкими и легкими, что авиалайнер Wright 1 сможет преодолевать дистанцию минимум в 500 км.
В дальнейшем ожидается преодоление расстояния до 2000 км на одной зарядке.
Индустрия электросамолетов
Развитие электросамолетов в наше время сильно тормозится медленным развитием аккумуляторов электроэнергии.
Их вес слишком высок для того, чтобы выполнять полеты с большой полезной загрузкой.
Уже летают в небе и коммерческие авиалайнеры малой вместимости, и электросамолеты, претендующие на первое место по скорости, и концепты, которые простому обывателю и представить невозможно.
Будем надеяться и стараться (те, от которых это зависит), что прогнозы на 2030 год являются пессимистичными и мы сможем увидеть первый полет пассажирского ближнемагистрального авиалайнера гораздо раньше.