Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32

1

 

СССР – Me 109 G-4 (зав.ном. 14997) 
Захвачен в СССР 28 мая 1943 года

В мае 1943 года на Bf 109 G-4/R6 («белая 2»; зав.ном. 14997), которая числилась за Эрихом Хартманном, летал унтер-офицер Херберт Майсслер (Uffz. Herbert Meissler) из состава эскадрильи 7./JG 52. 28 мая 1943 года эскадрилья 7./JG 52 выполняла задачу по прикрытию Кубанского плацдарма, и в этот день самолет Херберта Майсслера был поврежден советским истребителем ЛаГГ-3. Поврежденный «густав» совершил вынужденную посадку на советской территории и после капотирования был захвачен красноармейцами.

Трофейный «мессер» был возвращен в нормальное положение и был передан 3-му истребительному авиакорпусу, командующий которым пожелал осмотреть вражеский истребитель. Затем самолет был снят в пропагандистском фильме, в котором с помощью дымовой шашки имитировались его повреждения. В заключение следует сказать, что несмотря на то, что самолет принадлежал эскадрилье 7./JG 52, ранее он находился в составе группы I./JG 52, эмблема которой осталась на обеих сторонах носовой части фюзеляжа.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32

Me 109 G-4 (зав.ном. 14997), на котором летал унтер-офицер Херберт Майсслер (из состава эскадрильи 7./JG 52), 28 мая 1943 года был поврежден в бою и совершил посадку на советской территории. Самолет использовался в ходе съемок пропагандистского фильма. Ранее на этом «густаве» летал Эрих Хартманн, отметки о победах которого видны на руле направления

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 32

в годы Великой отечественной войны множество немецких самолетов было сбито советскими зенитчиками и затем привезены в города для специализированных и импровизированных выставок трофейной техники. На данном снимке представлен Me 109 G-2 («черная 3»; зав.ном. неизв.), который, возможно, принадлежал эскадрилье 2./JG 5. Снимок был сделан летом 1943 года в Ленинграде; у самолета отсутствуют многие части: законцовка левой консоли крыла, воздушный винт и фонарь кабины пилота. Обратите внимание на семь отметок о победах на руле направления

источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account