0

Понравился аппарат.Вполне возможно что можно будет использовать как сверхлегкий штурмовик ….Естественно после доработки.

МАИ-409.

http://www.oskbes.ru/409.html

В МАИ создается новый легкий многоцелевой двухмоторный четырехместный самолет

Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) продолжает работы по созданию самолетов авиации общего назначения, разрабатывая проект легкого многоцелевого двухмоторного четырехместного самолета МАИ-409,  главный конструктор ОСКБЭС Вадим Демин.

По его словам, по проекту самолета МАИ-409 на сегодня частично выполнены проектно- конструкторские работы. Готовность конструкторской документации составляет около 40%. Самолет МАИ-409 по основным конструктивным характеристикам имеет существенную преемственность от проекта самолета МАИ-407.

В МАИ создается самолет МАИ-409

По аэродинамической схеме самолет представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом и двумя поршневыми двигателями Rotax 912S мощностью по 100 л.с (автомобильный бензин Аи-95) на крыле с тянущими воздушными винтами. Механизация крыла и шасси с колесами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха — самолет способен садиться на грунтовые полосы, что весьма важно для российских условий эксплуатации. Сегодня осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и летно-конструкторские испытания опытного образца МАИ-409, дополнил главный конструктор В.Демин.

По его мнению, стоимость двухдвигательного самолета МАИ-409 не будет превышать стоимости однодвигательного самолета подобного класса. Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП-23, аналога европейских CS-23 и американских FAR-23.

Дмитрий Козлов

Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

В МАИ создается самолет МАИ-409

Отличительные особенности самолёта:

  • «чистая» аэродинамическая форма и убирающееся шасси обеспечивают высокие крейсерские характеристики. При этом выдвижная механизация крыла и шасси с колёсами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха;
  • удобство посадки и высадки: вход и выход — как на трёхдверных автомобилях (назад — без захода на крыло);
  • исключительный обзор для экипажа благодаря выбранной компоновке силовых установок;
  • применение проверенных двигателей (на бензине Аи-95) с качественным дилерским сопровождением;
  • комфортные условия для экипажа благодаря размерам салона и эффективной системе вентиляции и обогрева.

Основные варианты применения самолета МАИ-409:

  • авиаперевозки и авиатуризм;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг, воздушное патрулирование газо- и нефтепроводов, ЛЭП и т. д.;
  • применение в интересах Министерства обороны.

Многоцелевое применение обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-409 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

В МАИ создается самолет МАИ-409

Лётно-технические данные

 

Площадь крыла, м2

14,3

Размах крыла, м

11,7

Профиль крыла

GA(W)-1

Длина самолёта, м

8,32

Колея шасси, м

3,20

Колеса

Ø445×160

Количество двигателей

2

Тип и мощность двигателя

Rotax 912S, 100 л.с

Взлетная масса, кг

1190

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

325

Пассажировместимость

3

Экипаж, чел

1

Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч

310

Максимальная скороподъемность у земли, м/с

6

Крейсерская высота полета, м

до 3000

Дальность полета с максимальной нагрузкой, км

1500

 

 

Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

длина разбега, м

150

взлетная дистанция, м

400

длина пробега, м

180

посадочная дистанция, м

 
гело
Подписаться
Уведомить о
guest


37 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
10.05.2014 13:31

Оставшийся от нее верхний

Оставшийся от нее верхний каземат приспособили для шести, а затем восьми спаренных установок «Минизини»

Каземат на корабле, достроенном в конце 1930-ых — это уже просто дикий анахронизм.

P.S. Совсем нет универсалок. Т.е. дальняя ПВО на нуле.

VEK
VEK
10.05.2014 14:36

Отличный проект. Наконец-то

Отличный проект. Наконец-то появилась линейно-возвышенная артиллерия ГК, а не столь любимый на этом сайте "Gangut style". Касательно анахронизма, что японские, что американские линкоры постройки времен ПМВ, после всех модернизаций им тоже грешили, а на разработку башен универсального калибра ушли бы время и деньги, чего у тогдашнего СССР явно не хватало. А про дальнее ПВО лучше всего потомкам моряков с "Ямато" и "Мусаси" рассказывать.

Анонимно
Анонимно
10.05.2014 15:57
Ответить на  VEK

Наконец-то появилась

Наконец-то появилась линейно-возвышенная артиллерия ГК, а не столь любимый на этом сайте "Gangut style".

Коллега, я тоже люблю линейно-возвышенные. Но в моем исполнении "Фрунзе" для Тихоокеанской Конфедерации я ограничился тем, что придал 3-ей башне возможность стрельбы поверх 4-ой.

Потому что барбет МНОГО ВЕСИТ. А это драгоценные тонны, которые можно израсходовать более рационально. Особенно при переделке старого корпуса.

Касательно анахронизма, что японские, что американские линкоры постройки времен ПМВ, после всех модернизаций им тоже грешили,

На них СОХРАНЯЛИ часть казематов. И то — дополняли башенными орудиями.

А про дальнее ПВО лучше всего потомкам моряков с "Ямато" и "Мусаси" рассказывать.

Т.е. вы полагаете, что корабль вообще не должен нести средств борьбы с торпедоносцами?

Андрей
Редактор
10.05.2014 15:18
Ответить на  VEK

Отличный проект. От Отличный проект. От других?:))) Вообще говоря, проект интересен и самобытен, автору — заслуженный +, но… Непроработано очень и очень многое. Два открытых всем ветрам дальномера в качестве СУО — это нонсенс. КДП — ставили еще в начале 30-х. То же касается и куда более удобных надстроек, которые по факту ставили на наши ЛК Наконец-то появилась линейно-возвышенная артиллерия ГК, а не столь любимый на этом сайте "Gangut style" В детстве я линейно-возвышенную тоже очень любил, полагая любые другие способы размещения орудий ущербным по определению. Касательно анахронизма, что японские, что американские линкоры постройки времен ПМВ, после всех модернизаций им тоже грешили Не-а. У японских/американских да собсно и части английских линкоров казематы СОХРАНЕНЫ. Т.е. как поставили, так и стоят. Но вот ситуацию, в которой "мододелы" снимут казематы с одного места, и потащут в другой — сможете такое вспомнить? Я вот что-то не могу. а на разработку башен универсального калибра ушли бы время и деньги Если нет универсального калибра, то можно попробовать воспользоваться неуниверсальным, к разработке Б-2ЛМ приступили в арпеле 1936 Вообще говоря перенос казематов — это жуть как тяжело. В том плане, что казематную броню на старом месте надо оставлять (иначе брабет напротив нее вообще открыт всем ветрам) но теперь… Подробнее »

GromoBoy
11.05.2014 09:16
Ответить на  Андрей

=>>Но вот ситуацию, в которой

=>>Но вот ситуацию, в которой "мододелы" снимут казематы с одного места, и потащут в другой — сможете такое вспомнить? Я вот что-то не могу.<<=                                                                   Американцы на "арканзасах" и "нью-йорках".

NF
NF
10.05.2014 16:52

Сразу бросается в глаза то

Сразу бросается в глаза то что концевые башни ГК расположены слишком близко к оконечностям, а надстройка сильно смещена назад. Её бы метров на 15 вместе с кормовой башней вперёд переместить. Иначе погреб для кормовой башни просто негде будет разместить. Первую носовую башню ГК назад метров на 10 сдвинуть.

 

Ну и  это совершенно точно и к месту подмечено:

"Каземат на корабле, достроенном в конце 1930-ых — это уже просто дикий анахронизм".  И еще максимальная скорость низка. Новые куда более мощные и тяжелые линкоры имеют скорость как минимум не ниже чем у этого, а многие и по выше.

 

"Максимальный угол возвышения составлял сорок градусов, а дальность стрельбы 27,1 км."

 

Такая максимальная дальность для конца 30-х годов несколько маловата. Хотя в принципе на то время это как раз максимальная дальность стрельбы корабельной артиллерии ГК по целям типа линейных кораблей.

NF
NF
11.05.2014 11:46
Ответить на  vasia23

«Уважаемый коллега! Как раз

"Уважаемый коллега! Как раз концевые башни стоят на месте. И вторая тоже стоит на месте. На своем законном. Правда ее погреб несколько сдвинут вперед, чтобы уместились новые котлы. Как и погреб башни номер один несколько сдвинут назад."

 

Проект  этих линкоров разработанных в годы предшествующие ПМВ ни как нельзя отнести к удачному за ислючением артиллерии. Новые котлы по размерам и по весу у всех стран мира были меньше по размерам и легче чем те которые были установлены на кораблях перед или по время ПМВ, а их производительность на оборот значительно выше.

 

"Вы абсолютно точно подметили:"Куда более мощные и тяжелые". Грех жаловаться на ветерана который вместо положенных еле еле 23 узлов развил максимально почти двадцать восемь. А еще ему наверно були придется ставить."

 

Размеры котельных и турбинных отделений см. выше позволяли в 30-е годы устанавливать значительно более мощные котлы и турбины и еще при этом экономить на весе.

 

"Для орудий заказанных до ПМВ самое то."

 

Но воевать придётся уже во ВМВ и это обязательно учитывалось при модернизациях ранеее построенных колраблей , а опотому обычно модернизировали башни увеличивая максимальный угол возвышения стволов. В данном случае не лишне увеличить его с 40 до 43-45 градусов.

NF
NF
11.05.2014 12:04
Ответить на  vasia23

«Пришлось пойти по

"Пришлось пойти по проторенному пути. На "Парижской коммуне" довели до сорока градусов угол ВН и здесь не более. "

 

На "Парижской коммуне" и калибр был оставлен как в первоначальном проекте 305 мм., а тут 356 мм. и башни новые. Почему бы не придать угод возвышения больший чем 40 градусов? Ведь всё равно переделки будут более чем объёмными.

NF
NF
11.05.2014 13:24
Ответить на  vasia23

«Башни скажем не новые. А

"Башни скажем не новые. А переделанные б/у. Большой объем переделок только в погребах."

 

Башни предназначенные под установку 3-х 305 мм. нельзя приспособить под установку 2-х 356 мм. Нужно создавать новые башни с диаметром погона равным тому который был ранее под 3-х орудийные башни с 305 мм. пушками.

NF
NF
12.05.2014 11:41
Ответить на  vasia23

«Путем несложных подсчетов

"Путем несложных подсчетов выходит следующее. Диаметр шарового погона 14" башни на метр сто более. Без одного орудия есть шанс вписаться в старый. Разница в откате 230 мм. Тоже не очень существенно. Вес всей двухорудийной установки на 250 тонн больше 12". Можно поэкономить. Очень надеюсь что коллега Андрей сможет расчитать подробней."

 

Для того чтобы на месте 3-х орудийной башни с 305 мм. установить 2-х орудийную 356 мм. необходимо эту башню под 2-е 356 мм. пушку разрабатывать с нуля. Та башня для 3-х 356 мм. пушек, которая разрабатывалась ранее для линейных крейсеров типа " Бородино" в данном случае не подойдёт.

Андрей
Редактор
12.05.2014 10:30
Ответить на  vasia23

Тут, уважаемый коллега,

Тут, уважаемый коллега, рассчитывать особо нечего — разумеется, башня понадобится другая, модернизировать 305-мм башню вряд ли получится — слишком уж объем работ велик. Но вот сделать двухорудийную 356-мм в нужных габаритах и с использованием деталей и части механизмов снимаемых 305-мм башен можно, это не бином ньютона нисколько. тем более что какие-то проработки по двухорудийным башням 356 мм были, ЕМНИП для береговой обороны.

ingineer
ingineer
11.05.2014 13:16
Ответить на  vasia23

vasia23 пишет:
Почему бы не

[quote=vasia23]

Почему бы не придать угол возвышения больший чем 40 градусов?

Коллега в РИ угол ВН был таким же. Поскольку цель стояла снизить расходы, то так и оставил 

и башни новые

Башни скажем не новые. А переделанные б/у. Большой объем переделок только в погребах.

[/quote]

башни однозначно новые!

ingineer
ingineer
10.05.2014 20:33

не греет….

не греет….

ingineer
ingineer
11.05.2014 12:20
Ответить на  vasia23

vasia23 пишет:
Но и не

[quote=vasia23]

Но и не морозит.smiley

[/quote]

Вы коллега значительно уменьшили кол-во орудий — с 12 до 6 шт.!

А зачем?!

Куда не шло — 9 шт. в трёх башнях, но 6 шт.?!

Маловато будет….

NF
NF
11.05.2014 13:30
Ответить на  ingineer

«Вы коллега значительно

"Вы коллега значительно уменьшили кол-во орудий — с 12 до 6 шт.!

А зачем?!"

Вместо 4 башен ГК оставили 3.

 

"Куда не шло — 9 шт. в трёх башнях, но 6 шт.?!

Маловато будет…."

 

Так как в 3-х оставшихся башнях вместо 3-х 305 мм. в каждой башне решили установить 2-е 356 мм. пушки число пушек ГК и ограничили 6-ю. На месте 3-х орудийной башни ГК с 305 мм. воткнуть башню с 3-мя 356 мм. пушками не получится. А вот с 2-мя 356мм. как раз можно установить.

yassak
11.05.2014 02:41

Вельми неплохо, однако, 130

Вельми неплохо, однако, 130 не мешало бы, с ними и дальняя ПВО образуется.

Анонимно
Анонимно
11.05.2014 05:41
Ответить на  vasia23

Значительно лучше, коллега!

Значительно лучше, коллега!

Дмитрий Ю
11.05.2014 07:26

весьма оригинально, что само

весьма оригинально, что само по себе достойно изумления — уж сколько сломано копий о борт многострадального недостроенного линкора  "Фрунзе"

однако, мне кажется тут остро необходим чертеж (или хотя бы только вид сбоку) в окончательном варианте 1938 года и табличка с ТТХ

 

Ansar02
11.05.2014 10:36

!!! Плюс. А что там с МЗА и

yes!!! Плюс. А что там с МЗА и КДП?

Альтернативная История
Logo
Register New Account