А кто такой Пушкин?
Краткое предисловие: 2040 год, реформа образования РФ успешно завершена.
— Ма, а кто такой Пушкин?
— Сына, скажи, кто научил тебя этому плохому слову, мамочка ему ноги вырвет!
***
— Ма, я серьёзно, кто такой Пушкин А-Сэ?
— Молодой человек, попрошу не выражаться в моём доме!
— Нам про него в школе доклад задали…
— Они что там, в Министерстве, совсем того? Десятый класс, ЕГЭ по физкультуре на носу, а они с этим факультативом по литературе выпячиваются! Иди вон, лучше, к труду готовься – а то не возьмут тебя в ПТУ, будешь потом, как тётя Аня из третьей квартиры, со своим дипломом МГИМО лестницу мести!
***
— Бабушка, а кто такая Арина Родионовна? И почему это взрослый мужик в глухой деревне, вместе со старой бабкой сидит и пишет стихи об осени?
— Понимаешь, внучок, Арина Родионовна была няней Пушкина.
— Ммм???
— Ну, это как Квай-Гон для Оби-Вана.
***
— «…В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер* и многими другими…»
— А, Ба, я понял! Лицей – это как «Энтерпрайз». А-Сэ Пушкин – это Кирк, Дельвиг – Спок, Пущин – Маккой, а Кюхельбекер – русский вундеркинд, энсин Павел Чехов!
***
— Деда, я так и не понял, что у них там с этой Натали вышло?
— Короче, это как у Артура и Ланселота. Бабу не поделили. А ведь она так себе была, на любителя… А в сериале – вообще страшная…
***
— Ба, он что, ещё и с январистами какими-то мутил? Это что за секта?
— С декабристами, Ванечка. Они против царя выступали, а Пушкин им сочувствовал.
— Я понял, они там с каким-нибудь ноябристом были как Сэм с Дином. Против нечисти воевали.
— В общем, да. Только без намёка на слэш.
***
2040 год. Доклад Ивана Петрова по теме: «Биография Пушкина А.С.»
«Пушкин А-Сэ – великий мастер-джедай российской поэзии. За годы обучения в академии Звёздного флота и службы на корабле «Энтерпрайз» приобрёл многочисленных друзей и понял, что империя – зло, республика – всё.
За высказывания в адрес Императора и за жульничество при прохождении теста Кобаяши Мару был сослан в дальний уголок Империи, где осознал свою избранность, нашёл свой путь к Силе и построил первый лазерный меч при помощи джедая-наставника Арины Родионовны.
На балу познакомился с Натальей Гончаровой и, нарушив обет безбрачия Ордена Джедаев, женился на ней.
Но враги Республики не дремали. Пустив слух, что Натали крутит шуры-муры и играет в пазаак на раздевание с Дарт Вейдером Дантесом, завистники устроили поединок джедаев. В результате ранения из незарегистрированного фазера Вейдера, Пушкин трагически погиб, не успев произвести вулканского слияния разумов с Натахой.
Трагический момент. Крупный план. Титры…»
Источник: http://ficbook.net/readfic/1292446
Гы-гы!
+++++
Гы-гы!
+++++
«Краткое предисловие: 2040
"Краткое предисловие: 2040 год, реформа образования РФ успешно завершена."
Может быть к тому времени на оборот не много подлатают и образование?
Может быть к тому времени на
Его ИМХО могли бы подлатать за 3-4 года, если бы внятно объяснили, чего они хотят получить на выходе. Если они хотят обеспечить страну нормальными кадрами врачей, инженеров и ученых, то надо этим работникам платить за их труд достойно, а не по принципу "вот сначала покажите, что Вы из себя представляете, тогда мы, может быть, что-нибудь…" Пока есть ситуация, при которой можно забивать легкие деньги без особого труда и знаний, толку от реформ не будет! В СССР школа до 70-х гг была очень сильная, так как иначе как через образование, продвинуться и приподняться в Стране Советов было очень сложно.
В СССР школа до 70-х гг была
В СССР школа до 70-х гг была очень сильная,
В сравнении с западом — жутко сомневаюсь.Разве что в области математики и прочих наук ,не требующих для обучения никакого спецоборудования, кроме бумаги и ручек. Вродеб как и плевать,что в третьем классе ученики лягушку на уроке биологии не режут- но опять мож и поэтому на западе медицина выше.
В сравнении с нынешнм образованием- несомненно.И лучше не будет. У меня у брата первая жена была учитель природоведения ( ну или как там оно называется). Уволилась — перешла в БТИ чегото там с кадастром земли.
Alex-cat пишет:
В сравнении с
[quote=Alex-cat]
[/quote]
Это — где какой директор будет .
Нам повезло — мы и оптику на лазерах изучали , и биологию не на муляжах и хим. кабинет был оборудован более чем достойно .
Обычная школа .
Потом — директор умер , завуч ушла на пенсию , преподавателей сманили в президентскую школу окладом "х5" и ффсё .
Но , моё мнение , школа должна не учить "резать лягушек" , а прививать правильное системное мышление и систему же базовых знаний . Для этого "ручки с тетрадкой" более чем достаточно , при условии наличия толковых учителей и грамотных учебников .
Но , моё мнение , школа
Но , моё мнение , школа должна не учить "резать лягушек" , а прививать правильное системное мышление и систему же базовых знаний . Для этого "ручки с тетрадкой" более чем достаточно , при условии наличия толковых учителей и грамотных учебников .
Ну а если не нравится человеку? Может он хочет бензольное кольцо нарисовать ( после того как он этот бензол понюхает) а его углубленно интегралами пичкают.( мне вот интеграл в жизни не пригодился. Даж упавшие ключи им ниоткуда не выуживал). Или в каком сопляке профессор Чижов ( тот самый) спит и без этой самой резаной лягушки не проснется?
Нам повезло — мы и оптику на лазерах изучали
Ну..в моей школе было довольно хреново. Якобы она была с углубленной физподготовкой( но спортзал был откровенно говенный).Более менее нормально учить стали только в технаре- там и спецклассы черчения, компьютерный, токарный, физический, электротехнический и прочие лаборатории.Небо и земля в общем.Не было у моих школьных учителей желания ( да ивозможностей) обучать углубленно. Классы а, б, в да в две смены. При этом и получались такие солдаты урфин джуса последней серии( когда порошок кончился) — формально учат всему .По факту обучаемый не знает нихрена.
Alex-cat пишет: Ну а если не [quote=Alex-cat] Ну а если не нравится человеку? Может он хочет бензольное кольцо нарисовать ( после того как он этот бензол понюхает) а его углубленно интегралами пичкают.( мне вот интеграл в жизни не пригодился. Даж упавшие ключи им ниоткуда не выуживал). Или в каком сопляке профессор Чижов ( тот самый) спит и без этой самой резаной лягушки не проснется? [/quote] Хочет рисовать — на то есть уроки изобразительного искусства . Карандаша с альбомом А4 для базовых знаний тоже вполне достаточно 🙂 Задача интеграла не в том , что бы в жизни пригодиться … А именно в приучении к системному мышлению и умению концентрироваться на трудной задаче . Интергал — это не более чем пример . Человек , прошедший советскую школу и советское же ВУЗ далее может изучать всё что угодно и приложть свои знание где ему нравится . Вне зависимости от специальности . Как раз потому , что его научили как работать с информацией и как применять накопленные знания . Дальше он уже и сам разберётся . Хочет резать лягушек ? Да не вопрос — база по биологии у него уже есть , библиотека бесплатная , изучай и поступай , куда нравится . Вот я… Подробнее »
У нас Завуч такая была.
У нас Завуч такая была. Тамара Ивановна Быкова. География.
В наших районах классе в
В наших районах классе в шестом, домашнее задание было. Из съеденой рыбы сохранить костяк с головой и принести в школу как экспонат в кабинет биологии.
чего они хотят получить на
Как это, "чего"? Хорошенко выдрессированного холопа, который по команде из телевизора превращается в горжетку-россией.
превращается в горжетку
Я
Я думал вы Петросян, а вы оказывается Кио…
Егений Ваганович,
Егений Ваганович, перелогиньтесь.
Как скажите Игорь Эмильевич.
Как скажите Игорь Эмильевич.
На счет достойной оплаты
На счет достойной оплаты трудно что либо возразить. С год назад приходилось на эту тему беседовать с кузиной. Она в Новосибирске живёт. Проработала она в школе полугодие и решила что из за зарплаты примерно в 8 тысяч рублей там в школе не имеет смысла работать. Ей проще по скольку у неё муж работает уже более 20-ти лет в Газпроме. А другим приходится гораздо сложнее. Молодежь в школы работать явно не рвётся и трудно сказать что станет со школьным образованием после того как еще работающие учителя старой закалки уйдут на пенсию. К стати такая же ситуация в школах и в медицине в провинции ожидается и в Германии. Хотя платят тут и по лучше, но ,особенно, молодым врачам-ассистентам тоже иногда приходится работать на 10-12 часов в сутки. Может быть на Ваш взгляд это и не смертельно, но по местным меркам это слишком большая нагрузка и желающих становиться врачами и учителями в последние пару десятилетий заметно убавилось. И денег на то чтобы как то улучшить условия работы и снизить нагрузку власти найти не могут. Специалистов-технарей тоже не хватает и это уже создаёт серьёзные проблеммы. Там правда платят не плохо, но и учиться надо как следует что не все желают делать.
Проработала она в школе
трудно сказать. Бывают и такие зарплаты в образовании. Бывают и за 20 тысяч. Зависит, на самом деле, от категории, от взаимоотношений с начальством, от количества часов (ну это тоже от начальства). Хотя для Новосибирска и 20ка, возможно, ни о чем.
«Бывают и такие зарплаты в
"Бывают и такие зарплаты в образовании. Бывают и за 20 тысяч. Зависит, на самом деле, от категории, от взаимоотношений с начальством, от количества часов (ну это тоже от начальства). Хотя для Новосибирска и 20ка, возможно, ни о чем."
До Новосибирска кузина с семьёй лет 15 жила в приполярье. Работала в музыкальной школе преподаваталем английского языка. Нагрузка у неё там была примерно раза в полтора меньше, а заработная плата примерно в 2,5 раза выше. И это было лет 6-7 назад.
По прочтении книги Восстание
По прочтении книги Восстание масс Ортеги-и- Гассета мирровозренческая мозаика сложилась и особых изменений не претерпевает. имхо — изложено просто ясно и доступно.
В Германии кадровая проблема отчасти решается приглашением специалистов из-за рубежа — из России, например, доктора уезжают в германскую провинцию. В случае необходимости точно также можно и квалифицированных инженеров привлекать.
А в Россию едут преимущественно квалифицированные козопасы из Узбекии и Таджикии. В России хорошее образование бессмыселенно — в провинции научный сотрудник НИИ, ВУЗа, доктора в стационарах, инженер на производстве зарабатывают в среднем 700 евро, что равняется доходам строительного рабочего средней квалификации. Какой смысл учиться полтора десятилетия, писать научные работы, повышать квалификацию, когда можно в полтора года научиться пользоваться шуруповёртом и лазерным уровнем и зарабатывать ровно те же деньги.
Разумеется культурный уровень работяги не предполагает знания классической литературы и прочих изысков. Соотвественно и дети растут в рамках родительского мировоззрения.
Так что неудивительно, что сплошь и рядом путают Австрию и Австралию, Бабеля и Бебеля.
Школьная программа.
Школьная программа. Пушкин:
"Зима! Крестьянин торжествуя,
на дровнях обновляет путь,
его лошадка, снег почуя,
плетётся рысью, как-нибудь.
Наиболее часто задаваемые московскими школьниками вопросы:
2000-й год — "Что такое дровни?"
2050-й год — "Кто такой крестьянин?"
2100-й год — "Что такое ЗИМА?"
2100-й год — «Что такое
(робко и тихо, боясь навлечь праведный гнев) А пораньше никак нельзя?
Ansar02 пишет:
2100-й год —
[quote=Ansar02]
[/quote]
У нас это даже сейчас уже актуально 🙂
Которая неделя "+" , на улице месиво , народ чуть не в пиджаках ходит .
Ну, это у кого как . У нас
Ну, это у кого как
. У нас народная мудрость говорит: "Это лето может не быть, а зима всегда своё возьмёт". Вчера -30 было. Сегодня -25 — всё утро слушали радио — у нас по нему передают информацию об отмене школьных занятий из-за морозов. Младшенькая у меня надеялась что хоть малышню-то дома оставят — привыкли в каникулы спать подолгу. Но облом — пришлось топать. Спортивные секции после уроков для малышей правда отменили — в зале холодновато.
Самое смешное — никакие морозы не мешают детям толпами кататься с горок. Сами такие были…
Ansar02 пишет:
Самое смешное
[quote=Ansar02]
[/quote]
Это я и сам помню 🙂
Отмена занятий из-за мороза — отличный повод пойти кататься на санках !
Факт!
Факт!
Сугубо моё ИМХО, проблема
Сугубо моё ИМХО, проблема немного в другом. У школьников теперь требуют в основном знать "почему Пушкин в своём стих-ии написал "орлица", а не орёл" " (вариант "потому что в рифму" не подходит, надо обязательно искать некий скрытый смысл) и "какова роль ритмов космоса на микро и макромиры человека" (10 класс, обществознание Боголюбова).
Говоря попросту: если не
Говоря попросту: если не прекратить разваливать систему образования и не начать немедленно ее восстанавливать, то все всхрюки с верхов о "духовности", "вставаниисколен" и "крымнаше" будут вспоминаться исключительно в контексте "настроения населения России в последний период ее геополитического существования".
Есть такое понятие
Есть такое понятие :
"Восстановление до последнего работоспособного состояния"
Для системы нашего образования — это уровень позднего Брежнева — хотя — на мой взгляд — уровень позднего Сталина был БОЛЬШЕ и ЛУЧШЕ
последний период ее
Ага-ага, который, судя по настроениям некоторых личностей (от базарных скоморохов времен Петра Великого до современных российских интеллигентов-либералов), продолжается уже лет этак 400! ИМХО стоит отличать пессимизм от кликушества.
Разваливаться она начала тогда, когда образование перестало быть адекватно тому уровню жизни и положению в обществе, которое оно обеспечивает. Нынешняя власть в России меня тоже не устраивает, но эти недостатки тянутся еще с 70-х гг.
ИМХО проблема в том, что власть (если рассмотреть ее в целом, а это очень и очень сильное упрощение) просто не имеет твердой уверенности, в каком направлении ей вести страну. С ельцинских времен была одна политика: экономить, не считаясь с последствиями. И на все смотрели через эту призму. Надо составить программу, чего мы хотим достичь, и идти к этому. Гладко не бывает ни у кого, и к этому надо отнестись философски.
ИМХО стоит отличать пессимизм
Вроде бы ничего не угрожает непосредственно существованию КНДР. Возможно, оно продлится еще довольно долго. Но, каковы перспективы? или вы считаете, что главное — сохранить самобытность, особый путь чучхэ для России?
На мой взгляд, тут несколько
На мой взгляд, тут несколько некорректный пример. КНДР стала такой не потому, что ей руководили идиоты, а потому, что другого пути у нее не было в принципе. Если бы Корея не была разделена на Северную и Южную, она не поднялась бы выше уровня современного Бангладеша и не имела бы собственной армии и политики. В лучшем случае имели бы ее (американцы или русские).
Для России собственный путь может быть плох или хорош, но по факту он безальтернативен. "Европейский" путь России станет реальным тогда, когда этого искренне пожелает сама Европа, и никак не раньше! Этот шанс у Европы был начиная с 1988 г. Но НАТО не нужна Россия как дружественная классическая западная страна.
Территориально Россия — это историческое болото. На болоте не построить дворец или храм. И в этом глупо обвинять прораба и инженера. Но будем ли мы сооружать барак или ДОТ — вот это зависит от нас.
А т.н. "русским европейцам" лучше ехать в Европу. Умные люди, вроде Сикорского и Зворыкина или Иона Дегена, и там сумели реализовать себя. А крикунам с Болотной, которые по жизни никто, но с огромным ЧСВ, ответ должен быть осколочно-фугасным!
Нда, в Корее волей истории
Нда, в Корее волей истории поставлен модельный эксперимент — сравнение включенной в мировую экономику части и выключенной. Включенная часть, ранее аграрная, превзошла выключенную во всём, в т.ч. и в ранее непрофильной для себя промышленности. Кроме разве что суверенитета. Но, этот показатель никак не коррелирует ни с одним, входящим в ИРЧП.
КНДР стала такой не потому,
Вьетнам, Куба хотя бы?
Это с чего вдруг?
В принципе — да.
А Япония — куча островов, да ещё и гористых.
А вот если бы реализовали бы у себя, то было бы лучше.
КНДР стала такой не потому,
КНДР стала такой именно потому, что у власти в критический момент не хватило мозгов понять, что надо приспосабливаться к ситуации. Они воображали, что "большой брат" будет вечно и совершенно не подумали, что будут делать без него.
Не согласен. Взгляните на Сингапур, Тайланд, Вьетнам.
Но приложив значительные усилия — болото можно осушить, и превратить в цветующую местность.
КНДР стала такой именно
Я бы согласился, если бы Большого брата не стало году этак в 1973-м. КНДР всегда имела жестко ограниченные возможности, и то, что она сегодня имеет — это реальный максимум в существующих международных условиях. Ее эксцентричное руководство не внушает мне особого уважения, но ждать в условиях политического окружения каких-то фееричных результатов в экономике не особо обоснованно.
У них тоже нет собственной политики: все решают звездно-полосатые.
О-о, это интересно. там руководители сумели сделать то же, что и в Финляндии: стать мостом между СССР и США.
Ага! Для этого в России надо построить горы на всем побережье Ледовитого океана и выкопать море к северу от Казахстана. Но боюсь, что это не под силу даже с помощю США.
У них тоже нет собственной
И там, и во Вьетнаме и Финляндии, и вообще где угодно полного суверенитета нет и быть не может — глобальная интегрированная экономика требует согласованной политики. Претензии на больший чем принято на планете Земля суверенитет следует считать экстремизьмом, завуалированной угрозой международного терроризьма.
Нет, многое уже сделано — Москва, С-Петербург, отчасти Московская и Ленинградская области. Между прочим 26 млн чел., почти пятая часть населения. Вопрос — что делать с остальной территорией и населением? Ответ — переформатировать по образцу. Процесс не быстрый, но тренд обозначить можно за время жизни одного поколения. Вот и мотивация.
Ответ — переформатировать по
Это несбыточная мечта! Потому как 26-миллионная московско-питерская богема по сути сидит на шее у провинции. Если переформатировать провинцию, то Москва и Питер станут чем-то между Детройтом и Чернобылем. Ибо жрать будет нечего!
Богемы там не так много. Зато
Богемы там не так много. Зато — благодаря интеграции и конкуренции многое стоит дешевле. Т.е. меньше накладные расходы, меньше влияние властей. Первый шаг по переформатированию провинции — реформы по грузинскому образцу. Конкретно — чтобы на местах никто не мог помешать открыть Auchan ли IKEA. Ничего нереального.
Оснований для пессемизма,
Оснований для пессемизма, поверьте, тоже хватает. Россия ныне не занимает лидирующих мест в мире ни в плане экономики, ни в плане науки, ни в плане социальной стабильности. По числу населения мы давно уже даже не в первой десятке. И даже в ресурсном плане мы уже уступаем большинству крупных стран по причине крайне слабой заинтересованности в разработке и переработке.
Должен признать, что я отношусь к пессемистам. Я не вижу Россию в рядах лидирующих мировых держав на ближайшие 4-5 десятилетий. Процветающей — возможно. Но не лидирующей; для этого попросту нет никаких практических оснований.
Должен признать, что я Должен признать, что я отношусь к пессемистам. Я не вижу Россию в рядах лидирующих мировых держав на ближайшие 4-5 десятилетий. Процветающей — возможно. Но не лидирующей; для этого попросту нет никаких практических оснований. Ну, уморили Вы меня, коллега! Да разве это пессимизм? Пожалуй, Вы даже более оптимистичны, чем я. Я категорический противник того, чтобы Россия была в чем-то принципиально впереди планеты всей. В мире, где риск полномасштабного вражеского вторжения и оккупации нивелирован ядерным сдерживанием, мировое лидерство — это не средство, а всего лишь статус, на поддержание которого уходят силы и средства. США были сильнее СССР, но и они рано или поздно сломаются, только тихо и бескровно, оставаясь на уровне между современными Аргентиной и Британией. Мировое лидерство нам надо оставить США или Китаю (а лучше обоим сразу — пусть воюют!). Наша задача — обеспечить собственную безопасность. Если мы будем силой САМИ ПО СЕБЕ, то применять ее по врагу нам вообще не понадобится, а уважать нас будут так или иначе. Это должна быть не мировая империя, а если так можно выразиться, империя in been. Маленький пример: почти все сегодня убеждены, что первая пилотируемая экспедиция на Марс будет интернациональной. Так вот, моя мысль в том, чтобы не делать ради понтов свою… Подробнее »
Так вот, моя мысль в том,
А если не за ради пантов, а ради денег?
Денег из космоса не выбить!
Денег из космоса не выбить! Космос — это потребность мечты и фундаментальной науки, а не получения прибыли.
«Денег из космоса не выбить!
"Денег из космоса не выбить! Космос — это потребность мечты и фундаментальной науки, а не получения прибыли."
Это не совсем так уже сейчас. В дальнейшем, по мере развития науки и техники всё еще может кардинально измениться.
Спутниковая связь,
Спутниковая связь, спутниковая навигация, орбитальная гелиоэнергетика, добыча астероидных ископаемых…
Вы меня не поняли, коллега! Я
Вы меня не поняли, коллега! Я имел в виду, что на этом не сделать таких денег, которые могли бы прокормить страну.
Эк, Вы, батенька, хватили! До этого пока далеко.
Первое пришедшее в голову:
Первое пришедшее в голову: добыча полезных ископаемых.
В мире, где риск
Вопрос — надолго ли? МБР знаете ли тоже имеют свои пределы; с первым же испытанным рентгеновским лазером, все "Тополя" и "Минитмены" станут не более полезны чем бронзовые бомбарды.
Вы, очевидно, имеете в виду:
Вы, очевидно, имеете в виду: первым БОЕВЫМ лазером. От экспериментальной установки до реального боеготового оружия пройдет масса времени, даже если это вообще перспективно. Куда реалистичнее, что через к 2030 г. у России будет вменяемая производственная сфера и возможность адекватно отвечать на создание различных новых видов оружия.
Вы не понимаете. Речь не об
Вы не понимаете. Речь не об установке, а о импульсном рентгеновском лазере с накачкой от ядерного взрыва. Он, безусловно, реален; проблемы существуют с техническим исполнением, не в последнюю очередь из-за того, что в период международного спокойствия 1990-2000-ых никто не хотел открывать ящик Пандоры.
с первым же испытанным
Да здравствует орбитальная кинетическая бомбардировка!
А если серьёзно, то я более чем уверен, что к тому моменту придумают что-нибудь новое.
ИМХО проблема в том, что
Плюс, взятый курс на бюрократизацию, семейственность в правлении, и поддержание "стабильности" как самоцели, попросту блокирует дорогу любым масштабным реформам. В какой-то мере, это капкан, в который страна сама себя загнала: пропагандируя идеалы стабильности, показного изоляционизма и чинопоклонничества, власть оказалась не в состоянии проводить никаких реформ без риска вызвать массовый когнитивный диссонанс.
Плюс, взятый курс на
Вот под руку пишите. Сейчас читаю про все наши минисерства с их департаментами и управлениями, службы, агентсва и т.д. и т.п.. Это ж полный абзац! Половину, не без лишней скромности, можно сразу же ликвидировать за бестолковостью и дублированием функций.
Анатолий Вассерман (человек
Анатолий Вассерман (человек с интеллектом магнитофона) и ещё 14 % "дорогих россиян" убеждены — где-то на уровне религиозной ВЕРЫ (не просто "верят", но ВЕРУЮТ) — что :
"Ни один человек на месте Путина — никакой Ленин или Сталин — НЕ смогли бы сделать больше и лучше" —
То есть, по ИХ мнению — всё, что делает — или НЕ-делает Старик Кабаев — есть "НАИЛУЧШЕЕ из реально возможного"
Да, НЕ доросли Дедушка Ленин с Дядюшкой Сталиным до уровня ВВП !