Юрий Пашолок. Трехосный броневик-разведчик с несчастливой судьбой
В истории колесной военной техники более чем достаточно случаев, когда боевая машина оставалась в стадии опытной разработки. Причины оказывались самыми разными, в некоторых случаях дело было совсем не в плохой конструкции. Так получалось, что находилось более перспективное направление, а текущая машина, иногда уже находившаяся в одном шаге от серийного производства, оказывалась не у дел.
Такая судьба оказалась у одного из экспонатов Технического центра парка «Патриот». Речь идет о легком бронеавтомобиле БА-21. Разработали его на шасси трехосного легкового автомобиля ГАЗ-21, созданного под руководством В.А. Грачева. Внешне бронемашина была похожа на удлиненный БА-20, что неудивительно — разработчик один, выксунский завод ДРО. На испытаниях БА-21 показал более высокую, чем у БА-20, проходимость, но получился более медленным. Впрочем, погубило его другое. В 1938 году Грачев разочаровался в трехосной схеме и предложил делать полноприводные машины. С его мнением, вполне логичным, согласились. А БА-21, как и ГАЗ-21, стали тупиковой ветвью развития. Недавно БА-21 отреставрировали, самое время на него посмотреть.
Текущее состояние бронемашины.
Светотехника сделана на уровне возможностей.
С одной стороны дверь открыта.
Богатый внутренний мир.
Главное отличие БА-21 — колесная формула 6×4.
Башня.
Короткоствол Будем считать, что холода.
Кратко о броневике.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13975128.html
Конечно судьба у него незавидная — не любили советские военначальники, когда на бронетехнике нет чего-нибудь крупнокалиберного, слабо понимали, как нужна разведка Армии.
Эта хуебугорга сможет проехать по просёлочной дороге?
Сомневаюсь.
Для разведки нужен кубельваген. Ну, или для предвоенного СССР, более актуально- тяжёлый мотоцикл, с приводом на коляску.
Вот пулемётик бы в колясочку такой https://warspot.ru/8159-drugoy-degtyaryov
Уважаемый коллега, вы на сельхозработах каких-нибудь бывали? деревню видели? Грузовики с задним приводом прекрасно ездят по проселочным дорогам, и по бездорожью могут ездить осторожно, так что и эта штука по ним безусловно проехать сможет.
Другой вопрос что для разведки такой проходимости маловато, надо бы еще быть способным ходить по суровому бездорожью.
Мотоциклы и «джипы» для разведки тоже нужны, и авиация разведывательная нужна, и катера, а кроме того нужны и бронеавтомобили — легкие, шустрые, вооруженные только пулеметом и радиостанцией, и прикрытые легкой броней, чтобы экипажи могли надеяться выскочить из-под стрелкового огня, если вдруг в ходе разведки наткнутся на вражескую пехотную часть.