Проект перспективной тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты. Разработка МБР задана не позже июня 2009 г. (согласно интервью командующего РСВН Н.Соловцова, 10.06.2009 г.). Ракета должна быть разработана к концу 2016 г. (источник — командующий РВСН А.Швайченко, 16.12.2009 г.) и заменит собой МБР РС-20 / Р-36 / SS-18 SATAN в составе РВСН России. Разработка МБР ведется ГРЦ им.Макеева (г. Миасс) при участии НПО Машиностроения (г.Реутов, ист. — Есин В., 2012 г., лента.ру), а так же возможно при участии КБ "Южное" (г.Днепропетровск, Украина, наша гипотеза).
Согласно отрывочным сведениям в конце 2010 — начале 2011 г.г. планировалось рассмотреть эскизный (?) проект комплекса и принять решание о дальнейшей разработке МБР. Техническое задания на разработку МБР утверждено в 2011 г. (ист. — Есин В., 2012 г., лента.ру). Разработка технического задания на ОКР "Сармат" по разработке перспективного ракетного комплекса с жидкостной МБР велась при участии ЦНИИ №4 Министерства обороны России (источник). В 2011 г. ОАО "Авангард" приступило к разработке директивной технологии и технико-экономическому обоснованию изготовления корпуса ТПК ракеты (источник) — эти работы планируется завершить в 2012 г. Разработка материалов для эскизного проекта бортовой аппаратуры по ОКР "Сармат" в части макетирования узлов измерителей угловой скорости на основе волнового твердотельного гироскопа и изготовление шести макетных образцов ВТГ планировалось НПЦ автоматики и приборостроения на январь-апрель 2012 г. (источник).
По сообщению китайского информационного агентства "Синьхуа" (от 05.05.2011 г.) со ссылкой на "Интерфакс" и бывшего начальника Главного штаба РВСН генерал-полковника Виктора Есина (по состоянию на 2012 г. — консультант главкома РВСН) планируется постановка новой МБР на боевое дежурство начиная с 2018 г., а основным разработчиком МБР является ГРЦ им.Макеева (г.Миасс). Производство МБР планируется кооперацией предприятий сформированной ГРЦ им.В.Макеева — т.е. Красноярским машиностроительным и др.заводами (В.Есин, в т.ч. 2012 г.). Согласно сообщению РИА "Новости" от 08 мая 2012 г. создание МБР ведется НПО Машиностроения и будет завершено не ранее 2022 г.
Наименование "SS-X-30" — условное.
3 сентября 2012 г. в СМИ появилось заявление командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева о том, что новая тяжелая МБР 100-тонного класса будет создана к 2018 г. Согласно сообщению источника 22 сентября 2012 г. "завершился большой (научно-технический) совет по новой тяжелой ракете". На совете были представлены все разработчики, до 2-3 уровня. 19 октября 2012 г. ИА "Интерфакс" сообщило, что "в начале октября министерство обороны в целом одобрило эскизный проект новой тяжелой МБР, но с учетом целого ряда замечаний и пожеланий, которые разработчики должны иметь в виду в ходе дальнейшего проектирования, которое уже началось".
К 2007 г. НПО машиностроения и ГРЦ им В.Макеева завершена совместная НИР "Аргументация" в которой предложено создание МБР наземного базирования с сочетанием технологий создания отечественных жидкостных МБР и БРПЛ.
Масса забрасываемая — 4350 кг
Дальность действия — 10000 км
Результаты НИР показали, что создание такого рода ракеты возможно в течение 7-8 лет. Предполагалось так же использование ЖРД от ракеты Р-29РМУ2, двигателя ступени разведения боевых блоков БРПЛ Р-39УТТХ. Снижение стоимости разработки предполагалось за счет широкой унификации узлов ракеты с другими серийными ракетами. Предположительная стоимость разработки — 8.5 млрд. руб.
Пусковая установка — вероятно, предполагается использование ШПУ аналогичных ШПУ ракет Р-36М / Р-36М2. Например, согласно источнику, ШПУ комплекса 15П718 на площадке 106/109 полигона Байконур по состоянию на 2009 г. планируется техническое перевооружение, заказчик — НПО машиностроения (ист. — Площадки 106 и 109…).
Хранение, транспортировка и пуск ракеты предполагаются из ТПК разработки и производства ОАО "Авангард" (источник).
Система управления и наведение — система управления инерциальная. Как минимум узлы измерителей угловой скорости на основе волнового твердотельного гороскопа (ВТГ) разрабатываются НПЦ автоматики и приборостроения им. акад. Н.А.Пилюгина. Разработка материалов для эскизного проекта бортовой аппаратуры по ОКР "Сармат" в части макетирования узлов измерителей угловой скорости на основе волнового твердотельного гироскопа и изготовление шести макетных образцов ВТГ планировалось НЦП автоматики и приборостроения на январь-апрель 2012 г.
Конструкция ракеты — 2 ступени (вероятно) и блок разведения боевых блоков.
Двигатели:
— 1 и 2 ступени — ЖРД разработки КБХА — вероятно, для новой МБР будут модернизированы ранее разработанные ЖРД КБХА (ист. — Годовой отчет КБХА за 2011 г.).
— ступень разведения боевых блоков — вероятно, ЖРД разработки КБХМ им.Исаева.
ТТХ ракеты:
Масса — не менее 100.000 кг
Масса забрасываемая — до 5000 кг (ист. — Есин В., лента.ру)
Дальность действия — порядка 10000-11000 км
КВО — 150-200 м (оценочное)
Типы БЧ:
— не менее 10 РГЧ ИН с совершенным комплексом средств преодоления ПРО;
Статус: Россия
— 2010 г. — проект в разработке, состояние неизвестно.
— 2012 г. 03 сентября — в СМИ появилось заявление командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева о том, что новая тяжелая МБР 100-тонного класса будет создана к 2018 г.
Источник — http://militaryrussia.ru/blog/topic-435.html