Любовь немцев к усложнению конструкции танков известна давно и не особо удивляет. В полной мере это касалось и автомобилестроения, включая и военные машины. Далеко не всегда это означало, что производители техники хотят навариться на военных заказах. Скорее дело в том, что на неординарное техническое задание производители техники отвечали не менее неординарным ответом. Так и случилось, когда немецкие военные заказали себе «единый» грузовик-внедорожник. Он так и назывался — Einheitsdiesel.
Сама по себе задумка выглядела интересно. На выходе должен был получиться многоцелевой грузовик-внедорожник, который выпускался производителями. Полный привод, независимая подвеска, тяговитый и экономичный дизельный мотор. Вот только получилось дорого и сложно, да и серия, по разным подсчетам составившая от 11780 до 14300 штук, для 9 фирма как-то не очень. Поэтому Einheitsdiesel стал первым «единым» автомобилем, попавшим под нож.
Сейчас по миру находятся единичные экземпляры Einheitsdiesel, из которых часть в ходовом состоянии. Из их две штуки на территории России. Данная машина в 2012 году проходила тесты в журнале Rolling Wheels. Сейчас она находится на Поклонке. Ранее там находилась выставка «Моторы Войны», сейчас выставка, под другой вывеской, временно закрыта.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65c9e98bb3f7d43c0e26438b
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14689008.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65c9e98bb3f7d43c0e26438b
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=0hmbjx9NSdk
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=ce3-rvB5LMg
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=bHpjEJIEy98
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=OwG9vj5oRCE
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=2ChZtXlGgJU
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=YqkOX-qPU-Q
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/14200
Сумбурно и мало-информативно.
А история этой машины поучительна.
In 1940, more modern trucks achieving the same payload with only two axles became available and Einheitsdiesel production was halted in favor of these new models.
==
в 1940 году стали доступны более новые, более мощные двухосные машины с той же грузоподъемностью , поэтому производство было прекращено в пользу этих моделей.
==
Особенно много было машин связи: радиомашин, радиомачтовых машин, телефонных машин, машин звукооценки, машин-мастерских и других.
==
Type 2+1⁄2-ton 6×6 military cargo truck
Place of origin Germany
Production history
Designed 1936-37
Manufacturer several
Produced 1937–1940
No. built Grand Total: ~12,300
Variants several
Specifications
Mass 4.925 t (10,860 lb) empty
7.300 t (16,090 lb) loaded
Engine HWA 526 D
80 PS (59 kW) at 2,400 rpm
Transmission 5 spd.