САУ предназначена для артиллерийских батарей механизированных батальонов как замена буксируемых 120 мм минометов vz. 82, для увеличения мобильности на поле боя. Однако, судьба ее стала жертвой «политических игр».
Самоходка была построена на базе ВVP- (БМП-1). но удлиненного на один каток. Это связанно с размещением не только миномета, но и боекомплекта на 80 мин. МТО полностью идентично с советской БМП-1.
Несмотря на утверждение некоторых СКЕПТИКОВ о невозможности применения автомата заряжания для «советского» типа мин. Он все же его имел.
Заряжание миномета обеспечивается автоматом заряжания , который состоит: из подъемной части, зарядного устройства и конвейера.
Емкость конвейера 21 выстрел.
Еще 35 выстрелов хранится в лотках слева от АЗ и 24 справа. Притом пополнение АЗ может осуществляться заряжающим не до полного «опустошения» магазина/конвейера, а прямо во время стрельбы.
В экипаж также входят: командир, наводчик-оператор и механик-водитель.
Предельный темп стрельбы, который может вести миномет — 18-20 выстрелов в минуту, однако рекомендуемый 40 выстрелов за 5 минут.
Открытие люка механика-водителя блокировало стрельбу миномета.
Для самообороны у САУ есть пулемет НСВТ ( с боекомплектом на 300 патронов).
При необходимости над люком наводчика может монтироваться ПТРК с тремя ракетами (9К111 или 9К113).
Также у экипажа имелось 4 РПГ-75, гранаты Ф-1 и автоматы VZ. 58 .
Самоходный миномет vz.85 PRAM-S характеризуется высокой мобильностью на поле боя и высокой скорострельностью. В первую очередь он предназначен для устранения живой силы противника, и легкобронированной техники.
Машина получилась крайне удачной и современной. Но ей была уготовлена печальная судьба. Согласно договору об обычных вооруженных силах в Европе, который был подписан 19 ноября 1990 в Париже ( за три месяца до прекращение деятельности Организации Варшавского договора) машины попали в резерв и были выведены на базу хранения как «бронированные гусеничные машины с орудием свыше 100мм», и не попали в квоты установленные для Чехословакии. Фактически САУ так и не добрались до войск.
После распада Чехословакии по формуле 2:1, 8 машин досталось Чехии, 4 — Словакии.
В 1995 году, через 10 лет после принятия на вооружение, чешские, а и словацкие САУ все таки добрались до строевых частей, где и эксплуатируются до сих пор.
В частях 7 механизировано бригады Чехии и 1 механизированной бригады Словакии.
ТТХ:
• Калибр: 120 мм
• Экипаж: 4 человека
• Длина ствола: 1917 мм
• Длина машины: 7470 мм
• Высота корпуса: 2250 мм
• Ширина корпуса: 2940 мм
• Ширина колеи: 2550 мм
• Максимальная скорость: 63 км / ч
• по пересеченной местности: 28-33 км / ч
• на воде 7 км / ч
• Общий вес: 15970 кг
• Запас хода: 550 км
• Угол возвышения миномета +: 40-80 °
• По горизонтали: ± 15 °
• Максимальная дальность выстрела: 8036 м
• Минимальная дальность: 504 м
• Количество выстрелов в минуту 1: 18-20
• Количество выстрелов в 5 минут: 40
• Боекомплект мины: 80 шт.
- Автор — Akim
- Источник — https://topwar.ru/31474-chehoslovackiy-amos.html
+++++++++++++
В годы Великой Отечественной в АДД применялся бомбардировщик Ли-2 НБ.
«Летом 1943 года на фронте использовалось до 200 бомбардировщиков Ли-2, а в начале 1944 года 266 таких самолетов действовали в составе 10 бомбардировочных авиаполков. В середине 1944 года количество боевых Ли-2 довели до 413 экземпляров — указанный год стал основным в их боевом использовании. По состоянию на 10 мая 1945 года в составе АДД насчитывалось уже 19 полков на Ли-2 — всего 593 экземпляров»
Был также разработан и испытан вариант Ли-2 ВП с внутренней подвеской бомб.
http://aviamuseum/aviatsiya/sssr/bombardirovshhiki-2/bombard-1920-e-1940-e-gody/dalnij-nochnoj-bombardirovshhik-li-2nb/
Учитывая , что АДД и , позднее , 18 ВА при 100% укомплектованности имела бы в составе 780 самолётов ( 13 дивизий 60-самолётного состава ) , то слово применялся , мягко говоря , не совсем точно отображает ситуацию.
Проект штурманской кабины для Ли-2
1.Советская 18-я Воздушная армия немного другая по своей сути/задачам была чем АДД союзников…
2.Дальность хорошая.
Добавлю еще иллюстрацию Ли-2 НБ, для сравнения с представленным в статье самолетом.
Под центропланом мог нести 4 ФАБ-250 или 2 ФАБ-500; 1 пулемет УБТ 12,7 мм. в верхней турели, 2 пулемета ШКАС 7,62 мм. в бортовых шкворевых установках, 1 пулемет ШКАС в носовой неподвижной установке (судя по фотографиям он не на всех машинах устанавливался) В вооруженном варианте Ли-2 не утратил своих прежних возможностей, поэтому после выполнения боевых задач мог привлекаться к выполнению транспортных операций. Стоит также отметить и более комфортные, по сравнению с «чистыми» бомбардировщиками, условия для экипажа.
Гражданский «Локхид» , который изначально проектировался как самолёт двойного назначения, оказался в версиях «Хадсон» и «Вентура» неплохим военным самолётом.
эх, напомнили! у меня в детстве пластмассовая моделька «Вентуры» была)))
Добавлю к вашему комментарию.
Кстати говоря, компания Fokker была не одинока в деле проектирования бомбардировщиков на базе гражданских машин. В США в 1940 — 1943 г.г. тоже проектировали, а точнее прорабатывали возможность создания бомбардировщика, но на базе DC-4/C-54.
Ну так и Констелейшен в бомбардировщик превратить пытались. И зашли далеко достаточно.
++++++++++
Проект этот далеко не единственный.
И идея оказалась весьма живуча во времени.
Слева двенаха, то понятно. а справа? Индийский Ан-32?
«Слева двенаха, то понятно. а справа? Индийский Ан-32?»
Да, Ан-32.
++++++