«Мощный старик» Роб Брассингтон, он же vbbsmyt, выложил на Ютуб свой очередной видеошедевр, на этот раз посвященный шведской 40-миллиметровой автоматической зенитной пушке «Бофорс» L60 — самому знаменитому, самому масовому и наиболее распространенному орудию этого класса в мировой истории. Его можно назвать символом зенитной артиллерии стран антигитлеровской коалиции, поскольку буквально все эти страны использовали «Бофорсы».
Сама Швеция, как известно, не воевала, но многочисленные экспортные и лицензионные версии пушки, разработанной еще в 1932 году, состояли на вооружении более чем в 100 государствах, а в двадцати двух из них, включая Мексику, Иран, Индию, Аргентину, Вьетнам, Турцию, Бразилию и Японию, эти зенитные автоматы используются до сих пор!
Были они и у нас: СССР получил из США по ленд-лизу свыше пяти с половиной тысяч «Бофорсов», сделанных по шведской лицензии фирмами «Кольт» и «Крайслер». А всего в Соединенных Штатах с 1940 по 1946 год было выпущено почти 46 тысяч таких орудий и 120 тысяч сменных стволов для них. В самой Швеции производство «Бофорсов» (в основном — на экспорт) продолжалось до 2000 года.
Также надо заметить, что советская 37-миллиметровая зенитная пушка 61К образца 1939 года, выпущенная в количестве 19 тысяч штук, являлась пиратской копией «Бофорса». Производство 61К продолжалось до 1956 года. Общее же число выпущенных во всем мире «Бофорсов», включая нелицензионные копии, — неизвестно, но по самым скромным оценкам оно превышает 100 тысяч штук.
В общем, можно сказать, что в области зенитной артиллерии пушка «Бофорс» — не менее легендарное оружие, чем пулемет «Максим» или автомат Калашникова. А мистер Брассингтон, как всегда красиво и наглядно, показал его устройство и принцип действия (на примере модификации 1943 года), за что ему респект и уважуха.

Тот самый «Бофорс» с радиолокационным наведением и 105-мм гаубица на американском тяжелом штурмовике АС-130 «Спектр»
источник: https://vikond65.livejournal.com/1140157.html
советская 37-миллиметровая зенитная пушка 61К образца 1939 года, выпущенная в количестве 19 тысяч штук, являлась пиратской копией «Бофорса».
———————————————
Что это за бред?
Советская 61К была уменьшенной версией 45-мм ЗИК-45, которая , в свою очередь, была не копией ( к сожалению) , а сделаной «по мотивам» 25-мм и 40-мм бофорса.
Советская 61К была уменьшенной версией 45-мм ЗИК-45, которая , в свою очередь, была не копией ( к сожалению) , а сделаной «по мотивам» 25-мм и 40-мм бофорса.
Максим, Вы же сами и подтвердили, что у советской 37-мм зенитки уши растут от бофорса.
Моё АИ.
В 1932 году покупаем лицезию у Бофорса и обязательно помощь в налаживании серийного производства. В 1934 году серийное производство налажено и к началу войны зениток будет предостаточно.
Непонятно зачем разрабатывать ЗИК-45 на основе того же Бофорса в 1937 году. Я понимаю, что 45 мм сильнее 37мм. Но, на начало войны зениток в РККА практически не было. И стервятники Бормана безнаказно бомбили.
ПС. У меня складывается устойчивое впечатление, что в военном руководстве страны было половина предателей и вредителей.
1.Какую лицензию?))Точнее НА ЧТО?))
А.))))Назовите страну)))
Для того , чтобы читатель представил себе уровень наших смежников того времени , расскажу об одном эпизоде , участником которого я стал . Летом 193* года меня послали в первую в жизни командировку . Мне предложили поехать на завод в г . Киржач , чтобы согласовать технические условия на фары для автомобиля АМО -2. Я приехал на маленький заводик − всего несколько мастерских , не объединенных даже одной крышей . Завод делал до этого самовары ( основной профиль ) и в качестве ширпотреба небольшое количество фар , нужных АМО и заводу , изготовлявшему первые легковые советские автомобили НАМИ -1 ( завод ‘ Спартак ‘ в Каретном ряду ).
К этому моменту стало известно , что производство самоваров закрывается , и завод должен готовиться к выпуску 25 000 комплектов фар для ЗИСа . Оборудование самое примитивное : несколько ручных прессиков , один винтовой пресс , старые токарные станочки для обрезки и изготовления нормалей и деталей того же самовара . Правда , винты и болты делались на винтовальных досках − прокаткой , но шлиц прорезался на фрезерном станке , фарные корпуса давились на токарных деревообрабатывающих станках с помощью ‘ ложки ‘. Труд тяжелый и требующий квалификации . К моему приезду был приурочен выпуск последнего самовара . Многие рабочие даже плакали . Однако гальваника позволяла делать , правда , кустарно хорошие никелированные поверхности . Сейчас завод ‘ Красный Октябрь ‘ − главный продуцент фар для всех новых автомобилей в СССР .
Б.Может не называть))
1940-ом году, компания Chrysler согласилась производить орудия Bofors с воздушным охлаждением по чертежам предоставленным Англией.
Гномы и напильники))))
«… тем не менее, инженерам ‘Крайслер’, с применением новых технологий производства, удалось сократить производственный процесс сборки и отладки орудий с 450 часов (время, которое требовалось для ручной сборки и подгонки деталей шведским производителям…»
5 февраля 1942 г. первый американский серийный образец орудия(!!) ‘Бофорс’ покинул сборочный цех
Ну «за проточки»!)))
«Использовавшиеся первоначально, снаряды английского производства, были признаны небезопасными, потому вскоре американские ВМС разработали новый тип взрывателя, который и был принят на вооружение.»
З.Ы.по поводу принятия на вооружения РККА «бофорсов»))глядя на «епопею САСШ(боМБа однако!)хфантазия откидывает копыта)))
Блин такое впечатление что ВЫ лично считает СССР 30х таким МЕГА гигантом одной из мощнейших стран планеты.Это не так!
Более того вы считает что зенитный автомат это такая простая вещсь и ДЕШЕВАЯ
это вообще не так))
напрумер))
37 мм автоматическая пушка обр. 1937 г.-55.000
45 мм противотанковая пушка обр. 1937 14.200
122 мм гаубица обр. 10/30 г. -48.000
Танк Т-40 с рацией 48.715
Замечу что тягач к пушке идут отдельно!)))
С анлогичными порядками цен вы можете ознакомиться и в других странх))например в Вернер Освальд » Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.’
Я вам тайну открою, никому не говорите, но ЗА из автоматов всегда дорого. У ляхов ЗА на платформе стоила 132,8К злотых, это даже в баксах по курсу дорого, а полустационарная на лапах стоила 93,8К злотых (обе с прицелами). Это чисто установки, без ПУАЗО, дальномеров и прочей амуниции. https://warspot.ru/13084-bofors-po-polski
Максим, Вы же сами и подтвердили, что у советской 37-мм зенитки уши растут от бофорса.
==================
Уши росли от фото и рекламных проспектов. «В металле» советские конструкторы впервые потрогали L60 только в 1940 году, когда 61К уже давно была в серии. Принципы работы , общее расположение, противооткатные устройства , лафет с четырьмя колёсами — примерно как «Диана» была копией «Телбота». С таким же успехом можно сказать , что Ф-22 УСВ была копией 76,2 мм полевой пушки Бофорс, противоткатные устройства были выполнены по «типу Босфорс» .
В 1932 году покупаем лицезию у Бофорса
==================
А они вам продадут? Швеция была одним из наиболее враждебных СССР государств.
Слабо купить ПТРК Джавелин в США или ПЗРК Старстрик в Британии.
Или , для чистоты эксперимента , MBT LAW — в Швеции?
Я исхожу из того, что Форд построил автозавод.
А почему бы не закупить у кого либо линецзию и производство 20мм пушек и крупнокалиберных пулемётов.
В конце концов можно через посредников перекупить
Автозавод автозаводу рознь. ГАЗ — модель даже по меркам 30-х уже давно устаревшая. ЗиС — разработка на базе модели, предназначавшейся сугубо для стран «третьего мира»…
«Стервятники Бормана» — это неожиданно…
Но звучит красиво. Заслуженный респект и +++!
это из советской агитации
Сталинские соколы — стервятники Бормана
Тогда предлагаю — орлы Калинина.
С учетом специфики персонажа — скорее дятлы…..
А где же стервятники Геббельса??))
А где же стервятники Геббельса??))
стервятники Гебельса не летали
Филигранно сформулировано! 😆 😆 😆 +++
Стервятники Гудериана, Коршуны Гимлера,… Грифы Деница? Или олуши?..
Ага! А ещё лучче — сбросить тов. Сталину (через попаданца конечно — классика!) — чертежи АК-230 — вот где юберваффе!..
(Это шутко была, если что..)
Джеральд Форд был «попаданцем» и построил завод в России.
))кем он БЫл можно узнать из зарубежных источников то))
За деньги даа?))))
зобавно также и то как FoRD «переобулся в прыжке»(см комиссию 1926г)
Production Figures for 1926
Ford 1,426,612
Production Figures for 1927
Ford 367,213
Production Figures for 1928
Ford 607,592
Production Figures for 1929
Ford 1,507,132
Production Figures for 1930
Ford 1,140,710
Чувствуете «позывы» быть благодарными Форду до глубины души -а?))
Откуда вы такие «набигаете» такие то?))
Собственно «комиссия» 1926г))
Генри Форд согласился на предложение Москвы (переданное через Амторг) прислать представителей компании с целью познакомиться с положением дел на местах и дать заключение о возможностях дальнейшего сотрудничества.
Комиссия из пяти человек, представлявших несколько производственных отделений компании, пробыла в СССР с апреля по август 1926 г., объехав Европейскую Россию от Ленинграда до Закавказья. В задачи американских специалистов входили оценка эффективности использования и качества технического обслуживания фордзонов и выработка заключения о возможности строительства в СССР фордовских заводов. Подробный отчет на 266 машинописных страницах с приложением множества фотографий и других материалов включал также обзор экономических, социальных, политических, правовых, бытовых и других условий в СССР.
представители Форда выделили ряд неприемлемых моментов:
— требования Главконцесскома о продаже продукции в кредит — после громадных расходов компании на постройку и пуск предприятия;
— необходимость иметь дело с представителями профсоюза, которые являются “просто смутьянами (trouble makers)”, но которым придется платить заработную плату;
— твердые государственные цены на готовую продукцию;
— выдача разрешения на ее экспорт только после удовлетворения спроса на внутреннем рынке;
— государственный контроль за вывозом валютной выручки;
— зависимость поставок сырья и материалов от неповоротливых советских монополистов;
— невозможность выпускать продукцию со столь же низкими издержками, как в США;
— неуверенность в том, что предприятие не будет экспроприировано.
Отметив, что с советским правительством можно сотрудничать, поскольку оно сумело вытащить страну из полной разрухи, сохраняет платежеспособность, а режим в стране стабилен, комиссия предложила ограничить это сотрудничество. Речь шла о следующих мероприятиях:
— строительство ремонтного завода или склада запчастей в Новороссийске или Одессе;
— создание в Москве постоянной выставки фордовской продукции и оборудования (хотя арендная плата в Москве “чрезвычайно высока” и цены назначаются в зависимости от кошелька клиента, а не от качества помещения);
— открытие курсов механиков с американским оборудованием и инструментами;
— присылка технической литературы, кинофильмов и рекламных плакатов.
Предлагалось также открыть московское представительство “Форда”. Руководство компании согласилось с выводами комиссии и сняло с повестки дня вопрос о концессии на производство тракторов и автомобилей в СССР. С 1926 г. пошли на убыль и закупки тракторов у Форда, поскольку компания наотрез отказалась продавать новые партии в кредит.
Давайте ВАм донесу мЫсль то ага))
Основу производственных мощностей большинства американских, как и многих других военно-промышленных концернов составляют заводы и установки, построенные целиком на государственные средства и переданные концернам в управление.
Такая система позволяет концернам в короткий срок и фактически безо всяких затрат расширять выпуск вооружений в периоды подъема военной конъюнктуры и в то же время избавляет их от необходимости реконструировать заводы за собственный счёт при переходе к новым видам вооружений. При затратах на капитальное строительство не более 1 % от суммы годового оборота, эти концерны перекладывают на правительство фактически все расходы связанные с расширением и реконструкцией не только арендованных государственных, но и собственных военных заводов[6].
Вопросы е?)))
За деньги даа?))))
А сам как думаешь?
И Вы, разумеется, правы! С одним только маленьким «хи-хи»…
Попробуйте сейчас купить в США за деньги (!!!) что-нибудь серьезное промышленного назначения…
Видать, деньги в США уже те, их инфляция съела…
Попробуйте сейчас купить в США за деньги (!!!) что-нибудь серьезное промышленного назначения…
Только недавно сняли эмбарго о продаже новых технологий России.
Но в 30-ые, во время «Великой депрессии» , советские заказы были спасением для американцев. Тяжелейший кризис , в то время, был и в Европе. Чем очень умело воспользовались Советы.
Эээ? Санкции не существуют?
Не, не существуют))) Да и эмбарго не снимали, на самом-то деле))
Но есть и другое мнение — да, советские заказы были приятны для американской промышленности, но никак не ее последним шансом…
Нет оснований говорить, что без советских заказов для тамошних капиталистов была бы труба.
Не спорю.
Но будем забывать и о том, что амеры вскармливали бойцов для будущей войны — а по факту это именно так.
Без вариантов.
А еще он строил для России авианосец своего имени. К сожалению, этот АВ был закончен уже после его смерти, политическая обстановка изменилась и передача корабля СССР не состоялась.
Может я неправильно доношу свою мысль.
Если американцы построили в Советской России автозавод. То вполне логично, что можно также найти, кто бы «помог» Советской России производить малокалиберные пушки.
«Мадсен» например.
Если заплатить данам бабки вперёд, то они смогут. Но у них технологичность ни к чёрту. ,Сплошная фрезеровка, сродни Бофорсам, за 7К баксов. Хотя и за более простой Эрликон просили столько же. Хотя работали Мадсены безотказно и работали уже тогда, когда у немцев руки опустились возле Флак-30, в который оне не смогли. Так что когда мы не смогли в тоже самое, это из разряда — быфает…
В 32-ом покупать у Бофорса нечего. L-60 даже в 35-ом была ещё полукустарной поделкой с индивидуальной подгонкой деталей.
Да и вообще, в начале 30-х, никто не мог заранее знать, что у СССР шансов наладить выпуск лицензионных «Рейнметаллов» было несравнимо меньше, чем наладить выпуск «сырых» «Бофорсов».
В начале 30-х, ИМХО, надо было серийно выпускать «Виккерсы», пытаться сделать что-то своё на основе Маклена и по лицензии осваивать выпуск «Эрликонов». А «Бофорс» — никуда не убежит. Вот только для массового выпуска нашей промышленностью, он «созреет» только как раз к тому самому 37-му:)
Только вот автоматы лучше не в подлипках делать, а поблизости от оружейных заводов, хоть того же Златоуста или Мотовилихи, а не в Подлипках, где гемор с работягами такой, что только ствольная арта выходит и то не сразу.
Пожалуй вариант с доработкой пушек Маклена, однозначно необходим. Жаль, что по ряду причин, эти работы были прекращены.
Ну и так, капля в море, хорошо было бы умерить бы пыл Шпитальному.
Честно, по «Бофорсам» я глубоко не копал.
А с «Викерсами» и «Эрликонами», Вы совершенно правы.
Это же виконд, ему плюнут на советское прошлое раз плюнуть. Такой он чувак.
++++++++++
Размещая свои заметки, я надеялся на помощь участников на развитие АИ по производству зениток в достаточном количестве.
За редким исключением, вместо конструктивного развития АИ, получаю замечания и критику.
Мне жаль, что АИ проекты соединяют с РИ действительностью.
Самое главное — Вы только не обижайтесь!
Вроде бы, слишком жестокого издевательства здесь нет. Лично я, например, только чуть-чуть (?) шутил с очень легкой иронией. (я по-другому не умею, если что :silly: )
И самое главное — чтобы получить конкретный ответ, надо правильно и четко сформулировать конкретный вопрос! 😆
Да я и не обижаюсь.
Мне Ваши ответы нравятся.
Хотелось бы какого то развития АИ, а не показа своей информативности.
К примеру. Где и когда, и в какой стране можно купить лицензию. И к началу войны РККА имет достаточно зениток, чтобы отбить охоту у «стервятников Бормана» безнаказно бомбить.
Мне Ваши ответы нравятся. Спасибо! 😆 И к началу войны РККА имет достаточно зениток, чтобы отбить охоту у «стервятников Бормана» безнаказно бомбить. Пожалуй, единственный реальный, вполне разумный и вполне реальный вариант для автопушек 40 мм предложил уважаемый коллега Mr.Sangenad в комменте #825847. За что ему респект и уважуха. Заранее, до того как Бофорс сделал нормально работающую автопушку, закладываться бессмысленно, это надо обладать предзнанием. Конечно, чисто теоретически можно было бы оценить конструкцию в процессе разработки, но: — ее не покажут сами разработчики. Разве что прийти к ним уже с деньгами и сказать, что вот хочу пушку только от вас, а больше ни от кого. — если и покажут, всегда появляется соблазн сделать самим что-то наподобие. Благо оценивать будут те же самые конструкторы, которым куда как выгоднее быть полноценным автором разработки. Еще вариант — заранее договариваться с Бофорсом о поставке завода с полным производственным циклом еще на стадии разработки пушки. Но тут есть приличный вариант того, что выбранное орудие окажется неудачным. Как я понимаю, в реале от автопушек Маклена (читается — Маклин, он еще кучу книжек интересных написал) и Максима отказались потому, что поначалу не видели в них особого смысла как в зенитных установках, а потом уже решили разрабатывать нечто свое, более… Подробнее »
Не совсем так, Максим/Викерс как и Маклины были созданы под маломощный выстрел от морского Гочкиса, плюс Маклин не смотря на меньшую массу был значительно менее скорострелен по сравнению с Викерсом. На земле тот же Пюто и его аналоги были намного выгоднее с точки зрения масса-габаритов этих автоматов. А в ПВО они бысто устарели.
Учитывая, что других нет, то и пом-пом сила. Ему только ствол сделать в 56L и сделать лафет на подобие бофорса и будет счастье. Кроме того обратить на Виккерс-Терни, итальяшки его вроде даже смогли слегка улучшить.
Вся же соль в том, что устаревшие пушки всегда можно передать на мобилизованные суда. Да и на кораблях от них толку больше, чем от убогих зенитных 45ок. Ибо они есть уже и они лучше даже ККП, которые идут штуками на флот и нужны лёгким силам.
Только вот тут нужно послезнание, знание того что авиация на только все выше и выше, но и спустится с высот ближе к земле. Марсафлотцы серьезно не воспринимали летающую мелочь как угрозу большим кораблям, да и малым так же, в конце двадцатых в начале 30-х все что представляло опасность торпедоносцы и бомбардировщики были летающими сараями со скорость максимум под 200 км.ч. А помпом это дорогущая игрушка нищая промышленность РСФСР пока не тянула, дальше была неудачная ставка на Реинметалл.
Так я и говорю, что моряки были никчесными дебилами. А на меня обижаются и негодуют.
По факту выходило, что строить их могли, но не в подлипках. Ижевск-Тула, места более приспособленные.
Всё было для того, чтобы юзать ЗА обр.28г. Торпедоносцы и ТКА уже были и были опасны. Не видеть их опасность мог только идиот. Вместо этого вложились в убогие Г-5 и ТБ-1т. Из которых торпедоносецы как из га№на пуля.
За то, что Вы говорите только о моряках?
Магия абсолютной цифры? Скорости, в данном случае?
И за это тоже. В случае 45г. кричат, что Рафик неэ виноватый, а вояки свой опыт получили угробив несколько комплектов танков и дивизий.
Да, решение принималось безграмотными людьми, которые даже мозги не включили при рассмотрении не то, что проэкта, а его испытаний. Бывший электрик Муклевич составил прекрасную презентацию и устроил феерию о его боевой эффективности в штиль и ночью. Что сразило Ворошилова наповал, этот колхозник сразу захотел такую себе от лица всего флота. А что он при волнении 1-2 балла он уже всё менее скоростной, а в три бала вообще даже выстрелить торпедой не может, скорости не хватает.
Тогда мы имеем разговор ни о чем… 😉
Всё, что ни предложи — ответ один «нужно послезнание, а предки всё сделали правильно, у них послезнания не было…». :silly:
Так вроде бы, опираемся на данные что производство почти запустили?
А Маклен и пом-пом уже были в руках.
Вот как-то так…
И тем не менее, их производство в России было уже почти (?) налажено. И не так уж они были плохи. Лучше что-то, чем ничего.
Тот самый Алистер?
А почему нет? 🙂 Зато какой романтичный сюжет получается…
2frog: Я Вам уже говорил, что Вы скушный? 😆
Такой сюжет испортили — американец разработал зенитную пушку, но ее на вооружение (в СССР?) не приняли, и он с досады пошел матросом на английский крейсер ПВО…
И имечко сменил?)))
А то, что скушный — работа такой. Адын. А второй — там фантазия только в рамках законов физики приветствуется…. Правда, весной они слегка…тойво)) Должно было хрупнуть по всем трем вариантам — ан, сисиька, не хрупнуло. Я офигел слегка, но начальство — больше))) А заодно глуманулось над импортозамещением))
Мне, что, после каждой фразы смайлик ставить? 😥 Так лень… 😀
И что теперь? У меня работа тоже исключительно, как это, физическая… Правда, не скучная… :silly:
Дык я тоже не жалуюсь на скуку)) Вот только с реализацией железа — увы. Не у нас))
Более менее реалистичная АИ получится, если бывш. Обуховский з-д, на рубеже 20-30-х развернёт выпуск УЖЕ освоенных ещё до революции «пом-помов» «Виккерса». В те же годы, Фёдоров и Дегтярёв сделают АП на базе Маклена (в РИ такие работы проводились), а промышленность, вместо мёртворождённых «Рейнметаллов» начнёт осваивать уже нормально отработанные «Эрликоны». Вот и получит АИ СССР к середине 30-х, приличный парк «пом-помов» (лучше чем ничего!) и новые массовые производства 37 мм АП Маклена-Фёдорова и 20 мм АП «Эрликон».
По ситуации уже решается вопрос о необходимости покупки «Бофорса».
Полностью поддерживаю! Лучше прям и не скажешь! 🙂 +++
Осталось объяснить, с чего бы это вдруг такой пароксизм здравого смысла вместо реала?))
2frog: Ну должно же быть в АИ хоть что-то хорошее… 🙂
Можно подумать, я против,,,, Таки однако же предпосылки должны быть, кроме совы-страдалицы
2frog: Сова тут сильно не пострадает. 🙂 Производство автопушек уже почти (?) налажено, зачем его разрушать? Из-за наличия запасов снарядов 47 мм?
Осталось только совсем чуть-чуть — чтобы в голове у кого-то из начсостава что-то щелкнуло, чтобы он понял, что будущее за автопушками. А тут вот они, уже готовые… В конце концов, англичане провоевали с пом-помами всю войну…
Вот и нам было бы гораздо как лучше, чем в реале.
Я птичку вспомянул эксклюзивно с т.з. персонажей и предпосылок. К железу, как таковому — никаких претензий. Все логично и железно 🙂
Мне жаль, что АИ проекты соединяют с РИ действительностью.
вероятно, всё дело в том, какую степень реалистичности люди желают видеть в АИ.
грубо говоря, победа Кутузова над Наполеоном на Бородинском поле путём сброса атомной бомбы на лагерь противника мало кому интересна
И кстати, атомная бомба на Бородинском поле — это тема!
Родился сюжет — поручик Ржевский умирает от лучевой болезни и поэтому пошлит из последних сил. Но в душе он добрый и хороший. А что будет дальше, я еще не решил…
Да… вы прям как Лев Толстой! Так и представил — только поручику перестелили постель а он её обрыгал и обгадил…
Не без этого…
А что Вы хотели от смертельно больного человека?
Ну некоторая черезмерная пошлость как от «в душе он добрый и хороший» Вовочка в классе тоже как то хромает насчёт этого…Вывод молодость и болезнь близнецы- братья!
Лично мне — наоборот!
Правильно и грамотно обосновать подобную (глупую?) идею — лично для меня есть самое интересное в АИ, можно сказать — высший пилотаж…
Лично меня правдоподобие в АИ интересует меньше всего. У меня для правдоподобия существует Реальная История, которая в соседнем отделе, как известно. Разумеется, тут еще на весы кладется здравый смысл…
Для меня в АИ главное — полет мысли, правда, с учетом этом этого самого здравого смысла. :silly:
Вот-вот, вы не зря дважды выделили правильность и грамотность обоснования.
:silly: