Юрий Пашолок. Колесная альтернатива БМП
14 апреля 1966 года на вооружение Советской Армии была принята боевая машина пехоты БМП-1. Событие это оказалось большой вехой в истории отечественного танкостроения. Появился новый тип военной техники, который стал не просто повозкой для пехоты, но и средством ее поддержки на поле боя. Уже вскоре ряд армий мира обзавелся собственными БМП, ныне это очень важный элемент в системе вооружения.
Между тем, первая советская серийная БМП могла быть и другой. Челябинская машина победила в весьма жесткой конкурентной борьбе, где были представлены самые разные боевые машины. Поскольку задание было одинаковым, концептуально машины оказались похожи, но больше это касалось вооружения. А вот шасси оказались, порой, весьма экзотичными. Имелись и колесно-гусеничные машины, с крайне мудреной ходовой части. В Брянске же вообще пошли по пути колесной БМП. Так на свет появился Объект 1200, крайне интересная и по-своему красивая машина. Похожа она больше на БТР, но нет, это полноценная боевая машина пехоты. Кстати, ныне колесные БМП являются массовым явлением. Ну а Объект 1200 можно увидеть в Техническом центре парка «Патриот».
Представленный образец официально именовался ходовым макетом. Построили его в 1965 году.
Машина получилась весьма приземистой, особенно на фоне тогдашнего БТП-60. Но это БМП, отчасти поэтому у нее и были проблемы.
В отличие от ряда БМП, на Объекте 1200 мотор находился сзади-слева. Сзади имелся проход для десанта, но этого оказалось маловато.
Естественно, мог Объект 1200 и плавать.
Вооружение было типовым для БМП, но «Гром» так и не поставили.
Кратко о машине.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13754202.html