Зенитный «Хетцер» или Flakpanzer 38 (t). Германия

18

В 1943 году Вермахт столкнулся с проблемой, которой не было ранее. Люфтваффе больше не справлялся с задачей прикрытия наземных частей. Особенно от этого страдали бронетанковые подразделения Третьего Рейха.

Зенитный «Хетцер» или Flakpanzer 38 (t). Германия

Для решения этой проблемы в Германии быстрыми темпами стали создаваться различные зенитные САУ, большинство из которых базировалось на шасси танка Pz.Kpfw. IV. Все эти машины носили название Flakpanzer IV, а наиболее удачной из них получилась ЗСУ Flakpanzerkampfwagen IV (3 cm M.K. 103 Zwilling) Kugelblitz (шаровая молния).

Данная машина использовала очень удачные спаренные 30 мм пушки MK 103. Начальная скорость снаряда выпущенного их этого орудия составляла 900 м/с, что давало возможность иметь эффективную дистанцию поражения целей на расстоянии 5700 м. Кроме этого, эта достаточно малокалиберная артиллерийская система была эффективная и против наземной бронетехники. Снаряды её пушек были способны пробить броню до 52 мм, а учитывая скорострельность орудия, которая составляла 380 выстрелов в минуту, она могла легко превратить в дуршлаг наши лёгкие танки, или даже Т-34, если огонь вёлся с борта или кормы.

Однако не смотря на все достоинства данной машины сразу же с началом выпуска возникла одна проблема, это нехватка шасси для переделки в САУ. Дело в том, что Pz IV, особенно с новой длинноствольной пушкой, требовался в войсках во всё больших и больших количествах и компания Krupp, просто не справлялась с выполнением поступающих заказов.

Тогда немецкие военные обратили своё внимание на Чехословакию и фирмы BMM и «Шкода», выпускавшие в это время самоходки «Хетцер». Компания «Шкода» получила заказ на адаптацию установки Kugelblitz под шасси чешской самоходки. Что и было сделано чешскими конструкторами в кратчайшее время.

Зенитный «Хетцер» или Flakpanzer 38 (t). Германия

Для этого крышу корпуса пришлось расширить, а лобовой лист, сделать сплошным без отверстия для пушки. Кроме этого пришлось доработать и кожух двигателя за башней. При этом лобовая броня САУ стала толщиной 60 мм наклонённой под углом 60°, что являлось эквивалентом 120 мм брони. Правда, борта у машины, как и на оригинальной САУ оставались толщиной всего 20 мм и с борта машину пробивали даже осколки от близких разрывов.

Из недостатков необходимо отметить тесноту внутри машины и отсутствие отдельного люка у механика-водителя. Кроме этого машина получилась подслеповатой, командир танка, находившийся в башне наблюдал за полем боя только через прицел, направленный вперёд. Это делало машину очень уязвимой для атак пехоты, а отсутствие пулемётов делало её беззащитной в ближнем бою.

Из других недостатков стоит отметить увеличившуюся на 3 тонны массу машины и повысившийся центр тяжести. Это уменьшило её проходимость и увеличило склонность к переворачиванию при преодолении крутых подъёмов, чего не было у оригинальной САУ.

Однако на все эти недостатки закрывали глаза, так как на основную функцию машины, защиты подразделений от атак с воздуха они не влияли. Поэтому всё равно производство этих машин было запущено. Правда, как оказалось «Хетцеры» в войсках требовались не меньше чем «Четвёрки» и до начала 1946 года, когда производство Hetzer и его компонентов было остановлено, было выпущено всего чуть более 100-а машин.

Зенитный «Хетцер» или Flakpanzer 38 (t). Германия

Характеристики:

  • Экипаж: 4 человека;
  • Вес: 18 тонн (22000 фунтов)

Размеры:

  • Длина: 4,61 м,
  • Ширина: 2,63 м,
  • Высота: 2,63 м,
  • Дорожный просвет: 40 см,
  • Тип подвески: листовая рессора,
  • Емкость топливного бака: 320 литров,

Броня:

  • Лоб: 60 мм,
  • Борта и корма: 20 мм,

Двигатель:

  • 6-цилиндровый бензиновый двигатель Praga объемом 7,8 л,
  • Мощность 180 л.с. при 2800 об / мин.,
  • Максимальная скорость по шоссе: 42 км / ч,
  • Скорость по пересечённой местности: 26 км / ч,
  • Дальность хода на одной заправке: 177 км (110 миль)

Вооружение:

  • Автоматическая пушка: 2 × 30-мм 3 cm Flak 38 (MK 103/3) с общим боезапасом 1200 снарядов.

PS. Если кто-то не догадался сразу, то этой машины ни когда не было в реальности это плод фантазии нашего западного коллеги Dizzyfugu.

Источник — https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/50675782557/in/photostream/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account