1

По предложению коллеги Бякина выкладываю коллекцию фотографий воздушного флота медиахолдинга "Asahi Shimbun".

Давно занимаясь историей японской авиации, обратил внимание, что редакция вышеупомянутой японской газеты часто мелькает в истории той или иной машины. Редакция "Асахи Шимбун" спонсировала развитие авиации в Японии в 20-30-е годы, скупала как передовые авиаразработки японского авиапрома, так и импортные машины, попадавшие в Японию, попадали в состав флота газеты и опытные самолеты, непошедшие в серию.

Первый интерес медиахолдинга к авиации относится по времени к январю 1923 года, когда для регулярного сообщения между Токио и Осакой в интересах редакции было создано дочернее предприятие  "Tozai Teiki Kokukai" — дословно, авиатранспортная ассоциация регулярного воздушного сообщения Восток-Запад. Для компании редакцией были закуплены шесть армейских самолетов Nakajima Type 5.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"
Nakajima Type 5
. Рисунок Койке Шигео

Примерно в то же время авиапарк редакции пополнился пассажирским самолетом Ito Emi 29 с собственным именем "Taihoku-go" и гоночным Shirato 25 "Kuma-go", постройка которого была спонсирована газетой.
Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Itoh Emi 29 "Taihoku-go"

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Гоночный самолет Shirato 25 "Kuma-go"

С этих самолетов началась коллекция Асахи Шимбун, достигшая к концу 30-х годов 124 машин. В начале 20-х же воздушный флот газеты был представлен всего 8-ю машинами и столькими же пилотами, нанятыми в компаниях "Ito Hikoki" — три пилота, и "Shirato Hikoki" — четыре пилота, плюс свой штатный летчик. Каждую среду рано утром один самолет вылетал из Токио, второй одновременно стартовал из Осаки. Они встречались на полпути на аэродроме Микатагахара в Хамамацу, префектура Шизуока. Там они перегружали почту, как правило, груз свежих газет и возвращались обратно.

Со второй половины 20-х годов, стремясь охватить всю Японию своим вниманием, Асахи Шимбун начала активно закупать новую авиатехнику. Вот только незначительная часть машин газеты:

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Учебно-тренировочный самолет Ishikawajima R-3 с эмблемой газеты на борту

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Транспортный самолет Ishikawajima T-3

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Принадлежащие газете учебно-тренировочный  Ishikawajima R-3 и, на заднем плане, демобилизованный истребитель Nieuport 24

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Неудачный транспортный самолет Mitsubishi MC-1 — попытка приспособить под гражданские нужды палубный торпедоносец Тип 13 (В1М), был выкуплен редакцией. На нижнем фото на заднем плане виден также принадлежащий газете немецкий Юнкерс F-13

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Тренировочный самолет Mitsubishi R-1.2, принадлежащий газете

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Mitsubishi T I.2 — еще одна гражданская версия палубного В1М, принадлежащая газете Асахи

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Mitsubishi R-2.2 — переработка в гражданскую версию палубного разведчика С1М, также нашел себя в качестве "летающего почтальона"

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Гражданская версия разведчика-бомбардировщика Тип 88 фирмы Кавасаки, получил обозначение KDC-2, и также использовался редакцией Асахи Шимбун.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Самолет, построенный в Кавасаки по заказу редакции газеты Асахи Шимбун на базе истребителя Ki-5. Обозначенный C-5 (KDC-5), он был завершен в феврале 1934 года, получил гражданский индекс  J-BBEA Asahi No. 11. На то время это был самый дальний и быстрый гражданский самолет Японии.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Не пошедший в серию разведчик Кавасаки KDА-6, также был перекуплен редакцией и получил обозначение А-6

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Такая же судьба постигла истребитель Nakajima Ki-11, получивший в гражданском пользовании обозначение AN-1

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

…и Nakajima   NAF-2

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"
Закупленный в Германии Dornier "Komet", также принадлежал газете.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

… как и английский De Havilland D.H.80A "Puss Moth"

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Очень кстати пришлись первые серийные транспортные самолеты Nakajima Ki-34, две штуки которых под обозначением АТ-2 эксплуатировались в составе воздушного флота Асахи.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Ну и разумеется, уже упомянутый коллегой Бякиным, Mitsubishi "Ohtori"

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"
По крайней мере один из 12-ти демобилизованных двухместных истребителей Северского 2PA-B3, получивших в Японии обозначение A8V1, носил логотип газеты.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Ну и конечно, наиболее известный из редакционных самолетов — разведчик Mitsubishi Ki-15 "Камикадзе"

Другие японские издания, конечно, тоже использовали авиацию в своих нуждах, но с Асахи Шимбун сравниться не могли. Так, например, Mainichi Shinbun имела в своем парке "всего" 103 самолета.

Воздушный флот "Асахи Шимбун"
Самолеты газеты Mainichi Shinbun: Вверху — Nieuport 24C, внизу — Ryan NYP-2

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"

Итальянский Бреда Ba-33 использовался редакцией "Daimai"

Воздушный флот "Асахи Шимбун"Воздушный флот "Асахи Шимбун"
…а тяжелый бомбардировщик Nakajima Ki-19 служил в "Домеи Цусин-Са"

Евгений Аранов
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account