9 смелых концептов, показывающих, как будут выглядеть самолёты будущего
Научный прогресс не стоит на месте. Ещё лет 40 назад мы и представить себе не могли сенсорные смартфоны, планшеты и прочие атрибуты современной повседневной жизни. Вот и эти концепты показывают, как будут выглядеть гражданские и транспортные самолёты через несколько десятков лет. Сегодня они кажутся нам фантастикой, но кто знает, быть может именно на таких внуки будут летать к нам в гости.
Содержание:
Progress Eagle
Работа испанского художника Оскара Виналса. Этот гигантский трёхпалубный авиалайнер сможет одновременно перевозить до 800 пассажиров.
Но главное особенность футуристического самолёта — ставка на экологичность. По задумке создателя, энергия, необходимая для работы двигателей, будет генерироваться за счёт солнечных панелей на крыше и крыльях.
Даже не смотря на то, что концепт выглядит уж очень фантастично, сам автор полагает, что подобные модели мир сможет увидеть уже к 2030 году.
LAPCAT A2
Сегодня полёт из Брюсселя в Сидней занимает около 20 часов. Создатель британской фирмы «Reaction Engines» Алан Бонд считает, что это слишком долго. Его лайнер LAPCAT A2 сможет доставить 300 пассажиров из Европы до Зелёного континента всего за 4,5 часа. По крайней мере так утверждает сам создатель.
Огромную скорость в 6000 км/ч самолёт будет развивать за счёт гибридной силовой установки под названием SABRE. Это некая комбинация реактивного и ракетного двигателей. При этой первый будет работать на жидком водороде и охлаждённом до минус 150 градусов окислителе, а второй на жидком кислороде.
Ещё одной особенностью нового лайнера станет то, что для уменьшения сопротивления воздуха, летать он будет на высоте в 2,5 раза большей, чем современные «боинги».
Supersonic Green Machine
Концепт, разработанный компанией Lockheed Martin по заказу NASA, является сверхзвуковым пассажирским лайнером, способным развивать скорость в 1,6 Маха. Главным преимуществом нового авиалайнера станут его двигатели переменного цикла, которые при необходимости будут менять режим своей работы. Например, во время взлёта и посадки они будут работать как обычные реактивные двигатели, чтобы уменьшить шум и сэкономить топливо.
Кроме всего прочего, планируется, что в отличие от «Конкорда», новый сверхзвуковой лайнер, будет более дружественный по отношению к экологии. Создатели говорят о снижении выбросов оксида азота на три четверти. Ну и, конечно, нельзя обойти внимание причудливой формы хвост самолёта. Это не дизайнерский изыск, а ново инженерное решение, призванное бороться с так называемыми «звуковыми ударами».
Box WIng Jet
Ещё одна разработка Lockheed Martin. Это пассажирский авиалайнер с новой замкнутой конструкцией крыла, в которой использованы лёгкие материалы, разработанные специально для истребителей. Предполагается, что такой тип крыла должен заметно увеличить соотношение подъёмной силы к силе сопротивления среды, что является важнейшим параметром практически для всех летающих машин.
Кроме изменённой конструкции крыльев, на самолёт планируется устанавливать более эффективные двухконтурные турбореактивные двигатели, которые будут производить тягу не только при сжигании топлива, но и за счёт на половину увеличенных вентиляторов, расположенных в передней части.
ПАК ТА
Концепт российского военно-транспортного самолёта, который был представлен на заседании Военно-промышленной комиссии в марте 2015 года. Планируется, что новый самолёт сможет летать со скоростью до 2000 км/ч на расстояния свыше 7000 км и перевозить при этом до 200 тонн полезной нагрузки. Грузовые отсеки этого футуристического тяжеловеса будут иметь несколько уровней и рассчитаны на автоматическую загрузку.
Business Jet Skyline
Концепт сверхзвукового самолёта бизнес-класса, предназначенного для межконтинентальных маршрутов. Изменяемая геометрия крыла позволит самолёту выбирать из нескольких вариантов аэродинамики, для использования на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Отличную обзорность экипажу призваны обеспечить панорамное остекление, а так же прозрачная нижняя часть кабины пилотов. Остекление выполнено из прозрачных полимерных материалов, которые под воздействием электричества меняют свою светопропускающую способность.
NASA N3-X
Концепт, сделанный в самой NASA. Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Это особая гибридная конструкция, в которой крылья и сам фюзеляж самолёта представляют собой единое целое. Главная особенность это аппарата — технология TeDP (turboelectric distributed propulsion) — «турбоэлектрическая распределенная тяга».
В N3-X на концах обоих крыльев расположено по одной турбине, которые производят энергию для 15 сверхпроводящих электромоторов, приводящих в движение «пропеллеры», создающие тягу. Сам по себе N3-X — это крупный авиалайнер с размахом крыльев более 40 метров, который может перевозить одновременно до 300 пассажиров.
Shabtai Hirshberg Eco friendly aircraft design for 2030
Выпускник факультета автомобильного дизайна детройтского College for Creative Шабтай Хиршберг в качестве своего дипломного проекта разработал проект нового дизайна коммерческого самолёта будущего. Дизайн выполнен по схеме несущего корпуса.
Фюзеляж способствует подъему, таким образом, сокращая расход топлива на 30%, что, в свою очередь, позволит совершать более длительные перелеты и приземляться на разнообразные поверхности, а также сокращать время оборачиваемости и предоставлять пассажирам более комфортные условия.
Проект китайского военно-транспортного самолёта или Мрия по-китайски
Очень сложная геометрия корпуса.
Первые прототипы
Первые прототипы отечественных ударных беспилотников будут готовы уже в 2016 году, а с 2020-го поступят на вооружение.
В целом же 2017 — 2018 годы будут этапными в плане развития и поставок в войска различного рода робототехнических комплексов, а также их применения на поле боя.
Ставлю скрипку страдивари супротив детского барабана- не будут они готовы к 2020 году а тем паче к 2016му. Вранье это успокоить глупоцев, чтоб обыватель крепко спал.
На бумаге всё это выглядит
На бумаге всё это выглядит очень привлекательно. Но кто знает как оно выйдет на самом деле.
У очень НЕ-любимого на сайтах
У очень НЕ-любимого на сайтах АИ и АП Широкорада —
был совершенно "убойный" текст, выражающий СКЕПТИЦИЗМ по поводу "беспилотных танчиков" — Я вынужден отнестись к нему с ПОНИМАНИЕМ — по крайней мере — для "широкомасштабных" боевых действий — сделать такое "изделие" хорошо работающим — трудновато… —
Но для "малой войны" против "террористов" — такая техника может быть настолько полезна — что нельзя не удивиться :
на Кавказе непрерывно идёт "малая война" — гибнут сотрудники "силовых структур РФ" — а "дистанционно управляемой техники" — нет и в помине !
на Кавказе непрерывно идёт
Коллега, следите внимательнее за новостями: тык.
Новый робот-сапер «Уран-6»
Новый робот-сапер «Уран-6» представляет собой гусеничный самоходный радиоуправляемый минный трал.
вот и весь "робот" до копейки — телеуправляемая машина. Безусловно очень полезная даже необходимая машина, но роботом его будет считать только откровенный дурак. Потому что робот способен к частично-самостоятельной деятельности в соответствии с разработанной программой.
Так коллега и просил
Так коллега и просил дистанционно управляемые мшины.
автор немножно не понимает
автор немножно не понимает что такое дистанционно-управляемые машины и что такое роботы.
особенно доставляет опус о том что Платформа способна самостоятельно обнаруживатьби уничтожать противника.
Но автор скромно умолчал как осуществляется селекция целей, определяются приоритеты и как отдаётся команда на непосредственное уничтожение целей.
автор немножно не понимает
Коллега, да пусть хоть горшком обзывают…
Сапёрная машина? Где?
Видимо, заманивая их на
Видимо, заманивая их на минное поле?
Может коллега имел ввиду не
Может коллега имел ввиду не мою ссылку, а то пару раз её проглядел и подобного не нашёл (хотя, возможно, пропустил)?
Насколько я помню,
Насколько я помню, современные международные соглашения запрещают автономным платформам самим принимать решение на применение оружия против живых или пилотируемых целей.
«на Кавказе непрерывно идёт
"на Кавказе непрерывно идёт "малая война" — гибнут сотрудники "силовых структур РФ" — а "дистанционно управляемой техники" — нет и в помине !"
И что в этом удивительного если вспомнить сколько специалистов и предприятия потеряла Россия/СССР после распада СССР? Сразу наверстать упущенное не получится.