Так исторически сложилось, что колесной техники времен Второй мировой войны сохранилось совсем немного. Особенно это касается немецких образцов. Почему так, очевидно. После окончания войны то, что не сдали в металлолом, уехало в народное хозяйство со всеми вытекающими последствиями. Вот уж о чем, а об этом жалеть вряд ли стоит. Отмотайте время лет на 80 назад, и представьте себя на месте людей, к которым приехали владельцы данной техники. Какое у них будет после этого отношение к ней, очевидно. Так или иначе, но теперь у реставраторов работы более чем достаточно. Что приятно, в России реставрация техники времен Великой Отечественной войны идет очень активно.
Одним из тех мест, где с завидной регулярностью выкатывают очередные образцы отреставрированной техники военного периода, является мастерская Вячеслава Лен. Она специализируется, прежде всего, на немецкой технике, включая и немецкие армейские полноприводные машины. Одним из новых проектов мастерской стал немецкий средний командирский автомобиль Horch 901. Большинство машин данной модели, которые сейчас есть в России, имеют к данной мастерской самое прямое отношение. И вот теперь еще одна машина стала возрождаться из пепла. Сейчас можно видеть, как выглядит скелет ее кузова.
Надо сказать, что Horch 901 получился нетипичным для немецкой промышленности автомобилем. Особенно что касается массовости. Конечно, на фоне тех же Dodge T214 выпущенные 30 тысяч машин семейства Horch 901 — это немного, а вот если с более ранними «Доджами» сравнивать, то уже далеко не всё так однозначно. Особенно если учитывать тот факт, что 901-й нечасто использовался как артиллерийский тягач. Основное его предназначение — командирская машина, а также использование как автомобиля связистов и других служб.
В общей сложности машина существовала в более чем дюжине вариантов, из них половина базировалась на универсальном кузове, с которым связана одна хитрая вещь. Дело в том, что Horch, а также Wanderer и Opel, выпускавшие 901-ю модель, производили исключительно шасси (Einheitsfahrgestell). Даже в руководствах по машине это отражено. Кузов вы там увидите редко, а также обычно машина представляет собой шасси, из кузова только оперение передней части машины.
Всё остальное делалось кузовными фирмами, коих в Германии хватало. Так вот, для них конструкция кузовов кюбельвагенов была лучшим решением. В отличие от всяких чудес вроде кабины Einheitsdiesel, у Hotch 901 основу кузова составлял «скелет» из ясеня. Металл, разумеется, тут есть, но локально. Присутствует он тут в самых ответственных местах, а также в виде крыльев для колес-перекатышей, колесных арок для задних колес и так далее. Но в целом конструкционный материал — дерево.
Такой подход позволял, во-первых, существенно расширить число смежников по выпуску кузовов, а во-вторых, сильно экономил листвой металл. Для таких кузовов он был попроще, чем для традиционных. Надо сказать, что подобный подход для изготовления кузовов был нормой в то время, особенно что касается деревянного каркаса. Но именно такое «квадратиш-практиш-гут» было характерно именно для немцев. У других стран подобные кузова выглядели более элегантно.
Упрощенным этот кузов, к слову, тоже называть не получится. Пока перед вами скелет кузова, но когда он будет готов, вы обнаружите, что металла-то тут много. Кроме того, и простым он не является. При всей угловатости форм всяких сложных вещей тут хватает. Да и двери у него полностью металлические, включая и дверцы багажника. Кроме того, в этом кузове полно различных лючков и прочих вещей, которые делают его совсем не простым. Но при этом кузовная фирмочка вполне могла изготовить такой кузов без проблем, причем в количествах. Ибо сумрачные решения немецких инженеров часто компенсировались золотыми руками немецких рабочих.
Какой это будет вариант машины, пока вопрос. В любом случае, машина очень раннего выпуска, поэтому не удивляйтесь, что металлические детали не темно-серого цвета. Это цвет Feldgrau Nr.3, который был базовым вплоть до 1938 года.
источник: https://dzen.ru/b/ZpluEJvhXzWrd1VD