Живописный толстячок
19 октября 1933 года впервые поднялся в воздух «Грумман» F2F – первый в мире истребитель с убирающимся шасси и закрытой кабиной, причем не простой истребитель, а палубный, предназначенный для действий с авианосцев. Несмотря на довольно забавный внешний вид, это была, по тем временам, весьма передовая машина.
Самолет успешно прошел испытания, и 17 марта 1934 года командование ВМФ США заказало у фирмы «Грумман» 54 серийных экземпляра под обозначением F2F-1. Первый из них поступил на вооружение 28 января 1935 года. А уже 20 марта того же года летчик-испытатель Джимми Коллинз поднял в воздух прототип улучшенной версии F3F-1 со слегка увеличенными размерами крыльев и фюзеляжа при одновременном уменьшении диаметра колес шасси, что позволило сделать фюзеляж менее «пузатым».
Кроме того, один из двух синхронных пулеметов винтовочного калибра заменили крупнокалиберным «Браунингом» М2, а под нижним крылом установили съемные держатели для двух 52-килограммовых бомб. В таком виде самолет был заказан в том же количестве, что и его предшественник, и в том же году пошел в серию.
Позже F3F оснастили более мощным 950-сильным мотором и трехлопастным винтом, что дало повышение максимальной скорости с 383 до 425 км/ч. Эта модификация под индексом F3F-2 стала наиболее массовой – построено 89 экземпляров. Последняя версия F3F-3 c незначительными изменениями в конструкции планера появилась в 1937 году и была растиражирована в 27 экземплярах. Таким образом, общее количество истребителей этого семейства составляло 224 экземпляра, что не так уж мало для США времен великой депрессии, когда военные расходы были сильно урезаны.
F2F и F3F входили в авиагруппы всех тогдашних американских авианосцев, однако повоевать им не пришлось. К моменту вступления США в Мировую войну, истребители-бипланы Груммана были признаны морально устаревшими и переведены в учебные подразделения, а им на смену пришли монопланы той же фирмы F4F «Уайлдкэт». Тоже «толстенькие», но более аэродинамичные благодаря монопланной схеме.
![Grumman_FF-1_(15467320684).jpg Grumman_FF-1_(15467320684).jpg](/files/resize/users/Gruman_F2F_02-700x492.jpg)
Предшественник F2F – двухместный многоцелевой боевой самолет FF-1 «Гоблин», разработанный в 1931 году. Выдающиеся летные характеристики этой машины навели на мысль превратить ее в одноместный истребитель
![xf2f-1mockup1933.jpg xf2f-1mockup1933.jpg](/files/resize/users/Gruman_F2F_03-700x379.jpg)
Полноразмерный деревянный макет фюзеляжа F2F без обшивки, на котором видно расположение оборудования кабины и бензобака
![17732295694_53ed1e7c37_b.jpg 17732295694_53ed1e7c37_b.jpg](/files/resize/users/Gruman_F2F_05-700x482.jpg)
F2F, оборудованный более узким капотом с выколотками над головками цилиндров. Самолет оснащен радиостанцией, как и все серийные машины этого типа
![12371733345_e9e78a06f0_b.jpg 12371733345_e9e78a06f0_b.jpg](/files/resize/users/Gruman_F2F_07-700x398.jpg)
F3F-1 c авианосца «Саратога» (белый хвост). На борту – эмблема эскадрильи – кот Феликс из мультфильма
![ac608767.jpg ac608767.jpg](/files/resize/users/Gruman_F2F_11-700x476.jpg)
Восстановленный до летного состояния экземпляр F3F со снятым капотом. На самолет нанесена маркировка авианосца «Уосп» (черный хвост). Далее – подборка снимков этой же машины на земле и в воздухе
![CNOdf_9976-1280.jpg CNOdf_9976-1280.jpg](/files/resize/users/Gruman_F2F_14-700x454.jpg)
F3F в паре с его наследником – истребителем F4F «Уайлдкэт», в котором явно прослеживаются родовые черты
Оригинал взят у vikond65 в Живописный толстячок