Каким будет Ту-330 или возрождение забытого проекта
Еще одна интересная статья из жж Андрея Фирсова.
Необычным моментом салона в Москве стало появление на стенде авиастроительной корпорации макета транспортного самолета Ту-330. Как на 20 лет назад отмотали! Действительно подтвердилось, что прорабатывается вопрос о возвращению к этому проекту. Хе, «слишком хорошо, чтобы было правдой».
Стоить напомнить, что основная идея создания Ту-330 – максимальная унификация с пассажирским самолетом Ту-204/214 – аж на 75%. Особенностью проекта в отличие от большинства классических транспортных самолетов является отказ от использования его с коротких грунтовых полос. Это сразу упрощает конструкцию самолета, обеспечивает лучшую экономичность перевозок и большую скорость на эшелоне. Если учесть, что реально в последних конфликтах возможности «вездеходности» самолетов ВТА использовались крайне редко, и в Афгане и в Сирии перевозки осуществлялись на гражданские аэродромы, смысл в таком отказе есть. Тем более когда речь идет о внутренних перевозках – а это основная «масса».
Интересно что по похожей концепции свой средний транспортный самолет сделали бразильцы – КС-390 – также под два «гражданских» двигателя. По уму в свое время следовало с бразильцами скооперироваться. «Окно возможностей» было. Но… Вот идея возрождения Ту-330 пришла практически одновременно с поставкой первого КС-390 для ВВС Бразилии!
Учитывая, что производство Ту-214 в Казани продолжается, а Ту-330 рассчитан под единственный у нас доступный отечественный двигатель ПС-90А, то «все карты в руки»! Главное, не заниматься всякой «ерундой» типа «черного крыла», оцифровки документации и проч. – все это можно сделать на этапах модернизации. Потом можно и «черное», и «литиевое» и хрена лысого, когда заказчики «закусят» и будет сформирован спрос. Главное сейчас максимально быстро выпустить самолет, способный заменить Ан-12 и «закрыть» нишу средних транспортников. Учитывая хорошую экономичность, Ту-330 отлично подойдет и для гражданских перевозок.
Причем, как можно догадаться, Ту-330 – это еще и поисково-спасательный, и пожарный, и противолодочный, и РЭБ и РТР, и тактический ДРЛО и… в конце концов «ганшип», о котором тут некоторые мечтают. Можно и продолжить.
В общем, главное, чтобы хватило ума и крепости яиц, пардон – на последнее у нас начальство обычно слабо.
источник: https://afirsov.livejournal.com/477577.html
Про братьев Райт вроде и правда, но как-то уж очень негативно рассказано. Но вот первые демонстрационные полёты для широкой публики создатели аэроплана провели почти пять лет спустя, в августе 1908 года. Такой длительный перерыв вовсе не означает, что машина была сырой и недоведенной. Уже первые полеты, которые, кстати, наблюдали многие известные на тот момент авиаторы, включая, например, Луи Блерио, произвели фуррор. Потому что в Европе никто так не летал. Уилбер запросто выполнял виражи и восьмерки, чего в Европе никто не делал. Это действительно было новое качество. А под занавес 1908 года Уилбер установил абсолютный рекорд продолжительности полета, продержавшись в воздухе более двух часов. Европейцы догнали его только спустя год. Прорыв у братьев Райт, на самом деле наступил осенью 1905 года. И, поскольку их база была в Хаффман прери, а рядом проходила трамвайная линия, из наблюдало довольно много людей. В конце концов сюда даже стали специально приезжать, чтобы посмотреть на них. Да, путь от первого отрыва от земли до полностью управляемого полета по любой траектории, занял у братьев почти два года. Но они все равно были пионерами, и все равно были на голову выше прочих авиаторов. Полеты в 1906-1907 годах не проводились, в том числе для того, чтобы не раскрывать деталей… Подробнее »
++++++++++