Витязи и Богатыри
Инструкции адмиралтейства были лаконичны и коротки. Принять наблюдение за пароходом «Orel» по выходе из Sankt-Petersburg и внимательно наблюдать до входа в Dardanelle strait. Выяснить, были ли грузовые работы по погрузке или разгрузке генерального груза в открытом море. Работам не препятствовать, только наблюдать. Если работы производились, пароход ночью утопить, как и тот, что принимал в перегрузке участие. Если нет – сопроводить до пролива. Вам придается крейсер «Scylla».
Командир крейсера «Terpischore» повертел в руках бумаги, затем сложил их в сейф и поднялся на мостик.
Летом 1910 года, после визита в Грецию, великая княгиня Ольга прибыла в Севастополь. Была устроена торжественная встреча. Украшенные в честь прибытия великой княгини корабли произвели салютацию. В строю черноморских кораблей находился крейсер «Диана», на котором княгиня и изволила прибыть. Через несколько дней в Николаев на крейсере «Россия» прибыл с инспекцией великий князь Алексей Александрович. А еще несколько дней спустя, пароход «Доброфлота» «Орел» доставил из Северной столицы драгоценный груз станков.
Контейнеры же с частями эсминцев, которые так хотели уничтожить англичане, прибыли на Черное море по железной дороге.
При составлении АИшки про гибель "Гебена" меня неприятно поразил странный факт. Черноморский флот обладал крайне малым составом маневренных сил. Крейсеров было всего два с половиной. "Память Меркурия" и "Кагул". За полноценный крейсер считать недочелнок "Алмаз" не выходит. Существующие доки фактически уже заняты постройкой новых линкоров. И хотя своей властью их строительство передвинуто на год раньше, но как всегда времени нет. Отправлять корабли кругом, из-за непонятных условий пользования проливами, тоже как-то не охота. И хотя Турция пропускала корабли с лицами императорской фамилии на борту, даже сгон всех родственников Николая II, не решит проблеммы. К тому же Англия сразу начнет взбрыкивать. Итог скорее всего только один. Нужен проект. Быстро, на месте и знакомый строителям. "Богатырь из их числа.
«Богатырь» — тип бронепалубных крейсеров Российского императорского флота начала XX века. В российском флоте классифицировались как крейсера 1-го ранга. Проект разработан немецкой компанией «Вулкан», которая построила головной крейсер — «Богатырь». Ещё три крейсера были построены в России силами отечественной промышленности — «Олег», «Кагул», «Очаков». Кроме того, строился крейсер «Витязь», но был уничтожен пожаром во время строительства. Начало новой серии крейсеров на Черном море положил "Витязь II".
Конструкция
Корпус и архитектура
Крейсера типа «Витязь» были трёхтрубными, двухмачтовыми кораблями с развитыми полубаком. Корпус собирался на заклёпках, по бракетной системе, из стальных листов и профилей. В носу устанавливался форштевень с "атлантическим" образованием (я просто не нашел более подходящего названия), в корме ахтерштевень. По обеим сторонам киля устанавливалось по пять стрингеров, а в районе машинных отделений по шесть. Крейсера имели три сплошные металлические палубы, уложенные на бимсы. Высота межпалубного пространства составляла 1,98 м. Верхняя палуба была металлической, остальные покрывались линолеумом. Для обеспечения непотопляемости корпус имел 16 водонепроницаемых переборок, которые делили его на 17 водонепроницаемых отсеков. Угольные ямы также располагались у бортов, как над, так и под броневой палубой и служили дополнительной защитой. Корпус трижды прокрашивался снаружи и изнутри, а подводная часть и покрывалась специальным составом для защиты от коррозии и обрастания. Общая масса корпуса вместе с бронёй составляла 3490 т, его стоимость оценивалась в 2 532 510 рублей. В кормовой части для устранения перегрузки в кормовой части и экономии веса, была срезана верхняя палуба
Бронирование
Броневая палуба являлась главной защитой корабля. Горизонтальный участок палубы понимался над ватерлинией на 75 см и опускался к бортам под углом 34° на 135 см под ватерлинией. Также палуба опускалась к носу и корме крейсера. Броневые плиты укладывались на водонепроницаемую стальную рубашку и скреплялись болтами. Для палубной брони использовали экстрамягкую никелевую сталь Ижорского завода, которая при попаданиях снарядов под небольшим углом, не раскалывалась, а образовывала впадину. Начиная с третьего крейсера ставился пояс на уровне машинных и котельных отделений толщиной 75 — 50 мм
Артиллерийское вооружение
В качестве главного калибра новых крейсеров было выбрано усовершествованное 152-мм/45 орудие системы Канэ. Скорострельность составляла 6 — 7 выстрелов в минуту. Заряжание раздельное. Крейсера типа «Витязь» несли 6 152-мм орудий. Они размещались в трех двухорудийных башнях в оконечностях корабля. В четырёх одноорудийных площадках по бортам в палубных установках за щитами стояли 120-мм/45 орудия Канэ с патронным заряжанием. Башни имели электрический и ручной привод и должны были обеспечить массирование огня в нужном направлении. По сравнению с прошлым типом башенных установок была усовершенствованна вентиляция, а для о,легчения — изменена форма.
Минно-торпедное вооружение
Крейсер имел только два подводных торпедных аппарата, установленных в специальном отделении под броневой палубой. Боекомплект составлял по две торпеды на каждый аппарат.
Экипаж
По табелю комплектации, в экипаж крейсеров должны были входить: 2 штаб-офицера (капитаны I и II рангов); 11 обер-офицеров (мичманы и лейтенанты); 4 инженер-механика; 6 медиков и баталеров; 1 старший боцман и 7 кондукторов; 551 унтер-офицер и матрос. Фактически комплектация и численность команды на крейсерах серии несколько отличалась.