0

Под именем тяжёлого танка ИС-6 известна опытная машина Объект 253 КБ Челябинского Кировского завода (ЧКЗ). Кстати, вопрос с названиями для меня остаётся загадкой. Обычно в СССР не давали имена собственные опытным танкам а довольствовались просто названием «Объект», однако же в этом случае и в случае с танком ИС-5 эта традиция была нарушена, почему не понятно?

Тяжёлый танк ИС-6. СССР.

Ну перейдём собственно к танку. Проектирование этой машины началось в декабре 1943 года. В начале, планировали башню разместить сзади корпуса. Это было связано с тем, что далеко вперёд торчащая пушка часто ограничивала проходимость, даже точнее, затрудняла её, так как могла воткнуться в холм при невнимательности механика водителя. При заднем расположении боевого отделения эта проблема снималась. Так же на эту машину планировали установить, достаточно революционный для того времени, электромеханический силовой агрегат, как на немецких САУ «Фердинанд». Ещё на машину хотели поставить 152 мм пушку. Но в итоге все задумки воплотить в жизнь не удалось.

Оба варианта <a href=

танка ИС-6 после испытаний.» height=»338″ src=»https://alternathistory.ru/files/130809_IS-6_2.jpg» width=»700″ />

Летом 1944 года на испытания были предоставлены два экземпляра танка обычной компоновки, и с обычной 122 мм пушкой Д-30Т (152 мм пушка для машины просто не была готова). Правда, на одном из них, электромеханическую трансмиссию всё же установили. Машины были изготовлены на Уралмаше так как ЧКЗ был загружен работой по серийным танкам и по опытному – танку ИС-4.

ИС-6 с механической трансмиссией.

Обе опытные машины отличались друг от друга довольно серьёзно. Первая машина имела обычную трансмиссию от ИС-3, но при этом ходовая у неё состояла из катков большого диаметра (внешне как на Т-34). Вторая – имевшая электромеханическую трансмиссию, была оборудована ходовой от ИС-2. Из других ТТХ стоит отметить что вес машины был в пределах 51-54 тонны. Дополнительное вооружение было стандартным и состояло из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта и зенитного — 12,7 мм ДШК. Лобовая броня машины составляла 120 мм, лоб башни – 250 мм. На машину устанавливался стандартный для того времени двигатель для наших тяжёлых танков – 700 сильный В-12У, с которым она разгонялась по шоссе до 43 км/час. Объект с электромеханической трансмиссией ездил медленнее – всего 35 км/час.

На испытаниях эти машины, не показали ни каких выдающихся данных, и вчистую уступили танку ИС-4. Поэтому на этом история этих машин и закончилась. О судьбе опытных экземпляров мне ничего не известно, вероятно, пошли на переплавку.

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account